3D-BiG сказал(а) 07 Дек 2014 - 15:35: 6м/мин, что соответствовало частоте вращения вала 20об/мин
в секунду наверно
Принято и исправлено красным в первоначальном тексте...
3D-BiG сказал(а) 07 Дек 2014 - 15:35: в то время когда родные 57мм короткие китайские движки с такими скоростями работали без проблем...
а насколько они лучще в плане скорости? во сколько раз?(при той же силе на валу)
это разные движки и по размеру, и, что самое важное, по времени разработке, которое дало достаточно дешевые и более эффективные магниты. А реальных динамометрических испытаний не делал, ибо они мне были и НЕ нужны... Просто проверил работу движка и увидел, что характеристики и статические и динамические значимо, хотя и не в разы, хуже...
цель же моя не гоняться за процентами а поднять сразу скорость раз в 10 правильными принципами.
Так НЕ бывает - порядки в характеристиках достигаются другими моментами, обычно вдвое улучшить характеристики уже требует глубоких знаний и сложного... Например сокурсник, который участвовал в разработке системы охлаждения рабочей среды 8кВт углекислотного лазера, что в итоге и стало его дипломной работой, писал в ней, что применение стали в системе охлаждения уперлось в прочностной тупик, ибо сталь дальше НЕ обеспечивает возможности увеличения мощности, ибо уперлись в предел ее удельной прочности, но, возможно, применение титана имеющего более высокую удельную прочность, позволит отодвинуть ограничение по мощности вдвое... При том эти выводы были сделаны НЕ с потолка, а с кучи правильно спланированных математических и практических экспериментов по оптимизации этой системы охлаждения... Через некоторое время этот институт освоил выпуск 16кВт лазеров, что стало большим техническим прорывом в технологии лазеростроения... Более чем уверен, что там в системе охлаждения газовой среды стоит титановый ламинарный теплообменник-вентилятор...
вообще одна из идей это увеличение количества фаз и плавное управление ими.
тогда ищи пятифазный ШД-5 с переменным магнитным сопротивлением - в свое время широко применялся в станках ЧПУ из-за своей неплохой динамики, но из-за малого момента он там работал обычно через гидроусилители.... Родная схема управления была просто тепловая пушка, но потом разработали и с импульсной стабилизацией режима работы и стала приемлимой по потреблению... Одно время самодельщики от них просто перлись, но переболели неэффективностью для своих задач, и успокоились... Есть еще современные такие движки, но тут у тебя будут соревноваться в тебе два чувства кто кого: драконоборца и душащей жабы...
если просто подать на китайский движок на одну обмотку постоянку 36 вольт и часик подержать какая температура у него будет?
Думаю, что НЕ сильно будет отличаться от комнатной, ибо: при обмотке 0.8Ом и рабочем токе 3А, при подаче 36В получим ток 36/0.8=45А ( превышение допустимого тока в 15 раз), который быстренько сожгет обмотку в первые минуты, выпустив из двигателя весь магический синий дым, на котором он работает, не успев прогреть сам движок, а за последующее время произойдет окончательное выравнивание температуры с температурой среды...
36В необходимы для того, что-бы на двигателе иметь возможность быстро достигать рабочего тока в 3А, а затем который только стабилизировать в импульсном режиме, дабы и драйвер шагового двигателя НЕ работал прикуривателем, а обеспечивал приемлимый КПД.....
P.S. пока искал название пятифазного двигателя наткнулся на одну из ссылок по статье Ридика по контроллерам шаговых двигателей, в которой в сжатой форме и на понятном языке объясняется принцип работы шаговых двигателей, и методики их питания, которые позволяют получить вполне нормальные результаты. Статься достаточно древняя и схемотехническая наука двинулась несколько вперед, но здесь - квинтэссенция для тех, кто хочет разобраться в принципе работы шаговиков, и научиться их применять грамотно... А значит, если ты НЕ прочитаешь эту статью и не разберешься в ней, то будешь последний позорный лох, и будут у тебя уши холодные....

Тем более на статьи этого автора уже неоднократно ссылался...
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 07 Декабрь 2014 - 16:40