Перейти к содержимому


Фотография

Обработка двухсторонней модели

Крепление материала базирование заготовки Крепление заготовки обрабтка с двух сторон

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 OFFLINE   libretto

libretto

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Удомля

Отправлено 06 Январь 2012 - 13:02

Есть ли способ обработки двухсторонних моделей, что бы контур лицевой и обратной стороны полностью совпал?
 
 

Похожие темы:
Обработка четырех одинаковых деталей с четырех сторон
При сверлении отверстий с двух сторон с переворотом отверстия не совпадают
Методы базирования заготовки


  • 0

#2 OFFLINE   kartinka

kartinka

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 110 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 06 Январь 2012 - 13:11

Конечно есть такой способ, в любой из КАМ программм :)
  • 0

#3 OFFLINE   Ivan

Ivan

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бердск, Новосибирск

Отправлено 06 Январь 2012 - 15:27

Я всегда делаю так:
После вырезания стороны аверс я делаю два отверстия простым опусканием фрезы 3,175мм по Z
Например первое отверстие на Х10 Y10 второе Х100 Y100 (по диагонали) Отверстия делаю в заготовке до стола.
Потом в арткаме рисую те же отверстия и отображаю по вертикали вместе с векторами аверса. заливаю рельеф реверса в эти вектора. смотрим координаты отображенных отверстий. к примеру Х10 Y100 и Х100 Y10 . по этим координатам делаю отверстие в столе. В них втыкаю 2 сломанные фрезы и опускаю заготовку как по рельсам. Совпадения 100% если угол у координат станка ровно 90градусов.
  • 0

#4 OFFLINE   libretto

libretto

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Удомля

Отправлено 07 Январь 2012 - 02:42

Спасибо, Ivan. Хорошая идея. Видимо, проще не придумаешь.
А если штыри например 4 шт. поуглам модели, запрессовать в жертвенный стол и одевать на них заготовку сначала одной стороной, резать аверс, за тем переворачивать, одевать другой стороной и резать реверс. Где-то должна быть привязка.. к координатам станка.
  • 0

#5 OFFLINE   ZulukBAY

ZulukBAY

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 133 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк

Отправлено 07 Январь 2012 - 07:17

Мои двусторонние изделия

Я дырок не сверлил и стол не портил.
Просто начальная координата бралась по средней оси детали по Х, на максимальной высоте детали по Z.
Модель готовил в Арткаме. Там есть функция зеркального отражения модели.
Т.е. сначала левая сторона , затем правая, центровка по середине. К координатам стола не привязываюсь вообще. Т.к. станок при отключении их все забывает.
Таким способом делал даже по две штуки сразу. Только смещение (зазор) между деталями ставил на диаметр фрезы 6 мм
Две детали
  • 0

#6 OFFLINE   Ivan

Ivan

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бердск, Новосибирск

Отправлено 07 Январь 2012 - 09:55

Спасибо, Ivan. Хорошая идея. Видимо, проще не придумаешь.
А если штыри например 4 шт. поуглам модели, запрессовать в жертвенный стол и одевать на них заготовку сначала одной стороной, резать аверс, за тем переворачивать, одевать другой стороной и резать реверс. Где-то должна быть привязка.. к координатам станка.

Так тоже можно. но чтоб проделать отверстия в заготовки сразу 4. надо это будет делать в отдельном месте.
Резал медальку не давно
Реверс
Аверс
На Реверс видно безобидную дырочку в заготовке)))

Мои двусторонние изделия

Я дырок не сверлил и стол не портил.
Просто начальная координата бралась по средней оси детали по Х, на максимальной высоте детали по Z.
Модель готовил в Арткаме. Там есть функция зеркального отражения модели.
Т.е. сначала левая сторона , затем правая, центровка по середине. К координатам стола не привязываюсь вообще. Т.к. станок при отключении их все забывает.
Таким способом делал даже по две штуки сразу. Только смещение (зазор) между деталями ставил на диаметр фрезы 6 мм
Две детали

А как координату середины искали оба раза? (при аверс и реверс)
Говорите не портили слол. У Вас к нему прикручена направляющая по Y.
А по X ноль ищите касанием заготовки с торца? (или это уже будет не ноль а минус Х)
Ну можно и так только если точный размер заготовки.
  • 0

#7 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 874 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 07 Январь 2012 - 10:20

Для изготовления двухсторонней детали подойдет любой способ, позволяющий делать точный переворот без смещения и точную привязку. Сам в работе даже для ювелирки обходился без штифтов, а линией и углом ( в полиграфии такой тип привязки называется в базовый угол), который на станке делал самим станком, да и на детали тоже... Хотя недавно на одном ювелирном форуме встретил вообще шикарный способ изготовления двухсторонних деталей. Предлагалось для станка Roland JVC-10, оснащенный поворотной осью, и который может одновременно управлять з осями ( либо 3 декартовых параметра меняется сразу, либо 2 декарта и вращение). Так вот, там восковка закреплялась на специальной вилке в оси вращения. Деталь выставлялась с привязкой нуля к точке на линии оси вращения (тот станок это позволяет легко сделать) и обрабатывалась одна сторона, далее давалась команда на поворот на 180 град, после чего обрабатывалась вторая сторона - вуаля - обе стороны обработаны!!! Если кому-нибудь будет интересно об этом почитать - то могу найти ссылку на эту тему форума - там очень неплохой по образу мысли ювелир Никита описывал процесс освоения такого станка и использовал ряд интересных технологических приемов в работе - по крайней мере читал более десятка его страниц с преогромнейшим удовольствием...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#8 OFFLINE   danila master

danila master

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Беларусь, Новополоцк

Отправлено 13 Январь 2012 - 03:20

Ну мне для ювелирки часто приходится резать плоские двухсторонние модели. На моем Roland MDX - 15 поворотки нет. Я делаю так. Режу аверс , обрезаю по контуру. Потом креплю на стол кусок ПВХ для наружной рекламмы, и фрезерую в нём углубление по внешнему контуру модели нужной глубины. Вставляю туда модель и резу реверс. Смещения пока не наблюдал.
  • 0
Ювелир

#9 OFFLINE   GheNya

GheNya

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 Январь 2012 - 14:59

SL736575sm.jpg

У меня вот такая приспособа для двусторонней обработке восковок. Крепится на штифты в столе, ноль по центру.
  • 0

#10 OFFLINE   Дед

Дед

    Мудрый научный сотрудник

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, г. Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 18 Январь 2012 - 18:45

Ну мне для ювелирки часто приходится резать плоские двухсторонние модели. На моем Roland MDX - 15 поворотки нет. Я делаю так. Режу аверс , обрезаю по контуру. Потом креплю на стол кусок ПВХ для наружной рекламмы, и фрезерую в нём углубление по внешнему контуру модели нужной глубины. Вставляю туда модель и резу реверс. Смещения пока не наблюдал.


На своем Роланде 300, так и делаю уже много лет. Единственное, что еще делаю, это дополнительно фиксирую модель через торцевую стенку пластика-оправки английскими булавками.
  • 0

#11 OFFLINE   danila master

danila master

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Беларусь, Новополоцк

Отправлено 19 Январь 2012 - 01:08

Про булавки мысль хорошая, не подумал!
  • 0
Ювелир

#12 OFFLINE   ErlKing

ErlKing

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:zlat

Отправлено 22 Март 2012 - 09:26

Я делал так - вырезаю аверс модели, но в нескольких местах оставляю тонкие штырьки, по контуру фрезирую глубоко, снимаю заготовку. Далее ставлю мягкий воск или пластик (чего больше и не жалко) и фрезерую инвертированный аверс только в зависимости от формы модели делаю некоторый отступ от рельефа, т.к. обработка идет вглубь и с гораздо меньшей точностью. После фрезеровки вкладываю изначальную заготовку в получившуюся нишу, заранее предусмотренные штырьки дополнительно фиксируют заготовку, и фрезерую реверс. По времени получается почти в полтора раза дольше, зато почти 100%ое совпадение и довольно надежная фиксация, особенно на тонких и ветиеватых модельках.

Сообщение отредактировал ErlKing: 22 Март 2012 - 11:27

  • 0

#13 OFFLINE   m0tti

m0tti

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:cz, teplice

Отправлено 15 Май 2012 - 13:45

Делаю двухсторонний предмет, одна сторона выбираеться по вектору и для нее сделана матрица под крепеж. далее заготовка закрепляеться и в файл при котором резалась крепежная матрица накладываеться 3д рельеф. Режеться вторая сторона, польностью попадая в указанный контур, но вот беда в том что есть сквозное отверстие и после 3д обработки необходимо снять фаску и как назло она уходит аж на 1,5мм. как такое может быть ведь все делалось на одном векторе, и рельеф полностью попадает.
Могу скинуть арткамовский фаил.
  • 0
SKYPE: KARAMELISHE

#14 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 555 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 15 Май 2012 - 13:50

Делаю двухсторонний предмет, одна сторона выбираеться по вектору и для нее сделана матрица под крепеж. далее заготовка закрепляеться и в файл при котором резалась крепежная матрица накладываеться 3д рельеф. Режеться вторая сторона, польностью попадая в указанный контур, но вот беда в том что есть сквозное отверстие и после 3д обработки необходимо снять фаску и как назло она уходит аж на 1,5мм. как такое может быть ведь все делалось на одном векторе, и рельеф полностью попадает.
Могу скинуть арткамовский фаил.

Предполагаю, что нет перпендикулярности оси Z к плоскости стола. Пробуйте это отверстие делать с обоих сторон на половину толщины модели.
  • 0
С уважением, Олег.

#15 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 446 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 15 Май 2012 - 14:47

Ещё один баг есть в АртКаме. При вставке вектора и выборе размещения по центру он не совсем "по центру" это делает. Достаточно зайти в ВЕКТОР_ПРЕОБРАЗОВАНИЯ и посмотреть, а заодно и подправить :) . Погрешность там, конечно, не такая большая, но есть. И это иногда критично...
  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#16 OFFLINE   m0tti

m0tti

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:cz, teplice

Отправлено 15 Май 2012 - 16:02

Сдвиг именно по Х, две модели проблемы одинаковы


Изображение
Изображение

Сейчас попробовал сделать на 0.3мм глубины отверстие какое и было изначально что бы посмотреть отклонения, итог 0.1мм.

Вопрос если изначально отверстие диаметром 4.2 а фаск 8,7мм, сдвиг получаеться 1-1.5мм. Видимо проблема с центровкой вектора фаски?

Логики ненашел, сделал смещение на глаз х0.2, у-0.2 , вроде попадаю, но тема нераскрыта
  • 0
SKYPE: KARAMELISHE

#17 OFFLINE   m0tti

m0tti

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:cz, teplice

Отправлено 09 Июль 2012 - 19:01

Может кто подскажет из чего делать оправу для двухсторонней модели, использовал МДФ но его хватает на месяц, а моделей много и нету времени делать оправы постоянно. Смотрел в сторону гетинакса, но он вроде тоже бумага. Еще есть такой момент как сырость и думаю мдф разваливаетья из-за этого, плюс моделька вставляется практически вплотную (оправка сделана со смещением 0,1мм) и крепиться она двухсторонним скочтем, который с мдф неотмыть.
  • 0
SKYPE: KARAMELISHE

#18 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 09 Июль 2012 - 20:56

Временную оснастку мы делаем из фанеры или акрила, массовую из алюминия.
  • 0

#19 OFFLINE   apanovic

apanovic

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Шушенское

Отправлено 02 Февраль 2013 - 18:33

Здравствуйте есть такая проблема надо вырезать рамку зеркала, но так же надо выбрать под зеркало с другой стороны как выставить правильно деталь?
  • 0

#20 OFFLINE   BAHMET70

BAHMET70

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград
  • Интересы:Ужасно интересно всё то что неизвестно )))))
  • Из:КАЛИНИНГРАД

Отправлено 02 Февраль 2013 - 20:49

Может кто подскажет из чего делать оправу для двухсторонней модели, использовал МДФ но его хватает на месяц, а моделей много и нету времени делать оправы постоянно. Смотрел в сторону гетинакса, но он вроде тоже бумага. Еще есть такой момент как сырость и думаю мдф разваливаетья из-за этого, плюс моделька вставляется практически вплотную (оправка сделана со смещением 0,1мм) и крепиться она двухсторонним скочтем, который с мдф неотмыть.

Липкий скотч кроме 3М отмывается Сольвентом Нефтяным. в ЛЮБОМ ХОЗМАГЕ. Оправки делаю из магниевой пластины 6 мм . Почти вечная )))) иногда через торец сверлю отверстие и поджимаю для подстраховки саморезом по металлу или метчиком.. Но всё зависит от размера модели . Мой рецепт для небольших до 80 мм большие не делал.

Здравствуйте есть такая проблема надо вырезать рамку зеркала, но так же надо выбрать под зеркало с другой стороны как выставить правильно деталь?

Я правильно понял Зеркало вставляется с двух сторон в выборку под него ?

Делаете посадочное под размеры рамки куда и вставите затем обратную сторону рамки , предварительно выбранную фрезой и вырезанную. Затем обрабатываете вторую сторону..
  • 0





Темы с аналогичным тегами Крепление материала, базирование заготовки, Крепление заготовки, обрабтка с двух сторон

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных