После покупки станка и первого запуска в легкий шок повергла вибрация портала.
Начали копать от куда она берется.
Первым в глаза бросилось присутствие люфта между шестернями и рейкой на моторах Y1 и Y2. Люфт присутствовал не на всей протяженности рельсы, а в некоторых местах и соответственно в этих местах появлялась вибрация. Замечу что у нач сервоприводы, думаю на шаговиках данная проблема бы отсутствовала.
Было решено бороться с этим координально -- отшабрить поверхность под линейные направляющие. Была куплена линейка поверочная и отшабрено 7 метров по оси Y. Ямы порой достигали 0.6 мм. Я не знаю чем фрезероаали поверэность китайцы, но это как-то много.
Рама у станка на радость нам жесткая и на 3.5 метрах ножками гнется всего на 0.05, это когда на двух крайих висит вместо четырех.
После подготовки поверхности вибрация сократилась раза в два, но все еще присутствовала.
Стали копать дальше -- крывые, точнее они винтом, посадочные места под зубчатые рейки. Будем фрезеровать закрепив ручной фрезер на раме портала и понизив ему обороты. Вроде бы должно получиться.
Но от вибрации совсем получилось избавиться настройками драйверов сервоприводов. Пошаманив с мануалом были подобраны всякие режимы и вот счастье оно двигается плавно.
Сейчас дошабриваем ось Х и Z. Там все лучше но кривизна до 0.1 бывает.
Насколько мне известно, в китае не много заводов которые сами варят рамы. В основном они занимаются сборкой, что дает право полагать о кривости большинства китайских станков.
А теперь собственно вопрос: вы проверяли свой станок? Я конечно понимаю, что для рекламных дел это вообще не важно, но у нас немного другие задачи и будет лучше если он будет точным, да и приятно когда механизм правильно работает.
Похожие темы:
Непараллельность квадратных направляющих портала