Перейти к содержимому


Фотография

При обработке проявляются гребешки и ступеньки

Полоски при обработке

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 OFFLINE   inostas

inostas

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Poltava

Отправлено 02 Июнь 2010 - 22:55

Уважаемый 3D BIG! Прошу у Вас помощи и совета в таком вопросе: я сделал в ArtCAM9.021 рельеф. Сгладил его, как положено. обрабатывал так:-вся мод., по X;-6мм;-это первая УП (черновая). Вторая УП (чистовая) 3мм ball. Размеры рлфа-905х233х27.5. При чистовой обраб. проявляются (а с меншим шагом иинструм.тоже) гребешки поZ по всей глубине. При обработке по XY эти же гребешки проявляются с др.стороны. Фрезы:6мм,2-х заход.ball,3мм,2-х заход.ball.Станок:китаец,JHF CM 1325-3 CNC router. Постпроцессор-G-cod. К сож. в постпроцесс. я полный дуб. Не хватает образования,ArtCAM осваиваю самостоятельно. На Вашем форуме ответа на этот вопрос не нашел, (и на других тоже) :blink: Фото моего недоразумения прикрепляю:
Фото0064.jpg Фото0080.jpg Фото0069.jpg
 

Похожие темы:
Полоски в имитации УП
Полосы на плоской поверхности
Паразитная линия при 3D обработке
Баг при обработке рельефа


  • 0

#2 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 401 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 03 Июнь 2010 - 10:53

У Вас перекрытие между проходами при чистовой обработке стоит порядка 50% - вот и гребешки и лезут - сделайте меньше величину между проходами, тогда и гребешки уменьшатся, хотя это и увеличит время обработки...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#3 OFFLINE   inostas

inostas

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Poltava

Отправлено 03 Июнь 2010 - 16:46

Уважаемый 3D BIG!Пробовал я уменьшить шаг инструмента до 0.1мм(это перекрытие 70%)."Пилит" так же с"гребешками",но более тщательно и дольше.Ровные поверхности как полированные,а чуть в вертикаль...В общем полная ж..а.Не знаю , :rolleyes: что делать!?Хотел загрузить рельеф,который сделал,а мне запрещено такие файлы загружать. :)
  • 0

#4 OFFLINE   rexti64

rexti64

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 109 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кыргызстан, Бишкек

Отправлено 03 Июнь 2010 - 20:20

А как себя показывает сечение рельефа? Похоже рельеф так создан.
  • 0

#5 OFFLINE   inostas

inostas

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Poltava

Отправлено 03 Июнь 2010 - 22:22

Да,похоже рельеф сделан с небольшим разрешением(дошел до такой мысли),буду переделывать.Сечение проверял-в порядке.Уважаемые 3D BIG &rexti64,спасибо Вам за советы,надеюсь на дальнейшее сотрудничество.Успехов в Ваших благих начинаниях! :) :rolleyes: :unknw: :unknw:
  • 0

#6 ONLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 098 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 Июнь 2010 - 00:16

А какой фрезой обрабатявали? Нужно бы болом (круглая).
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#7 OFFLINE   inostas

inostas

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Poltava

Отправлено 06 Июнь 2010 - 00:06

Уважаемый vv92!Как сказано в начале -фрезы:6ммball и3ммball.Извините,что сразу не ответил,был вне зоны интернета. :)
  • 0

#8 OFFLINE   danila master

danila master

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Беларусь, Новополоцк

Отправлено 07 Июль 2010 - 02:06

Вот и я столкнулся с такой проблемой! Делал профиль методом вытягивания по вектору ( средней линии). Вектор был волнистая линия, профиль П-образный. В 3D виде он получался ступеньками. Вот, сижу ломаю голову, в чём проблема?
  • 0
Ювелир

#9 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 636 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, лазер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия, сувенирка, печати и штампы и проч.
  • Из:Пятигорск

Отправлено 07 Июль 2010 - 09:01

inostas
Визуализацию делали? Очень полезная функция.. Она должна и показать. Вообще при обработке 3мм сферой уже от шага 0,2мм идет вполне приличная чистота. Наверное, действительно, разрешение
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#10 OFFLINE   danila master

danila master

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Беларусь, Новополоцк

Отправлено 08 Июль 2010 - 01:49

Визуализацию не делал! А разрешение чего? не могу догнать!
  • 0
Ювелир

#11 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 636 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, лазер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия, сувенирка, печати и штампы и проч.
  • Из:Пятигорск

Отправлено 08 Июль 2010 - 09:09

Так сделай! Что, трудно кнопку нажать и подождать 1-2 минуты.. Внизу окна УП кнопочки.. "быстрая визуализация". Прога спросит с каким качеством- хреновым, нормальным или высшим.. В этом случае есть смысл и высшим сделать. И будет видно где собака порылась..
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#12 OFFLINE   danila master

danila master

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Беларусь, Новополоцк

Отправлено 09 Июль 2010 - 01:38

Ну всё теперь понятно!! :good: И не зачем так кричать!! :lol2:
Я ведь не волшебник, а только учусь! :)
  • 0
Ювелир

#13 OFFLINE   sharaev

sharaev

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 Июль 2010 - 16:50

гребешки появляются при резких перепадах высот рельефа, бороться с этим никак, кроме ручной доработки после резьбы.
  • 0

#14 OFFLINE   inostas

inostas

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Poltava

Отправлено 01 Август 2010 - 02:51

Здравствуйте уважаемые форумчане!Простите,подлеца,что долго не отвечал по вопросу"гребешков"-болел.И болел далеко от компа...Так вот о "гребешках"-все у меня получилось.Переделал рельеф с наибольшим разрешением.Обработал вначале 6мм ball,потом 3мм ball.Правда перестраховался,при обр.3-кой поставил шаг 0.1мм"пилил" долго,ведь рельеф 1240*350*33.Материал-дуб.Получилось,скажем скромно-неплохо.Если кого интересует,делал рельеф путём вытягивания по двум направляющим и редактором форм.Долго,конечно,но при определенной сноровке ...Зато получился красивый(это я хвастаюсь)!На крутых (до 90град.)подъемах,всё-таки оставались небольшие"гребешки"-доработал вручную.Вот и все. :clapping:
  • 0

#15 OFFLINE   kiki

kiki

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 83 сообщений
  • Из:МОсква

Отправлено 09 Июнь 2015 - 02:40

Недавно заметил на изделиях, что косые подъемы и спуски выходят ступеньками и руками потом замучивался их исправлять.

Появилось после того, как я начал пользоваться сферическими конусными граверами, в данном случае общий диаметр 6мм, диаметр режущей кромки 1мм.

вот, на первом фото видна картинка из арткам, должна быть покатая косая

2015-06-08 23-23-45 Скриншот экрана.png

На второй фото уже после визуализации тот же участок, где стрелками обозначены те самые ступеньки, на вырезанном изделии те же ступеньки.

2015-06-08 23-32-25 Скриншот экрана.png

Подозреваю что дело в неправильно выставленном инструменте (3 фото)

2015-06-08 23-39-15 Скриншот экрана.png

 

Впринципе можно было бы грешить на инструмент, но нигде больше нет косяков, в том числе на резких подъемах, а только в таких углах....


Сообщение отредактировал Admin: 09 Июнь 2015 - 10:48
Перемещено

  • 0

#16 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 404 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 09 Июнь 2015 - 05:36

Ну так как раз на таких пологих местх и будет "вылазить" шаг инструмента.
Сделайте шаг не 0,1мм, как у вас, а 0,05, будет гораздо "глаже", но при этом учтите, что количество проходов, а соответственоо, и время обработки, увеличится вдвое.
Ну или выыделите не устраивающие области и воспользуйтесь функцией доработки, пусть даже и тем же самым инструментом, но с другими параметрами шага.
Все от необходимости и достаточности...
  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#17 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 401 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 09 Июнь 2015 - 07:33

Есть еще одни вариант: использовать для 3D- обработки стратегии 3D-смещение или смещенная спираль 3D - в этих режимах программа добивает на косогорах увеличение растра дополнительными проходами для подчистки, НО будете сильно удивлены увеличению времени обработки...


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#18 ONLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 812 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 09 Июнь 2015 - 10:06

Так Диду же сразу сказал за то,что надо стряпать границы и ковырять проблемные места отдельно.Хотя... Судя по качеству модели - ни хрена там не шедевр,и можно пару раз наждачкой шоркнуть...


  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

...как всегда, порадовали ответы Евгения.


#19 OFFLINE   kiki

kiki

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 83 сообщений
  • Из:МОсква

Отправлено 09 Июнь 2015 - 11:55

У Вас перекрытие между проходами при чистовой обработке стоит порядка 50% - вот и гребешки и лезут - сделайте меньше величину между проходами, тогда и гребешки уменьшатся, хотя это и увеличит время обработки...

Не, перекрытие 10% на более резких уклонах, под 15 градусов вниз по Z такого нет, а проявляется только на пологих уклонах.

А, сори - это Вы не мне. Просто тему перекинули, я не сразу заметил...

Так Диду же сразу сказал за то,что надо стряпать границы и ковырять проблемные места отдельно.Хотя... Судя по качеству модели - ни хрена там не шедевр,и можно пару раз наждачкой шоркнуть...

 

да не, модель это как пример, так везде выходить стало. Вот герб из сети, та же фигня (визуализация на среднем, но и так видно гребни и пороги..).

2015-06-09 08-49-47 Скриншот экрана.png

А в таких местах шкуркой не дотянешся, только дремелем потом с конусной фрезой.


Есть еще одни вариант: использовать для 3D- обработки стратегии 3D-смещение или смещенная спираль 3D - в этих режимах программа добивает на косогорах увеличение растра дополнительными проходами для подчистки, НО будете сильно удивлены увеличению времени обработки...

Да, так ранее пробовал, но так резал обычно овальные или окгрулые изделия... Мне так болше нравится еще тем, что не видно однонаправленных полос от обработки. Кстати когда по вдоль дерева пилишь - то тоже не видно следов обработкифрезой, вплоть до 20%-ого перекрытия... А поперек волокон и 10%-ом перекрытии видно отчетливо


Сообщение отредактировал kiki: 09 Июнь 2015 - 13:40

  • 0

#20 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 09 Июнь 2015 - 11:56

С точностью поэкспериментируйте.
  • 0
С уважением, Олег.





Темы с аналогичным тегами Полоски при обработке

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных