Перейти к содержимому


Фотография

Резка фанеры лазером

Режимы резки лазером Резка фанеры лазером

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 117

#1 OFFLINE   johnnykor

johnnykor

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • Из:Москвы

Отправлено 04 Январь 2014 - 14:46

У кого есть опыт резки фанеры 3мм лазером 50w. С какой скоростью она режется при макс мощности трубки?
Интересует как китайские лазеры, так и synrad такой же мощности.
На какую скорость реза можно расчитывать?
 

Похожие темы:
Режимы и скорости резки на Китайских лазерах
Можно ли лазером резать фанеру толщиной 10мм?


  • 0

#2 OFFLINE   Madden_Apple

Madden_Apple

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Нерюнгри, Саха (Якутия)
  • Из:Нерюнгри

Отправлено 04 Январь 2014 - 15:50

режется на моей реци 80вт 10мм 80% 4мм березовая.. сначала кусочек пробуешь резать, и сам выйдешь на нужные цифры
  • 0

#3 OFFLINE   Dale

Dale

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 05 Январь 2014 - 06:39

На 60Вт фуфлотрубе режимы для фанеры 4мм У мну такие:

моща 100% (начинайте матюкать.. трубу на убой отрабатываю)
скорость 35мм/с (на такой скорости не загорается обвисший, отрезанный материал)
3 прохода.. иногда хватает и двух, но на всякий пожарный
  • 0

#4 OFFLINE   sinner

sinner

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 056 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль - Санкт Петербург - Москва
  • Из:Ярославль

Отправлено 05 Январь 2014 - 15:28

режется на моей реци 80вт 10мм 80% 4мм березовая.. сначала кусочек пробуешь резать, и сам выйдешь на нужные цифры


очень маленькая скорость, посмотрите оптику.


резал на 40 ватной трубе 3 мм фанеру 10-12 мм/сек
  • 0

Евгений skype: gulyakov_e

Если долго тужиться - голова закружится!


#5 OFFLINE   kermur

kermur

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Город:Baku

Отправлено 05 Январь 2014 - 15:33

4 мм фанеру,режу за один проход,труба 80 вт (новая.) скорость 350,мошность 40.
  • 0
Если вам все равно, где вы находитесь, значит, вы не заблудились

#6 OFFLINE   Бречко Сергей

Бречко Сергей

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 Апрель 2014 - 09:57

Здравствуйте форумчане, задумал на лазере порезать изделия на фанере 3-4мм, отрезал кусок во весь стол 1300*900мм, по подбору режимов проблем нет, найду, но вот что делать с тем что фанеру гнет? линза среднефокусная расстояние от кончика тубуса до заготовки 5,5мм, а гнет ее по высоте на много сильнее, может кто сталкивался с этим и есть прилады какие то, в общем подскажите кто что знает.
  • 0

#7 OFFLINE   Maksim7

Maksim7

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 16 Апрель 2014 - 11:37

Есть такая же проблема, лист даже с моим небольшим полем 60*90 гнет. Решил довольно просто, ставлю небольшие гири от весов где лазер не режет/либо где не мешает резать.
  • 0

#8 OFFLINE   wmf20041

wmf20041

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:новосибирск

Отправлено 16 Апрель 2014 - 17:29

Здравствуйте форумчане, задумал на лазере порезать изделия на фанере 3-4мм, отрезал кусок во весь стол 1300*900мм, по подбору режимов проблем нет, найду, но вот что делать с тем что фанеру гнет? линза среднефокусная расстояние от кончика тубуса до заготовки 5,5мм, а гнет ее по высоте на много сильнее, может кто сталкивался с этим и есть прилады какие то, в общем подскажите кто что знает.

Я под ножи положил доску,на ножи фанеру,и саморезами в 2-3 местах скрутил,вырезал маленькие колечки,пару испортил саморезами
  • 0
Медведь с бревном

#9 OFFLINE   Бречко Сергей

Бречко Сергей

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 Апрель 2014 - 11:03

я немного по другому сделал, я по краям стола прикрутил полоски фанеры на саморезы и степлером прибиваю,перд этим поднял ножи чтоб полоски с ножами были на одном уровне. А вообше бывет ровная фанера 3-4мм или ее всю ведет?
  • 0

#10 OFFLINE   wmf20041

wmf20041

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:новосибирск

Отправлено 17 Апрель 2014 - 14:09

я немного по другому сделал, я по краям стола прикрутил полоски фанеры на саморезы и степлером прибиваю,перд этим поднял ножи чтоб полоски с ножами были на одном уровне. А вообше бывет ровная фанера 3-4мм или ее всю ведет?


я тоже сделал рамку из бруска 40 мм и хотел к ней пристреливать степлером,но попадаются такие листы,посредине пузырём вздуваются.
4 меньше ведёт
  • 0
Медведь с бревном

#11 OFFLINE   Zeloni

Zeloni

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 25 Август 2014 - 10:53

Доброго времени суток!

Совсем недавно приобрели лазерный гравер , китаец, можность 80 Вт. Столкнулись с проблемой при резке фанеры..Разрезали фанеру 10 мм (береза нешлифованная) при мощности 75% скорость 5мм\с все прошло как по маслу за некоторым исключением(не везде прорезал).Затем взялмсь а второй заказ нужно было разрезать фанеру толщиной 6 мм тоже береза,но шлифованная и тут началось что то непонятное. По логиге сначала выставил скорость почти в два раза больше (8мм\с)-не порезал.Затем поиграли с режимами работы дошли до мощности в 85% и скорости 5 мм\с только тогда порезал но подпалил края и сжог некоторые элементы.(  Фокусное растояние одинаковое (хотя с этим тоже возникли проблемы) что в первом что во втором случае подбирали методом  тыка и оно получилось меньше чем заводское.Китайцы прислали специальную мерелку)  . Пдскажите люди добрые в чем может быть проблемма уже сломал голову.( и еще один вопросик подскажите пожалуйста что это за крутилка(на фото)?eUafoIQvQGo.jpg.


Сообщение отредактировал Zeloni: 25 Август 2014 - 11:13

  • 0

#12 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 669 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 25 Август 2014 - 12:43

Пионерский вопрос. А линзу почистили после первого тиража?


  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#13 OFFLINE   Menu/Exit

Menu/Exit

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 305 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москвы

Отправлено 25 Август 2014 - 13:09

Пдскажите люди добрые в чем может быть проблемма уже сломал голову

Основная проблема лазера - сидит в метре от него.

Это аксиома.

Здесь много что обсуждалось, как то: резка толстых материалов, резка фанеры.

Специально для тех кто не умеет читать и не умеет пользоваться поиском:

 

1. Фанера, это слои шпона, соединенные клеем. Хорошо режется обычная строительная фанера. Плохо режется или совсем не режется специальная фанера: влагостойкая, корабельная и пр. Потому что в обычной фанере клей простой и не проходит в волокна шпона. Во влагостойкой фанере используют клей, который проходит в волокна, полимеризует их, и получается фактически пластик, армированный шпоном.

Это так, теория. Что на практике: разные фанеры, разных производителей могут иметь разный клей, разный шпон и по разному резаться.

 

 

Фокусное растояние одинаковое (хотя с этим тоже возникли проблемы) что в первом что во втором случае подбирали методом  тыка и оно получилось меньше чем заводское

2. Для резки тонких материалов 1-2 мм, точка фокусировки может находится на поверхности материала. А вот для толстых материалов лучше, когда точка фокусировки (середина перетяжки) находится внутри материала. Эмпирически, лучшая величина - это заглубление на 1/3 толщины.

 

 

3. Величина толщины материала, фокусное расстояние линзы, диаметр луча, мощность луча - величины связанные между собой. Для вас 6 - 10 мм, толстый материал.

 

подпалил края и сжог некоторые элементы

4. Это происходит от недостатка мощности, вы уменьшаете скорость но мощности все равно не хватает на прорез, поэтому происходит подгар и непрорез. Подозреваю, что в этом месте есть дым.

 

 

5. Сначала 7 раз отмеряют, потом 1 раз режут. Со времен сказок, актуальность не уменьшилась.


Сообщение отредактировал Menu/Exit: 25 Август 2014 - 13:10

  • 0

#14 OFFLINE   Zeloni

Zeloni

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 25 Август 2014 - 13:31

Пионерский вопрос. А линзу почистили после первого тиража?

Да , первым делом )


Основная проблема лазера - сидит в метре от него.

Это аксиома.

Здесь много что обсуждалось, как то: резка толстых материалов, резка фанеры.

Специально для тех кто не умеет читать и не умеет пользоваться поиском:

 

1. Фанера, это слои шпона, соединенные клеем. Хорошо режется обычная строительная фанера. Плохо режется или совсем не режется специальная фанера: влагостойкая, корабельная и пр. Потому что в обычной фанере клей простой и не проходит в волокна шпона. Во влагостойкой фанере используют клей, который проходит в волокна, полимеризует их, и получается фактически пластик, армированный шпоном.

Это так, теория. Что на практике: разные фанеры, разных производителей могут иметь разный клей, разный шпон и по разному резаться.

 

 

2. Для резки тонких материалов 1-2 мм, точка фокусировки может находится на поверхности материала. А вот для толстых материалов лучше, когда точка фокусировки (середина перетяжки) находится внутри материала. Эмпирически, лучшая величина - это заглубление на 1/3 толщины.

 

 

3. Величина толщины материала, фокусное расстояние линзы, диаметр луча, мощность луча - величины связанные между собой. Для вас 6 - 10 мм, толстый материал.

 

4. Это происходит от недостатка мощности, вы уменьшаете скорость но мощности все равно не хватает на прорез, поэтому происходит подгар и непрорез. Подозреваю, что в этом месте есть дым.

 

 

5. Сначала 7 раз отмеряют, потом 1 раз режут. Со времен сказок, актуальность не уменьшилась.

Спасибо за ответ! Поиграю с фокусным растоянием.Фанера и та и та была простая строительная,разница лишь в том,что одна шлефованная а вторая нет.В том то и дело что пытаюсь настроить режим а потом уже резать(это я про семь раз отреж). В этом деле новичок по этому было непонятным почему так тяжело режется более тонкая фанера.
В несколько проходов пытался резать,но все равно горит. Детали мелкие и целостность их нарушается.


3. Величина толщины материала, фокусное расстояние линзы, диаметр луча, мощность луча - величины связанные между собой. Для вас 6 - 10 мм, толстый материал.

А как отрегулировать диаметр луча?)


  • 0

#15 OFFLINE   Menu/Exit

Menu/Exit

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 305 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москвы

Отправлено 25 Август 2014 - 13:35

В несколько проходов пытался резать,но все равно горит. Детали мелкие и целостность их нарушается.

Это глупо. Лазер - не фрезер. Продукты реза в фанере должны вылетать "на ура". Если происходит недорез, то температура в зоне реза повышается, и происходит обугливание. При сквозном резе воздух охлаждает зону реза, не происходит тления.

 

 

А как отрегулировать диаметр луча?)

 

В данной ситуации никак, да и не надо. Для вас это данность.


  • 1

#16 OFFLINE   Zeloni

Zeloni

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 25 Август 2014 - 19:31

Это глупо. Лазер - не фрезер. Продукты реза в фанере должны вылетать "на ура". Если происходит недорез, то температура в зоне реза повышается, и происходит обугливание. При сквозном резе воздух охлаждает зону реза, не происходит тления.

 

 

 

В данной ситуации никак, да и не надо. Для вас это данность.

Понятно, спасибо! Будем учиться дальше. Видимо придется поменять фанеру.


  • 0

#17 OFFLINE   Ilya_E

Ilya_E

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы:
  • Из:Ярославль

Отправлено 25 Август 2014 - 20:00

Резали березовую фанеру, толщиной 4мм, на трубе Reci z2. Скорость ставили ~20-22, мощность 85-90%. Резали фанеру разных производителей, одной и той же толщины (4 мм). Каждая фанера, ввиду своих свойств и качества, режется на разных параметрах скорости и мощности.


  • 0
Шедевры точно в срок

skype: ilya_lt

#18 OFFLINE   niksooon

niksooon

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 377 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Кашира

Отправлено 25 Август 2014 - 22:58

Хм...... у меня Z2   на скорости 20-25 мм \сек 6мм фанеру(береза) режет без проблем..... 80% мощности и ток при этом 25-26мА


  • 0

Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.


#19 OFFLINE   Ilya_E

Ilya_E

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы:
  • Из:Ярославль

Отправлено 26 Август 2014 - 20:00

Хм...... у меня Z2   на скорости 20-25 мм \сек 6мм фанеру(береза) режет без проблем..... 80% мощности и ток при этом 25-26мА

надо будет поиграться с параметрами!)


  • 0
Шедевры точно в срок

skype: ilya_lt

#20 OFFLINE   Maksim7

Maksim7

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 28 Август 2014 - 22:49

Фанера плохо режется еще из-за сучков которые часто находиться между слоями, а так же качество реза падает если температура охлаждающей жидкости начинает превышать +20 и выше градусов (если нет спец. холодильника для поддержания температуры). Сегодня резал фанеру 6мм сорт 2/4 шлифованная, попалась ооочень много сучков, в местах где все было чисто, все  прорезалось за 1 проход, где попадались сучки то за 2-3 прохода не до конца прорезалось. Не так давно резал чистую (без сучков) доску толщиной 16-18мм, прорезало на сквозь за 1 проход на параметрах скорость 10, мощность 90%, труба китайская 60вт.   


Сообщение отредактировал Maksim7: 28 Август 2014 - 22:52

  • 0





Темы с аналогичным тегами Режимы резки лазером, Резка фанеры лазером

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных