При вычислении УП прямая разбивается на отрезки
Автор
Artishok
, 26 Июн 2015 10:13
Сообщений в теме: 64
#21 OFFLINE
Отправлено 27 Июнь 2015 - 14:20
Мне вот интересно, на каком этапе Арткам убивает дублирующиеся координаты по оси. Наверняка в постпроцессоре галочка ставится. Ведь ограничение знаков после запятой поди постпроцессором задается, и только по Y перемещения больше двух заков после запятой.
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#22 OFFLINE
Отправлено 27 Июнь 2015 - 14:43
Постпроцессор в арткаме примитивен и представляет собой обычный текстовый файл.. У меня там, например, только задаются только знаки после запятой, шапка, конец и координаты, ну и по мелочи. Может быть, и есть команда, которую можно прописать в постпроцессоре для проверки. Я конечно могу извратиться и в Дельфи, например, написать "прожку", при которой загрузив готовую УП она бы проверяла и суммировала строки, в которых менялась только одна координата
Сообщение отредактировал Artishok: 27 Июнь 2015 - 14:44
#23 OFFLINE
Отправлено 27 Июнь 2015 - 15:31
этих параллельных линий сотни
дык кто же знал то, человек пишет:
не разбивала прямую на отрезки
где тут про 100 шт.?
а инструмент что, тоже по одному месту 100 раз проходит?
или идет от Y0 до Y1500, потом смещается по X на на нужное расстояние и опять идет Y0 до Y1500 и так СОТНИ раз?
какова общая ширина этой группы в СОТНИ линий? 5 мм., 10мм., 20мм.? Почему "толстой" фрезой нельзя пройти 1-2-3 раза, по положенным 1-2-3 прямым без отрезков линиям, чем елозить тонкой сотни раз?
Сообщение отредактировал Ewgeniy: 27 Июнь 2015 - 17:00
#24 OFFLINE
Отправлено 27 Июнь 2015 - 18:33
гооспади... Ну зачем же в такие дебри залезать. Был задан вопрос единственный - есть ли способ вместо пяти раз по Y0.2 арткам ставил один раз Y1. Это обычная трехмерная рамка, по которой идет фреза РАСТРОМ (говорил уже выше) с шагом по X в 0.4 мм сферической фрезой диаметром 4 мм. Извините, не считал - сотни их там или сто один. Просто написал,что таких отрезков куча.
Пока спасибо за данный совет в уменьшении точности. Помогло. Файл вместо 53 мегабайт стал весить 5,3. Но все равно на концах почему то остается такое:
Скрытый текст
скорее всего все равно видит, что что-то "непрямо" для заданной точности, потому что дальше идет такая вещь:
Скрытый текст
Ставлю точность 0,1 - такое исчезает, но почему-то зарезы появляются на визуализации. Скорее всего при импорте рельефа все равно "шум" появляется. Надеюсь, понятно написал. Извините, не писатель
Сообщение отредактировал Artishok: 27 Июнь 2015 - 18:38
#25 OFFLINE
Отправлено 27 Июнь 2015 - 19:22
Какие дебри, я бы давно кинул в это место прямой вектор и не парился, ну вам виднее.
#26 OFFLINE
Отправлено 27 Июнь 2015 - 20:46
Ewgeniy, DEDAlex, прошу прощения, был не прав. Координата-то действительно скачет вперед-назад. Никакого прямолинейного движения не наблюдается.
Шаг вперед, два шага назад.
Косяк однако искать надо.
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#27 OFFLINE
Отправлено 27 Июнь 2015 - 22:59
Объясните, мне пожалуйста, что значит, координата скачет?
Чем отличается код
Скрытый текст
от Y40. кроме как число строк и интервалов. Меня только интересует ИМЕННО ЭТА логика Арткама и как победить это разделение. Почему он, видя что идет по порядку "Y... Y... Y..." тупо их не суммирует? ведь ничто больше не мешает ему это сделать. Я бы понял, если было бы одинаковое разделение на сегменты, а ведь есть строки:
Скрытый текст
Почему он отделил именно 3,87 мм?
Создал макет.
Взят элемент моей рамки. Она получена путем вытягивания контура РОВНО по Y. И фреза идет по Y, затем делает шаг по X и Z одновременно и назад идет по Y такой же по длине путь. То есть если мы берем любую прямую на поверхности рамки по Y(получается одна из траекторий фрезы), то почему она отделяет в конце еще какой то кусочек этой прямой? непонятно....
Сообщение отредактировал Artishok: 27 Июнь 2015 - 22:41
#28 OFFLINE
Отправлено 27 Июнь 2015 - 23:11
Шаг вперед, два шага назад.
Судя по описанию автора, движение все-таки в одну сторону. Возможно его система управления ( о ней он молчит как партизан, хоть его и спрашивали) работает в относительных координаташ, и в Джи-коде цифры - это приращения к текущей координате.
По существу - вот никогда не исследовал Джи-код на такие вещи в 3Д программах.
Что делаю - правлю контур, если он получен из границы цвета применяя "вектора в дуги", сглаживаю рельеф после того, как добавляю уклон чуть больше, чем полуугол фрезы, выбираю достаточную точность - и все плавно и быстро, и по барабану мне сколько там строк.
Почему возник такой вопрос? чем вас не устраивает нынешнее положение вещей?
Если станок у вас притормаживает в точках, в которых вектор движения не меняется, то это нужно лечить вашу систему управления, а не Джи код, о чем вам ранее и говорили.
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
#29 OFFLINE
Отправлено 27 Июнь 2015 - 23:11
Чем отличается код
Y10.
Y20.
Y10.
от Y40
Интересно, как это ваш постпроцессор выводит координаты в инкрементальной системе (G91)? Т.е., в приращениях...
#30 OFFLINE
Отправлено 28 Июнь 2015 - 01:23
Да. Все выводится в относительной системе координат, извините., если забыл предупредить.
Roma, держите
Скрытый текст
DEDAlex, ой как не хочу убирать торможение на концах. Станок старый и поэтому при резкой смене координат X и Z после Y будут люфты, а, значит и зарезы на границах смены координат. Тем более, по Y достаточно большая скорость перемещения фрезы. Может, вы подскажете решение?
Сообщение отредактировал Artishok: 28 Июнь 2015 - 01:34
#31 OFFLINE
Отправлено 28 Июнь 2015 - 01:37
Да не надо убирать торможение на концах. Надо убрать торможение на переходах, когда направление движения фрезы изменяется слабо.
Сообщение отредактировал lkbyysq: 28 Июнь 2015 - 01:38
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#32 OFFLINE
Отправлено 28 Июнь 2015 - 01:44
А,сори. Просто не сказали, что так можно изменять на слабости движения. Попробую в понедельник. Не знаете, при изменении "self-adaption" будет ли изменяться время в визуализации в самой NC-Studio? Также почитал отзывы на вашем форуме, что начинают ломаться фрезы при изменении данного параметра.
Сообщение отредактировал Artishok: 28 Июнь 2015 - 01:47
#33 OFFLINE
Отправлено 28 Июнь 2015 - 02:32
Не представляю, как при более равномерном движении могут ломаться фрезы.
По идее время визуализации должно поменяться, но я не экспериментировал.
По идее время визуализации должно поменяться, но я не экспериментировал.
Сообщение отредактировал lkbyysq: 28 Июнь 2015 - 02:35
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#34 OFFLINE
Отправлено 28 Июнь 2015 - 12:57
Я такой профиль рисовал в 2D в обычном "Компасе", там же по созданному сечению вытягивал нужной длинны 3D модель.
Сохранял (не помню в какой формат, вроде даже в stl), открывал в Арткам... ну дальше вы знаете. Быстро, просто, УП не изучал но станок никуда не дергался.
P.S. Соврал маленько, сечение рисовал конечно в Корел, затем то ли в dfx то ли в eps и в Компас, а там уже в 3D модель.
Сообщение отредактировал Ewgeniy: 28 Июнь 2015 - 13:04
#35 OFFLINE
Отправлено 28 Июнь 2015 - 16:12
А ещё проще взять "багетные" фрезы и за один проход на обычном фрезерном станке со столом - вжик.
#36 OFFLINE
Отправлено 28 Июнь 2015 - 16:31
Я аналогично делал. В кореле или компасе создавал профиль, а потом вытягивал после экспорта и импорта. С багетными фрезами было бы все просто, но у меня дверь и рамка - это лишь одна из составляющих рисунка.
Так и осталась логика Арткама загадкой
#37 OFFLINE
Отправлено 28 Июнь 2015 - 16:48
Да логика проста.
То,что Вам кажется прямой линией, по сути своей кривая, и Арткам ее обрабатывает как кривую, использую кусочно-линейную интерполяцию. После получения массива точек, округленных до N знаков, координаты по X и Z перестают меняться и не выводятся в файл.
То,что Вам кажется прямой линией, по сути своей кривая, и Арткам ее обрабатывает как кривую, использую кусочно-линейную интерполяцию. После получения массива точек, округленных до N знаков, координаты по X и Z перестают меняться и не выводятся в файл.
Сообщение отредактировал lkbyysq: 28 Июнь 2015 - 16:59
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#38 OFFLINE
Отправлено 28 Июнь 2015 - 19:02
а потом вытягивал после экспорта и импорта
в Компасе надо было 3Д сделать и в Арткам готовую 3Д модель класть, а не в Арткаме из 2Д не понятно какую конструкцию вытягивать, может оно и лучше бы было?
по сути своей кривая
блин, я как в воду глядел
Это разве прямая?
Сообщение отредактировал Ewgeniy: 28 Июнь 2015 - 19:04
#39 OFFLINE
Отправлено 28 Июнь 2015 - 19:43
Ничего не понял, но соглашусь с прекрасными высказываниями предыдущих ораторов.
Прямая-вектор, две точки и направление. Кривая Бизье, в виде прямой линии описывается иначе. Можно прямую (ну чуть-чуть кривую) описать иначе-кусочно-линейно интерполируем с достаточной точностью.
Как Арткам описывает с дуру созданный рельеф-хрен его знает.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#40 OFFLINE
Отправлено 28 Июнь 2015 - 22:47
Берем в Кореле, рисуем прямой отрезок. Затем входим в режим редактирования точек и преобразовываем его в кривую. Получаем на вид прямой отрезок, но с двумя ручками, направленными вдоль отрезка. Любые дальнейшие преобразования с таким отрезком Корел будет производить, как с кривой Безье, т.е. долго и нудно, разбивая ее на отрезки, как минимум на два, и вычислять, какую кривизну имеет каждый из этих отрезков, и какое получилось отклонение от желаемой кривой, и не надо ли еще поделить.
Можно Корелу усложнить задачу, добавив на наш кривой отрезок десяток-другой точек. И вместо из пункта А в пункт Б самолетом мы получим ту же дорогу, но на перекладных.
В Арткаме алгоритмы точно такие же.
Можно Корелу усложнить задачу, добавив на наш кривой отрезок десяток-другой точек. И вместо из пункта А в пункт Б самолетом мы получим ту же дорогу, но на перекладных.
В Арткаме алгоритмы точно такие же.
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных