Перейти к содержимому


Фотография

Поделитесь секретами гравировки на композите


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 63

#1 OFFLINE   Серьга

Серьга

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск

Отправлено 11 Август 2008 - 15:06

Поделитесь пожалуйста, секретами гравировки на композите, а то попробовал пару раз, не очень понравилось, так и закинул. А тут на снимке, вполне результат увидел.

Похожие темы:
Инструмент для гравировки на композите


  • 0

#2 OFFLINE   Sherak

Sherak

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск, Россия

Отправлено 12 Август 2008 - 06:41

А в чем проблема-то? Мы на композите юзаем цилиндрическую однозаходную фрезу A1LX31004. Для более мелкого текста - V-гравировку V63290. Заглубление на 0.5-1 мм предостаточно
  • 0
WBR, Anatoly

#3 OFFLINE   Серьга

Серьга

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск

Отправлено 13 Август 2008 - 09:54

А параметры?. Ну и на сколько симпотно получается????
  • 0

#4 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 707 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 Август 2008 - 11:17

Качественная гравировка алюминия и полиэтилена вообще большая проблема. Необходимы фрезы с острыми углами атаки и хорошим выбросом стружки, чем больше диаметр тем лучше (одноперые по пластику наиболее подходят, но быстро садятся). Режимы обработки близкие с обработкой акрила. Думаю, что алюминию более подходит "силовая обработка" (малые обороты, малая подача, большой съем), хотя есть фрезы специально созданные для "скоростной" обработки. И охлаждение не помешает даже при обработке компазита.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#5 OFFLINE   Серьга

Серьга

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск

Отправлено 22 Август 2008 - 09:59

А обычными граверами серии J и AJ гравировка по композиту возможна???
А то я собственно ими пробовал раньше.

Сообщение отредактировал Серьга: 22 Август 2008 - 10:00

  • 0

#6 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 041 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 22 Август 2008 - 12:28

AJ - возможно (только полочку побольше надо - я обычно полку менее 0.4мм под композит не использую), а вот J использовать не стоит, т.к. у них кромка мягкая....

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 22 Август 2008 - 12:29

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#7 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 18 Июнь 2009 - 16:30

Вот что по композиту не налажусь это буквы гравировать. На мемориальные доски.. И так пробовал и эдак. Край все норовит шубой встать,фон тоже.. гадовый такой. Так еще приносят буквы маленькие и с засечками.. Тоска, блин.. Делаю, конечно- но нерьвы..
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#8 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 707 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 Июнь 2009 - 17:03

Оба материала вязкие, плохо обрабатываются резанием. Красиво получается лазером-снимаете краску.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#9 OFFLINE   Infinity22

Infinity22

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул

Отправлено 19 Июнь 2009 - 09:14

я пробывал но лазер снимает краску и остается лиш голый металл а он через 3-4 месяца на улице не потечет?
  • 0
печатаем,режем,гравируем и фрезеруем

#10 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 19 Июнь 2009 - 10:10

Видел как лазером краску снимают.. Даже полутона умудряются делать. И живучее изделие получается; но во- первых у меня-то фреза.. Во- вторых заказывают мемориальные доски в основном (правда, нечасто.. Было-бы часто- уже бы набил руку), а предлагать мемориальную доску без видимого заглубления.. Народ не поймет!
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#11 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 18:03

wizard
За это время решение не нашли?
Потыкался тоже с гравировкой - взял гравер 90-градусный. AJ. Такое ощущение что он его зажевывает а не режет - с одной стороны вываливает люминь на краску, с другой заваливает покрашеный люминь в канавку.. Все мохровое. Ножичком подчищается конечно но не тема..

Буквы мелкие у меня, подписи на приборных панелях..

Может можно хитрое решение с несколькими проходами найти? типа под конец соток несколько снять.. или хз..?
  • 0

#12 OFFLINE   CINN

CINN

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 619 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 23:14

А у гравёра пятка какая?
Может он не режет, а мнёт?
  • 0

#13 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 23:35

Пятка 0.2. Заглубление пробовал давать 0.2 и 0.1.

Резать-то режет, но плохо. Кромки замятые получаются. Сейчас фотика нет под рукой, после выходных покажу.

У меня складывается ощущение что алюминий хорошо обрабатывается только инструментом с малым углом атаки режущей кромки..
  • 0

#14 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 18:50

В общем секрет прост. Нужно капать под гравер керосинчик. И все получается отлично.
Я юзал спирт (с чутком канифоли, я в нем платы мою после пайки). Просто кисточкой мазал под гравером. Все заусенцы срезаются и ничего не наклепывает. Режимы пофигу.
  • 0

#15 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 961 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 23:09

Есть более удобное решение - баллончик WD-40
Чуть брызнул под фрезу.
В этой смеси почти чистый керосин, стоит конечно дороже, но работать чрезвычайно удобно.
Кисточку не дай бог намотает на фрезу - последствия непредсказуемы...
  • 1

#16 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 23:27

Ну вот, а за 2 года существования темы никто сказать не мог...

Чистый керосин это уайт спирит, но он все-таки растворитель и ВОНЯЕТ. Причем после высыхания тоже.. А вот спирт полностью испаряется..
Насчет кисточки согласен, капельница надежнее.
  • 0

#17 OFFLINE   nfs104

nfs104

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Город:Тверь

Отправлено 30 Июль 2011 - 02:38

Здравствуйте, появилась проблема, надо выгровировать буковки маленького шрифта на дибонде (на всю глубину верхнего слоя алюминия (0,3мм) (буквы - 5мм высота, а толщина некоторых элементов доходит до ~ 0,2 мм) пробовал коническим гравёром (30 град. пятно контакта 0,1 мм) при любых скоростях быстро ломает, а сломаным даже чуть-чуть начинает задирать. V-гравёром не сделать, все буквы будут вместе, надо тоненьким...
подсказывали что сначало тонкой фрезой нада, а потом гравёром проходить.
кто как делал такие маленькие надписи? и на каких пареметрах резанья?
  • 0

#18 OFFLINE   CINN

CINN

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 619 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 30 Июль 2011 - 04:14

Дибонд- это т.н. "композит"- пластик типа полиэтилена с тонким листом алюминия?
Ну, тогда параметры как для алюминия:
1. Гравёр с пяткой 0,2мм
2. Обороты- максимум
3. Скорость подачи- 300мм./мин.
4. Съём- 0,05...0,1мм.
5. Смещение- 0,05...0,1мм.
6. СОЖ- керосин+масло, уайтспирит(тиккурилла- потому что очищенный и не воняет бензином)+масло. Ну или ВД40. Главное чтобы было- отводит тепло от места реза+ не даёт вязкому алюминию зацепиться и налипнуть на режущую кромку+ выносит стружку. Или сжатый воздух в точку реза, если есть воздух.
  • 0

#19 OFFLINE   Buzl

Buzl

    Басяцкая Панда

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, Пенза
  • Из:USSR, Komsomolsk-on-Amure

Отправлено 30 Июль 2011 - 12:46

Ребятыыы!!!! какой композит? какая гравировка? какие мемориалные доски... вы о чом???
99% что делаете на 3 мм композите, интерьерном. а он от ультрафиолета выгорает. если возьмете 4 мм для фасадов, то алюмишка там гораздо жостче и гравировать её гораздо лучше. да и не занимайтесь херней. берите пластик для улицы, или другой нормальный материал для гравировки.
  • 0
לפרות ולרבות
http://buzl.jimdo.com

#20 OFFLINE   nfs104

nfs104

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Город:Тверь

Отправлено 30 Июль 2011 - 18:47

Дибонд- это т.н. "композит"- пластик типа полиэтилена с тонким листом алюминия?

да, именно такой дибонд. режимы резанья примерно такие же пробовал, но без СОЖ. на буднях попробую с СОЖ. Спасибо!!!

Ребятыыы!!!! какой композит? какая гравировка? какие мемориалные доски... вы о чом???
99% что делаете на 3 мм композите, интерьерном. а он от ультрафиолета выгорает. если возьмете 4 мм для фасадов, то алюмишка там гораздо жостче и гравировать её гораздо лучше. да и не занимайтесь херней. берите пластик для улицы, или другой нормальный материал для гравировки.

что дали на том и гравируем))) а пластик для улицы он же одноцветный, по крайней мере других не видел! и текст выгровированный на нём будет сливаться с фоном, а на дибонде вскрываешь гравёром верхний светлый слой алюминия, а под ним чёрный пластик, и за счёт контраста великолепно смотрится и читается!
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных