Перейти к содержимому


Фотография

3D обработка бука

3D обработка обработка твердых пород

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 OFFLINE   igorzh

igorzh

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Апрель 2017 - 04:45

Есть такая вот моделька...

Подставка-для-пасхальных-яиц2l.jpg

Ну понятно, сроки поджимают.

Планирую пилить из ламельного бука.

Какую стратегию лучше выбрать? Опыта по таким вещам маловато, хотелось бы услышать дельные советы.

Диаметр изделия 480 мм - здоровенная!

На вскидку планирую выбрать мясо сначала 6 мм концевой с припуском 1 мм стратегией "Выборка 3D модели", с шагом 2 мм и по Z 5 мм. Потом конической с радиусом 1 мм начистовую по спирали от центра к краям с шагом 0,25 мм.

Сомнения на счет конической фрезы - больно радиус большой - а там мелкие детальки вкусные есть, смажется всё.

А если чем-то более тонким - то пилиться будет ну очень долго. Может отдельные места пройтись потом гравером или конической с меньшим радиусом? Но как-то громозко получается. В общем - посоветуйте, как так, чтобы и красиво и не муторно.

Кстати, ссылка на модельку https://yadi.sk/d/FCgjuf0L3GmFkW  :)


  • 0

#2 OFFLINE   Евгений622

Евгений622

    Тёмный Лорд CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 483 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Елабуга
  • Из:Елабуга

Отправлено 08 Апрель 2017 - 10:39

шагом 0,25 мм.

шаг поменьше , если это законченное изделие.


  • 0
...Как бросил бухать...свободного времени не стало совсем.... :shok:

#3 OFFLINE   vasa29

vasa29

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 Апрель 2017 - 11:25

Сомнения на счет конической фрезы - больно радиус большой - а там мелкие детальки вкусные есть, смажется всё.

Сделайте визуализацию траектории, а шаг на чистовой 10% от фрезы


  • 0

#4 OFFLINE   igorzh

igorzh

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Апрель 2017 - 11:43

То есть шаг сделать 0,1 мм? Нда... часов 20 показывает...


  • 0

#5 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 019 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 08 Апрель 2017 - 11:44

10% от диаметра, а не радиуса.


  • 0
С уважением, Олег.

#6 OFFLINE   igorzh

igorzh

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Апрель 2017 - 12:57

10% от диаметра, а не радиуса.

Да, прошу пардона. Так я изначально делал шаг 0,25 мм. Ну пускай будет 0,2.

А по стратегии - насколько такой подход оправдан? Или народ использует в основном растр, и не парится?


  • 0

#7 OFFLINE   preps

preps

    Пианист CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 203 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Mos Angeles, Butovo
  • Интересы:Здесь могла бы быть ваша реклама...
  • Из:Москва

Отправлено 08 Апрель 2017 - 13:47

Стараюсь избегать моделей с деталезацией элементов меньше диаметра фрезы 1мм.

Вообще стараемся работать фрезой 2мм, ибо время обработки фрезой 1 мм в два  раза дольше.

Разумеется платить за это никто не хочет, а благотворительностью мы пока не занимаемся...

 

А посему - пилил  бы минимум фрезой 1мм, по принципу - что получилось - то получилось. Но если клиент готов платить - можно и доработку гравером поставить.

В моем случае всё зависит от платежеспособности клиента.

 

Можно заранее обговорить качество и цену. Преварительно сделав по образцу фрагмента 5х5см

 

З.Ы И модельщиков всегда прошу моделить с учетом диаметра фрезы 2мм


Сообщение отредактировал preps: 08 Апрель 2017 - 13:59

  • 0

#8 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 583 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 08 Апрель 2017 - 15:08

У модели еще глубина нехилая - 36мм, по чашкам для яиц 33мм. 

Фреза есть такая?

Я бы резал спиралью из центра. Без черновой вообще.

paskha.jpg

Прелесть этого способа - максимально эффективно используются моторы осей, фреза постоянно в материале.

Если гравером дорабатывать будет много перелетов - время потеряете.

На всякий случай готовая чистовая УП под вашу фрезу:

https://yadi.sk/d/t4IfJ-GD3Gmd8Y

 

Ноль по центру заготовки, ноль по Z верх заготовки.

Фреза конусный полушар 2мм в диаметре. Управление подачей вручную.


Сообщение отредактировал Gosha: 08 Апрель 2017 - 16:12

  • 0

#9 OFFLINE   Ganch_er

Ganch_er

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ
  • Из:Киев

Отправлено 08 Апрель 2017 - 15:34

То есть шаг сделать 0,1 мм? Нда... часов 20 показывает...

мач говорит, что за 13 часов сделает.  


  • 0

#10 OFFLINE   preps

preps

    Пианист CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 203 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Mos Angeles, Butovo
  • Интересы:Здесь могла бы быть ваша реклама...
  • Из:Москва

Отправлено 08 Апрель 2017 - 15:59

Диаметр 480 мм, т.е кусок 500х500 уйдет.

По нашим меркам - порядка 20 тыс + материал, и потом хотя бы щеткой пройтись, либо рукопашное вышкуривание порядка + 5 тыс.

 

Но поскольку даже в наших краях, кто либо будет вопить "я сделаю дешевле" - и "бесплатно пошкурю".

Мой обсчет останется лишь обсчетом. Плоских станков в переизбытке, а объявлений "Посоветуйте станочек для бизнеса" становится всё больше, отсюда и ценнег падает год от года на плоскости.


Да, прошу пардона. Так я изначально делал шаг 0,25 мм. Ну пускай будет 0,2.

А по стратегии - насколько такой подход оправдан? Или народ использует в основном растр, и не парится?

 

По спирали быстрее. Потому как фреза движется практически с постоянной скоростью. При растре - тормозит на сменах направления, и на опусканиях по краям.


Сообщение отредактировал preps: 08 Апрель 2017 - 15:59

  • 0

#11 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 821 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 Апрель 2017 - 19:04

Топикстартеру: срочно модель переделайте. Под дерево. Эта модель под инкрустацию(жемчуг,или камни). Недальновидный кто-то решил это из дров сплошняком делать.
Мелкие детали по спирали не режутся. Растр,7-8 градусов. И то не факт.
Резать одной уп - опрометчиво.
Надо сборную траекторию делать.
Фрез надо три.
Шестерка(сфера) - ободрать черновую и ковырнуть углубления(возможно,что даже восьмерка пойдет,шаг 10-15%,скорость максимальная).
Морковка,с носом 1,5мм(диаметр).добрать крупные детали.
Гравер,с носом 0.3мм - чистовая.
Под каждую своя уп и весьма хитрая,с границами.
После этого дня три ковырять резцами и шлифовать.
Так что Олег озвучил весьма гуманные цифры. Если,конечно,хочется получить изделие,которое показать не стыдно.
Обработки там часов на двадцать,если станок быстрый,то часов на четырнадцать.
Навскидку.
Модель очень неудачная.
  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.


#12 OFFLINE   kermur

kermur

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Город:Baku

Отправлено 09 Апрель 2017 - 00:12

я бы без черновой сделал.одна фреза и все.

можно начинать с выборки ,потом чистовой.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

Сообщение отредактировал kermur: 09 Апрель 2017 - 00:31

  • 0
Если вам все равно, где вы находитесь, значит, вы не заблудились

#13 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 821 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 09 Апрель 2017 - 00:17

Потом буквы собирать из опилок и косу в периметре тоже?
  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.


#14 OFFLINE   kermur

kermur

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Город:Baku

Отправлено 09 Апрель 2017 - 00:20

в модели маленькая буква ширина 2,5 мм.


Сообщение отредактировал kermur: 09 Апрель 2017 - 00:21

  • 0
Если вам все равно, где вы находитесь, значит, вы не заблудились

#15 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 583 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 09 Апрель 2017 - 02:05

Потом буквы собирать из опилок и косу в периметре тоже?

Котэ, давай я вырежу эту штуку 1.5мм фрезой, ок?
Заготовка вроде есть, батюшка для одарения тоже.
Фотку залью сюда.
А то чую тут ща грызло начнется...
Нехорошо это.


  • 1

#16 OFFLINE   igorzh

igorzh

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Апрель 2017 - 04:00

Мелкие детали по спирали не режутся. Растр,7-8 градусов. И то не факт.
Резать одной уп - опрометчиво.
Надо сборную траекторию делать.
Фрез надо три.

Вот! Я же чую, что есть подвох! Всё сказанное полностью согласуется с собственными мыслями по этому поводу, но я их гнал сильно сильно!


Котэ, давай я вырежу эту штуку 1.5мм фрезой, ок?

Заготовка вроде есть, батюшка для одарения тоже.

Фотку залью сюда.

Вот бы интересно посмотреть. А заготовка - какое дерево? А какая стратегия предполагается - спираль или растр?


  • 0

#17 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 519 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 09 Апрель 2017 - 04:47

Вспомнился эпизод с Масяней, "Яйца-яйца":

:crazy:

 

Я бы под яйца ямки отдельно покопал, шариком, шестеркой, скажем, Потом "накрыл" бы их в модельке "шапочками"  и тогда уж по спирали от Центра на максималке "ЙИииихаааа"!


Сообщение отредактировал DEDAlex: 09 Апрель 2017 - 04:49

  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#18 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 583 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 10 Апрель 2017 - 02:09

Вот бы интересно посмотреть. А заготовка - какое дерево? А какая стратегия предполагается - спираль или растр?

Бука у меня нет в помине. Дуб, ясень, каштан. МДФа навалом.

Скорее всего будет дуб - какие-то обрезки припоминаю... Стратегия только спираль. Риновский файл сохранен, надо только поменять фрезу да пересчитать.

Я не советую другим то что сам делать не намерен. Кстати, может применю идею Деда насчет шапочек.

Но только если завтра заказчик фанеру не завезет. В противном случае буду загружен надолго...


Сообщение отредактировал Gosha: 10 Апрель 2017 - 02:11

  • 0

#19 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 821 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 Апрель 2017 - 07:59

Ой,вот только не надо так тактично отъезжать :rofl: . Не можете - так и скажите. :rofl:


  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.


#20 OFFLINE   Aleksandr3

Aleksandr3

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 189 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:Электроника. станки с ЧПУ,музыка.
  • Из:Краснодар

Отправлено 10 Апрель 2017 - 15:20

Фрезой 1.5-реально, можно и ей черновую. Только долго


  • 0





Темы с аналогичным тегами 3D обработка, обработка твердых пород

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных