PS. ОН отдавал тепло в станину, рядом было горячо) уже подумал может через термопасту его прикрутить для лучшей теплоотдачи
Сообщение отредактировал Serik: 15 Июнь 2014 - 13:19
Перенесено
Отправлено 15 Июнь 2014 - 10:58
Сообщение отредактировал Serik: 15 Июнь 2014 - 13:19
Перенесено
Отправлено 15 Июнь 2014 - 13:17
Необходимо помнить, что болевой порог, порог чувствительности к температурам сенсорным методом у людей может быть разным плюс задержки сигнала по нервной системе "палец - мозг" умноженные на рост/массу тела длину конечностей могут давать погрешность до 2000 милисекунд!!! И это еще без учета температуры окружающей среды, толщины кожного покрова и наличия алкоголя и или психотропных/наркотических веществ в кровиА при какой температуре рука уже не может держать секунды 3-4?
Сообщение отредактировал Serik: 15 Июнь 2014 - 13:20
Отправлено 31 Август 2015 - 02:39
Ребята, не травите мозг. Просто прикиньте: если у ШД сопротивление 3,4Ом ,а ном.ток 1,8А (Nema17 у меня такие) , значит напряжение номинальное на ШД 6,12В. А вы ему 12В. Вот от сюда и температура и проблемы с ходом...
У меня лично при простое вообще холодные , а вот при работе кипяток!!! Занизить напряжение не пробовал ещё... Может кто пробовал или резисторы кинул на обмотки, отпишитесь....
Отправлено 31 Август 2015 - 09:59
Просто прикиньте: если у ШД сопротивление 3,4Ом ,а ном.ток 1,8А (Nema17 у меня такие) , значит напряжение номинальное на ШД 6,12В. А вы ему 12В.
Вот от сюда и температура и проблемы с ходом...
Неправильная прикидка, ибо если будете питать шаговый двигатель напряжением исходя из его сопротивления, то никакой динамики НЕ получите, ибо на индуктивности обмоток будет дичайшее затягивание фронта нарастания тока, которое и ограничит скорость на уровне черепашьей... Поэтому шаговики и запитывают драйверами, формирующие на обмотках ток в импульсном режиме из высокого напряжения. Для ваших Nema17(фланец 42мм) я бы предпочел напряжение питания драйверов НЕ ниже 24В, а то и 32В, а для движков с фланцем 57мм для получения максимальной динамики - ну никак НЕ меньше 32-36В, а для длинных движков - то и 48В - для этого бы глянул осциллографом как ведут себя фронты тока на максимальных скоростях вращения...
Если есть запас по моменту вращения, то лучше ток запитки движка занизить или ток удержания занизить, НО движкам рабочая температура в 60град Цельсия - это есть нормальный режим работы....
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 31 Август 2015 - 11:44
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
Отправлено 31 Август 2015 - 10:03
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
Отправлено 27 Июнь 2016 - 22:24
Здравствуйте.
Есть лазерный гравер фирмы Trotec.
Для движения по оси Z у него есть шаговый двигатель с маркировкой: M42x30/l + IGO 1000/2 24V
Аналогичный по оси Y.
Так вот уже 2 года проблема, контроллер ругается на перегрев и отключает весь станок.
Термодатчика нет.
Перегрев определяется по току (как заявляет диллер).
Раньше помогало поднять стол по оси Z потихоньку и не выключать станок до вечера.
Теперь даже в стоячем положении через некоторое время выскакивает перегрев (Двигатель реально греется до 60-65 градусов).
Что можно сделать в данной ситуации, куда копать, как ковырять?
В тематике понимаю чуть менее чем ничего.
Просто замена двигателя уж очень дорогое удовольствие.
Дилер утверждает, что силу тока подаваемую на двигатель никак понизить нельзя.
Поможет ли прилепить вентилятор, или это бесполезно и надо что-то с током решать?
ЗЫ: Диллеру доверять нельзя.
Ибо раз 5 уже пытался разводить на бабло, хотя вопрос впоследствии решался бесплатно.
Зы2: Да, я понимаю, что с моими знаниями проще купить, но хотелось бы разобраться.
Двигатель вот он: http://www.kag-hanno...strommotor-m42/
То есть похоже называется оно двигатель постоянного тока с постоянным магнитом.
IGO - как я и думал - это оптодатчик.
Сообщение отредактировал MasterRB: 28 Июнь 2016 - 00:19
Отправлено 28 Июнь 2016 - 10:23
Так вот уже 2 года проблема, контроллер ругается на перегрев и отключает весь станок. Термодатчика нет. Перегрев определяется по току (как заявляет диллер).
Остается понять, на перегрев чего именно ругается контроллер. Подозреваю, что на перегрев не самого коллекторного сервомоторчика, а драйвера, который им управляет. Так что если и обдувать принудительно - так этот самый драйвер.
Другое дело, что перегрев драйвера может быть следствием неисправности моторчика - например, из-за износа коллекторного узла, либо проблем с магнитами (частичного размагничивания, из-за которого падает крутящий момент). Тогда продолжение эксплуатации может и к отказу электроники привести.
Отправлено 28 Июнь 2016 - 12:50
Остается понять, на перегрев чего именно ругается контроллер. Подозреваю, что на перегрев не самого коллекторного сервомоторчика, а драйвера, который им управляет. Так что если и обдувать принудительно - так этот самый драйвер.
Другое дело, что перегрев драйвера может быть следствием неисправности моторчика - например, из-за износа коллекторного узла, либо проблем с магнитами (частичного размагничивания, из-за которого падает крутящий момент). Тогда продолжение эксплуатации может и к отказу электроники привести.
Так как понять неисправность?
Что и где замерить?
На плате ничего не греется.
Сообщение отредактировал MasterRB: 28 Июнь 2016 - 13:02
Отправлено 28 Июнь 2016 - 13:14
Отправлено 28 Июнь 2016 - 14:04
Если двигателя одинаковые, то и драйвера идентичные должны быть. Можно путём подмены определить драйвер или двигатель.
Да, с виду только перемычка одна отличается.
Видимо она отвечает за ось.
Сам мотор в верхней части греется, там же щётки по идее?
Отправлено 28 Июнь 2016 - 15:35
понимаю, что с моими знаниями проще купить, но хотелось бы разобраться.
Хорошо, что вы это понимаете, и убеждать не надо.
Зовите на помощь реально квалифицированного специалиста, имеющего опыт работы со всякими-разными сервоприводами. Своими собственными силами, "методом ненаучного тыка", вам при данном раскладе удастся лишь капитально убить станок, после чего его реанимация станет на порядок более дорогим удовольствием.
Сам мотор в верхней части греется, там же щётки по идее?
Не факт. Валяется на складе коллекторный сервомоторчик с какого-то промышленного робота, так у него все задом наперед скомпоновано - щетки со стороны выходного вала, энкодер и тормозная муфта сзади. KAG'овские M42 в руках не держал, гадать не буду.
Отправлено 28 Июнь 2016 - 15:56
Так есть же и метод научного тыка.
Замерить напряжение, силу тока, ещё что нить.
Сделать какие-то выводы.
Я ж не лезу сразу мотор разбирать.
Отправлено 28 Июнь 2016 - 17:57
Так есть же и метод научного тыка. Замерить напряжение, силу тока, ещё что нить.
Замерить-то я могу что угодно, хоть длину и диаметр моторчика, и что с того? Как эти данные интерпретировать, не обладая полными сведениями о данной модели станка?
Ток сервомоторчика зависит от того, как настроен его сервоконтроллер (драйвер). Так что дилер вам правильно говорит, "изменить это нельзя" (может быть и можно, только после этого сервомоторчик перестанет корректно позиционировать свою координатную ось). И намекну, что настройка сервопривода - дело совсем не простое, требующее многих знаний из области электроники и механики. Думаете, зря студентов на специальности "Электропривод в промышленности" чему-то целых 5 лет в вузе обучают?
Поэтому еще раз советую: если хотите попробовать разобраться, не вовлекая в этот процесс ни дилера, ни официальный сервис Trotec, и не покупая новый, заведомо исправный моторчик для "диагностики путем замены подозреваемого узла", ищите опытного специалиста-"сервоприводчика". У вас не тот случай, который можно с высокой вероятностью успеха (и низкой вероятностью причинения необратимого вреда) решить заочно, по переписке. Здесь очная ставка специалиста со станком нужна, без посредников.
Отправлено 28 Июнь 2016 - 18:08
Уже ищу...
Просто мне непонятно, какие проблемы могут быть в позиционировании по оси Z/
При наличии оптодатчика на оси?
Позиционирование то по нему идёт.
Отправлено 28 Июнь 2016 - 19:25
Так есть же и метод научного тыка. Замерить напряжение, силу тока, ещё что нить. Сделать какие-то выводы. Я ж не лезу сразу мотор разбирать.
Метод научного тыка при более чем двух независимых параметров дает отрицательный результат, а у серваков помимо рабочего тока, предельного тока, масштабного коэффициента, имеет еще приличную пригоршню ПИД-параметров, бездумное трогание которых приводит к очень эротическим результатам...
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 28 Июнь 2016 - 19:25
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
Отправлено 28 Июнь 2016 - 22:11
Просто мне непонятно, какие проблемы могут быть в позиционировании по оси Z/ При наличии оптодатчика на оси? Позиционирование то по нему идёт.
Спецов прошу не хихикать - я попытаюсь сейчас как-то предельно упрощенно, на уровне "Servo for dummies" и журнала "Популярная механика", начинающему этот вопрос прояснить...
Итак, сервопривод оси Z у вас работает в режиме "Position control". Это означает, что приехав в требуемую координату, сервомотор не обесточивается, а переходит в режим удержания. Иначе говоря, непрерывно противодействует всем внешним силам, пытающимся сместить ось с заданной позиции (например, тому, что головка пытается под своим весом провернуть ходовой винт и самопроизвольно уехать вниз). То есть через него постоянно протекает ток некоторой силы (управляемый сервоконтроллером), который греет обмотки.
Термодатчик в моторе не обязателен (хотя может быть встроен не только в сам моторчик, но и в энкодер или тормозную муфту). Дело в том, что в "мозгах" у серводрайвера может быть "электронная тепловая модель" мотора. В этой математической модели заложено, что при токе 30% от номинала "процент включения" мотора может быть равным 100% (сколько тепла выделяется, столько и рассеивается через корпус - сколько ни жди, перегрева не будет), а при полном номинальном токе мотор с заторможенным ротором обеспечивает ПВ=30%, то есть "три минуты работаем, семь минут отдыхаем, иначе перегрев" (все цифры взяты с потолка, просто ради иллюстрации). Интегрируя измерения тока за некоторый предшествующий промежуток времени, контроллер вычисляет предполагаемую температуру мотора.
Теперь предположим, что по каким-то причинам интегральная токовая нагрузка возросла. Например, частично размагнитился статор, и, чтобы удерживать головку на месте (развивать прежний крутящий момент), контроллер вынужден вдувать в мотор повышенный ток. Либо из-за износа механики ось никак не может встать точно в заданную координату, хотя и попадает в "окно допуска", в пределах которого не выдается аварийный сигнал "Excessive deviation", и непрерывно пытается исправить оставшуюся погрешность. Можете сами еще какие-нибудь ситуации придумать. Итог один - "тепловая модель" рано или поздно зафиксирует продолжительную токовую перегрузку.
Теперь понятно, что там всё не так просто, как может казаться несведущему? А ведь это я лишь по самой поверхности вам копнул, без углубления... Здесь даже для матерого специалиста возни с измерениями и анализом столько, что дешевле и быстрее выходит "подкинуть" заведомо исправный моторчик взамен подозреваемого и посмотреть, что и как изменилось. Ну и, как вы уже догадываетесь, без очной ставки между спецом и станком не обойтись - он своими глазами может заметить такие нюансы поведения агрегата, на которые вы никогда не догадаетесь обратить внимание...
Сообщение отредактировал T-Rex: 28 Июнь 2016 - 22:47
Отправлено 03 Май 2017 - 03:49
дорогие друзья, помогите постичь логику регулировки тока на драйвере
1. что означают иероглифы для sw1 on/off
2. почему sw2-sw4 и sw5-sw6 разнесены в разные группы?
3. какой минимальный возможный ток на этом драйвере?
спсибо
upd: нашел описание на китайском, по-прежнему буду благодарен за любую помощь
Сообщение отредактировал millerundmiller: 03 Май 2017 - 03:59
Отправлено 03 Май 2017 - 07:16
Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 18:52
Всем доброго дня.
Приобрел двигатели 100% рабочие, но неизвестной марки. Габариты 55х55х47, на шильдике STP-59D1045 4,7om Питание подаю 24в., драйверы TB6600.
Перебираю все возможные варианты S4-6, двигатели сильно греются даже не работая. Через 30-40 минут рука еле терпит,
Нужен совет как не сжечь движки.
Заранее благодарю.
Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 19:49
Если провода не плавятся то нормально. У меня тоже греются сильно за минут 10-20. Можно радиаторы алюминиевые нацепить(У меня так).
А если рука ещё и терпит то это вообще отлично. Драйвера такие же.
Если станок включен это не значит, что двигатели не работают (На говённых контроллерах еще и пищать могут).
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных