Перейти к содержимому


Фотография

Резка акрила/оргстекла

Обработка оргстекла

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 140

#1 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 18 Август 2008 - 10:52

Поставили задачу- уже более конкретно- вырезать из акрила толщиной 15 мм. (Материал:”AKRYLON XT” (полиметилметакрилат- ПММА) 15 мм, прозрачный.. Производитель заверяет -"все виды механической обработки". Буквы высотой от 16 до 20 см. С тыльной стороны нужна выборка по контуру буквы с отступом от края шириной 5 мм и глубиной 3мм. т.е. придется резать «лицом вниз». Каким инструментом и с каким режимом? Реальна-ли резка за один проход? А выборка шириной 5 мм и глубиной 3мм за один проход?Buzl не на этом форуме :rolleyes: писал фрезой 20-22 мм.. О чем речь?
 

Похожие темы:
Резка оргстекла SAN

 


  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#2 ONLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 605 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 Август 2008 - 12:04

Я люблю "силовую" обработку, но для качественного реза и малых скруглений во внутренних углах использовал бы фрезу A1LX422 и сделал съем за проход 5-6 мм (6мм фрезой резать проще, можно снимать по 10мм, но при силовой обработке уменьшаем скорость подачи). Обратите внимание, чуть подсевшая фреза прекрасно режет дерево, алюминий, но начинает подплавлять акрил. Логика такая: чем острее и толще (больше канавка для выброса стружки) фреза, тем проще резать акрил, если фреза подсела- уменьшаем скорость вращения и подачу (и желательно охлаждение в зону реза).
Про 20-22мм, видимо длина рабочей чясти (4х22, 6х22).
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#3 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Гуру CNC

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 18 Август 2008 - 13:42

12мм в один проход резал новыми 3.175мм рабочая часть 15мм (подача 4мм/сек), в 2 прохода резал и 18мм акрил и ей же делал в 2 захода выборку 3.5мм глубиной и 5 мм шириной (подача 5мм/сек) - так делал заказ для банка Русский Стандарт.... (вначале паз - 2 контура каждый по одному проходу, а затем и вырезал - конечно с мостиками ( на чужом станке X-18) - притом ежели есть возможность направить от компрессора " струю чистого воздуха" в зону резки (хотя-бы от 100Вт аквариумного) - фрезе жизнь покажется легче, вдобавок режем только встречно и фреза новенькая ....
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#4 ONLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 605 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 Август 2008 - 20:46

4-милиметровой одноперой режу 10мм акрил 600-900мм/мин (10-15мм/сек) в один проход, если снимать по 3-4мм скорость можно увеличить до 2000-4000мм/мин (троечкой режу помедленней). Для акрила фрезы беру подороже, хотя бы А-серию у Гравмана (если повезет, качество сравнимо с итальянскими).
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#5 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Гуру CNC

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 18 Август 2008 - 21:59

Реально, только серия А - они жестче - поэтому и допускают обработку дюраля!!!!
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#6 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 25 Август 2008 - 08:56

Начал вчера резать тот самый акрил 15 мм. И выборка и резка А1LX315, 4 мм/сек, оборотов 200-240 (12000-15000), резал за 4 прохода. Смотрится прикольно.. Нюанса два- фреза коротковата, длиннее в наличии нет.. Приходится последний проход окучивать WD-40, ну и фреза садится уже после 2-х букв.. Да здорово садится.
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#7 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Гуру CNC

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 25 Август 2008 - 11:01

wizard, странно - мне хватало фрезы вырезать из 18мм надпись "Русский стандарт" и "24часа"...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#8 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 26 Август 2008 - 09:21

Может играет роль то, что я сначала делаю выборку внутри каждой буквы глубиной 3 мм и шириной 5 (т.е. уже 2 прохода), затем по-первости резал за 4 прохода по 3,77 мм. Всегополучается 6 проходов на букву.. Ну и может, материал- у меня ”AKRYLON XT” (полиметилметакрилат- ПММА)? Ну первый рез ваще бла-ародный! Матовый!
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#9 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Гуру CNC

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 26 Август 2008 - 09:43

Резал именно дзержинское литое ТОСП (полиметилметакрилат- ПММА) и также вначале делал паз, а потом вырезал...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#10 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 26 Август 2008 - 14:38

И все-же где-то здесь собака порылась.. С охлаждением? С маслом? Режим резки и инструмент? :rolleyes: :rolleyes:
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#11 OFFLINE   ZAK

ZAK

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 00:04

А у меня никак не получается резать акрил без воды...уменьшаю обороты шпинделя ломается фреза...когда не ломается, то стружка плавится...так и режу подача 1200, обороты примерно 12000 и по 1 мм за проход...и стою с брызгалкой, поливаю на фрезу....а вчера первый раз попробовал резать литой акрил....одно удовольствие, я вам скажу...скажите как сильно влияет на качество реза скорость заглубления фрезы, если вообще влияет
  • 0
С уважением

#12 OFFLINE   Серьга

Серьга

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 10:08

А попробуй ка одноперые фрезы и будет тебе счастье. Можно и без воды вполне обходится. Вот этой серии A1LX. Подача 900, обороты 16200-18000, подача врезания 300. Проходил от 3 до 5мм за раз, а с водой и все 10мм.
  • 0

#13 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Гуру CNC

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 11:55

18мм акрил резал 3.175мм однозаходной фрезой по 9мм за проход, подача 5мм/с скорость врезания 2мм/с, частота вращения 18000об/мин - одной фрезой делал заказ с непрерывной обработкой около 12 часов (для офиса русского стандарта буковки с выступами на фасад из композита под подсветку)
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#14 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 14:19

"Подача 900, обороты 16200-18000, подача врезания 300"

Если на секунды- так привычнее- получается Подача 15, подача врезания 5. Многовастенько. А вот по 3D-BIG'u

подача 5мм/с скорость врезания 2мм/с

самое то..
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#15 OFFLINE   Sherak

Sherak

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск, Россия

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 17:49

Мы от проблем с обработкой акрила избавились после установки системы обдува фрезы....
IMG_0406.jpg

Дальнейшее обсуждение темы по системе обдува фрезы перенесено на параллель - в раздел Модернизации
Admin


  • 0
WBR, Anatoly

#16 OFFLINE   ZAK

ZAK

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область

Отправлено 18 Декабрь 2008 - 00:35

А попробуй ка одноперые фрезы и будет тебе счастье. Можно и без воды вполне обходится. Вот этой серии A1LX. Подача 900, обороты 16200-18000, подача врезания 300.

Так я только одноперыми и пользуюсь, двухзаходные вообще не признаю, так как у моих канавка неглубокая, а серию A1LX знаю, правда только недавно привезли фрезы на пробу(одну уже сломал)...резал ей при подаче 1000 и оборотах 12000...первый миллиметр вроде ничего а потом опять перегревается фреза...завтра попробую параметры которые советует 3D-BiG


Мы от проблем с обработкой акрила избавились после установки системы обдува фрезы....

прикольная получается стружечка, а сам акрил за счет чего держится?...скотч или фреза с удалением стружки вниз?...я слышал что можно охлаждать фрезу воздухом, но насколько это эфективно...водой то получше будет...
  • 0
С уважением

#17 OFFLINE   Sherak

Sherak

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск, Россия

Отправлено 18 Декабрь 2008 - 07:34

На приведенной мной фотографии самый гадкий в обработке молочный стиролакрилонитрил. Если пмма еще можно без охлаждения режимы подобрать, то эта гадость сразу начинает плавиться, наматываться на фрезу и портить поверхность. На форуме есть тема про обработку САН, там мои проблемы и описаны. Лист закреплен при помощи 4-х стандартных зажимов, фреза A1LX32008 (выброс стружки вверх).
  • 0
WBR, Anatoly

#18 OFFLINE   ZAK

ZAK

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область

Отправлено 18 Декабрь 2008 - 11:49

я тонкий пластик, до 5 мм, режу только фрезой с выбросом стружки вниз иначе заготовку вырывает, а вы какие используете параметры?....вырезанную заготовку не вырывает фреза?
  • 0
С уважением

#19 OFFLINE   Admin

Admin

    "Добрый" Админ

  • Администратор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 279 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:г.Новосибирск

Отправлено 18 Декабрь 2008 - 17:17

Сообщения по «Системе охлаждения фрезы сжатым воздухом» разделены и перенесены в соответствующую тему

#20 OFFLINE   ZAK

ZAK

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область

Отправлено 20 Декабрь 2008 - 21:42

резал сегодня оргстекло 10 мм фрезой 1LX.. она вроде как для ПВХ, но других нету...при подаче 1000, обороты 11400 и по 2 мм за проход, но только попутный рез...без воды и охлаждения, режется отлично, но я бы лучше резал по 1,5 мм ...время поджимает и поэтому резал по2 мм....ну а ПВХ эта фреза режет просто отлично, а самое главное что фреза недорогая...а я до этого подороже брал, китайские, и мучался

Сообщение отредактировал ZAK: 20 Декабрь 2008 - 21:43

  • 0
С уважением





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных