Проверьте жесткость вашей стойки! При выключенном питании по двигайте за одну сторону и посмотрите на сколько большой люфт
Был похожий случай станок пришел в масле и при пусконаладки был похожий результат. И как выяснил из-за не жесткости портала. При резке кривых или окружностей шел перекос и поэтому портал подклинивал..
Все по нолям. Такое чувство, что асинхрон, между левым и правым движком (Ось Х продольное перемещение).
Есть желание в Mach3 завести корректировку на ускорение и подачу, но пока не пойму, как это лучше сделать.
Люфт, результаты которого приведены на фото реально поймать пальцами.
1. Убрать все источники шумов в помещении (желательно, иногда просто можно услышать, где стучит);
3. Подать питание на двигатели (чтобы они не прокручивались);
4. Покачивая голову в направлении оси ловите, где люфтит. Чтобы определить люфт необходимо подушечку пальца руки прижать к стыку двух деталей. Например:
- шестеренки - прижать палец к зацепленным зубьям;
- подшипник - прижать палец одновременно к внутреннему и внешнему кольцам;
- крепление балки к стойкам - прижать палец к стыку стойки и балки;
- болт - прижать палец в угол между болтом и деталью;
- и т.д.
Проверяете все сопрягаемые детали по кинематической схеме, а также болтовые крепления деталей к раме или друг к другу. Например шестеренку к валу двигателя, крепление оси шестеренки к станку...
На ощупь все жестко. Люфты не могу поймать. В момент инерции есть качение, но такое же, как ранее, до проблемы, и даже меньше стало после техобслуживания и протяжек.
2. Перевести каретку в зону проявления дефекта.
Стоят линейные подшипники. Автоматически смазываемые. Можно ли их чем то набить без вреда для них, для временного устранения люфта, если он есть? Визуально люфта нет, сидит на направляющей как влитой.
Дефект везде повторяется. Есть сомнение, что зубчатая рейка изношена.
Стоит ли увеличить прижимной момент шестерни к рейке? Или лучше, что бы нагрузки на рейку не было?