Давно оэадачивался вопросом предотвращения опускания Z-ки после обесточивания станка, ибо тяжела оная.Мудрил пневмокомпенсатор, но желаемого результата не получил. Перепад давления в системе от мах.10атм до 7атм в момент включения компрессора.Возможно не всё сделал правильно, но в некоторые моменты система не работала.Искать причины здесь не будем.
Поставил ШД с тормозом, и вот что обнаружил. Драйвер ШД, как и катушку тормоза питают импульсные БП. И в момент подачи напряжения тормоз отпускал чуть раньше чем двигатель становился в удержание, в результате проседание. Заморочился с реле задержки. Теперь тормоз, при включении станка, отпускает через пару секунд после того как двигатель схватил ось. Но вылез ещё один момент. Так как и тормоз, и драйвер ШД запитаны от импульсных БП то при отключении питания напряжение падает плавно (постепенно). И снова опережение - ШД отпускает ось раньше, чем схватит тормоз.Посему пропустил цепь питания катушки тормоза через ещё одно реле, а именно через свободный контакт на сетевом пускателе. В результате тормоз хватает ось синхронно с пропажей питания. И поскольку вся цепь от БП до катушки тормоза проходит сложный путь, с препятствиями, то в конечном пункте, непосредственно на самой катушке приладил световую индикацию. Свет горит - 24в на катушке.
Надеюсь мой опыт пригодится
Сообщение отредактировал kolokop: 09 Октябрь 2016 - 21:48