Перейти к содержимому


Фотография

Гравировка нержавейки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#41 OFFLINE   dimtri80

dimtri80

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 Октябрь 2012 - 22:18

UP! сегодня резал 1.5 нержавейку,ибо потеряли буковку порезанную на лазере. фрезу нормальную пожалел,резал обломком гравмановского гравёра. заглубление по 0.1 порезал,и обломок выкинул. станок сд 1212. качество реза на порядок лучше лазера....но скорость так себе. в ближайшее время надо делать кучу букв из нержавейки... чистить её ужас как не хочется после лазера. думаю рискнуть порезать хорошим инсрументом,лучше ханиты ничего не встречал. какой тип фрезы подойдёт и их количество. 200 метров реза 1мм нержавейка
  • 0

#42 OFFLINE   vladin

vladin

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:kharkov

Отправлено 12 Октябрь 2012 - 00:39

Раз уж подняли некротему))). Я режу тягучую нержавейку так
  • 0

#43 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 259 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 12:18

Смотрю, как мой Beaver 9AT гравирует нержавейку 10Х17Н13М2Т и недоумеваю.

NCStudio, шаговый привод, PCIMC-53C.
Обороты 21000 (больше нету).
Гравер обычный, половинка, твердосплавный 0,5мм. Двойной угол 20-50 градусов.
Подача по таблице - 0,003мм на зуб.
Погружение на проход 0,25мм. Угол врезания 6 градусов (1 к 10).
Ускорения минимальные.
Масляный туман.

Потихонечку ползет.

Но мне как-то непонятно. Он что, реально на каждый оборот три микрона съедает? Что-то не верится.
Станок-то не жесткий.
Думаю, что он лижет-лижет, натягивается, а потом - раз! - и отгрызает кусок побольше.
Соответственно гравер потихоньку крошится. Причем сначала отламывается пятка (на любых диаметрах).
А может шаговый привод виноват...
А может частота платы низкая (160 кГц) и шаг из-за этого (прямо или косвенно) большой - 0,0025 мм/импульс...

Может кто-чего скажет, что сделать, чтобы граверы не летели так быстро. А то ведь хочется и 0,1мм гравер пользовать.
Например:
  • Заменить направляющие на рельсовые (сейчас круглые с разрезными каретками).
  • Увеличить мощность шпинделя (ну или свинца на него навесить).
  • Установить сервопривод.
  • Установить более точную плату с частотой 1МГц.
  • Пощелкать кнопочками на драйверах и уменьшить угол на импульс.
  • Сменить оператора.
  • Покурить.
А может вообще все не так?

Сообщение отредактировал lkbyysq: 11 Ноябрь 2013 - 14:29

  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#44 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 476 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 14:08

Гравер обычный, половинка, твердосплавный 0,5мм. Двойной угол 20-50 градусов.

Скажите пожалуйста, когда вы по таблице смотрели подачу, вы гравер считали фрезой диаметром 0.5 мм ?
  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#45 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 259 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 14:14

Конечно, других таблиц у меня нету. Хотя режущая кромка другой формы.
А на больших подачах просто кончик отламывается (двойной угол 20-25 градусов).
Заточной станок под руками. Поэтому граверы в ходу.

А фрезы 0,5 вообще не живут. Даже короткие. Ни 2, ни 3, ни 4 пера. Ни с покрытием, ни без. Отламываются.

Сообщение отредактировал lkbyysq: 11 Ноябрь 2013 - 14:43

  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#46 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 476 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 16:38

Конечно, других таблиц у меня нету.


Вообще говоря, это не совсем правильно. Гравер все-таки следует расчитывать не по размеру кончика, а по эффективному диаметру, который получается на рабочей глубине реза.
А кончики у граверов ломаются по трем основным причинам: 1) плохая полировка режущей кромки; 2) биение системы инструмент-цанга-гайка-оправка-шпиндель; 3) недостаточная жесткость станка (вы правильно описали один из негативных процессов при резании, возникающих от нежесткости) и "нежесткая" характеристика шпинделя (то есть, обороты могут плавать при колебаниях нагрузки).
  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#47 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 259 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 19:04

MasterSplinter, ну а шаговый привод, с его шагом 0,0025мм. Неужели он ограничения на диаметр инструмента не накладывает?
Это я к тому, что как ни массивный станок, хоть и с малым размером стола, - так сервопривод. Ведь вроде на мелких инструментах спешить-то некуда. Ан нет - более быстрый сервопривод.

Вот возьмем гравер 0,1. По таблицам - от 0,3 до 1,5 микрон на зуб. А шаг минимальный 2,5 микрон. Оборотов требует 150000, а их только 24000. Подачу снижаем аж до 0,4мм/сек.
Дергаться же станок должен, а не равномерно двигаться... В каких-то режимах...

Сообщение отредактировал lkbyysq: 11 Ноябрь 2013 - 19:09

  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#48 OFFLINE   Серёга-S

Серёга-S

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Украина

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 14:34

От каких режимов резания оттолкнуться при гравировании нержавки? Очень уж край лохматый выходит на прессформе. Надо гравировать на глубину до 0,5мм инструментом диаметром от 0,4 до 0,1. Система СПИД - жёсткая, охлаждение - масляный туман. Очень жду ваших советов...
  • 0

#49 OFFLINE   Igor_V

Igor_V

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Стрельба, полеты на коптерах FPV.
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Октябрь 2014 - 21:58

Делюсь опытом. Попросили сделать шильды из нержи формат почти А4. Взял нержу зеркалку 1 мм. 304 (Х18Н10Т) располыскал лазером на заготовки, закупил тройку граверов для царапанья в Гравмане. Попробовал на маленьком кусочке царапает нормально по 0.05 на подаче 1м/мин. Поставил, в течение 3 часов не сделал не одной шильды сломал все граверы. Думал. Лист плывет на 0.02-0.05 мм. плюс скотч срывает на центре из за коробления листа (надписей много, кегль 14, шрифт по ГОСТ). Все решили штатные двух сторонние центровки ВК6М 2 мм. цена 50 руб шт. 1 центровка 3 шильды. Общая глубина гравировки 0.2 мм, 0.03 мм первый проход (чтобы избежать зарывания на глубину в следствие перепада толщины листа) и все остальные проходы по 0.05, подача XY 1 м/мин, Z 0.08 м/мин. 6000 об/мин. Крепление двухсторонний скотч + подогрев пластины феном + термоклей точками по контуру. На термоклей последнее время много что фиксирую и держит от продольного смещения не плохо и снимается легко.

ЗЫ Забыл параметры на центровку: тулово 3 мм, сама центровка 2 мм. для арткама: конусный гравер 60 градусов, кончик 0.1 мм, перекрытие 35%


Сообщение отредактировал Igor_V: 07 Октябрь 2014 - 01:39

  • 0

#50 OFFLINE   pointgraver

pointgraver

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 247 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Октябрь 2014 - 00:11

Анилиновая кислота в помощь. "НеваРеактив"  в Спб продает.


  • 0

#51 OFFLINE   Igor_V

Igor_V

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Стрельба, полеты на коптерах FPV.
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Октябрь 2014 - 01:13

Анилиновая кислота в помощь. "НеваРеактив" в Спб продает.

Играли, знаем :) у меня базовая денежная специальность химические сосуды и аппараты. Про нержу, знаю почти все, ну может еще лет 10-20 :)


  • 0

#52 OFFLINE   Александр_

Александр_

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

Отправлено 14 Октябрь 2014 - 23:54

 Забыл параметры на центровку: тулово 3 мм, сама центровка 2 мм. для арткама: конусный гравер 60 градусов, кончик 0.1 мм, перекрытие 35%

у советских центровок вроде совсем не 60 градусов заточка. скорее 100.


  • 0

#53 OFFLINE   Igor_V

Igor_V

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Стрельба, полеты на коптерах FPV.
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Октябрь 2014 - 14:28

у советских центровок вроде совсем не 60 градусов заточка. скорее 100.

до 120 градусов, те которые купил я именно 60 ну может 70 :) Изменение угла заточки в зависимости от материала не кто не отменял.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных