Перейти к содержимому


Фотография

Ломаются фрезы

Ломаются фрезы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 102

#1 OFFLINE   ЗУКС

ЗУКС

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Киев

Отправлено 05 Январь 2012 - 05:35

Станок самодельный. За две недели угробил уже две фрезы на фанере. Скорость резки гдето 600-700 мм в минуту (программа kcam не показывает точно) Двигателя ДШИ 200. Незнаю на что грешить. Толи скорость резки большая для фанеры толи фрезы некачественные? Углубление ставлю обычно 1.5-2 мм за проход. Фрезы фирмы globus 2 и 3 мм диаметр. Скорость както неохота уменьшать, итак долговато режет. В чем всеже проблема, в скорости или в некачественных фрезах? Если в фрезах то какие лучше брать? (можно ссылку на инет-магазин если ктото знает хорошие фрезы, желательно Киев)
 

Похожие темы:
Перегреваются и ломаются фрезы
Не приноровился к H1LX315
Часто ломаются фрезы в углах
Ломаются конические граверы

 


  • 0

#2 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 255 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 05 Январь 2012 - 12:42

Очень много зависит от жесткости станка. При вибрациях(даже не заметных на глаз) поломка фрезы может быть. Твердосплавные фрезы очень чувствительны к вибрациям и ударным нагрузкам. HSS (т.е. быстрорез) их выдерживают гораздо лучше. Фанеру режу трешкой(одноперой) 4-5 мм за проход, подача 4-5 м/мин, обороты 15000. Больше всего нравятся компрессионные фрезы на фанере,т.к. не оставляют сколов - такие

Сообщение отредактировал oikuz: 05 Январь 2012 - 13:13

  • 0
С уважением, Олег.

#3 OFFLINE   Ganch_er

Ganch_er

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 392 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ
  • Из:Киев

Отправлено 05 Январь 2012 - 14:59

Фанеру хорошо режем "кукурузкой".
globus двухперый с прямыми ножами? не совсем подходит плохо отводит стружку из зоны резания, фреза "залипает" на стружке и ломает ее.
  • 0

#4 OFFLINE   ЗУКС

ЗУКС

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Киев

Отправлено 05 Январь 2012 - 23:51

oikuz, фрезы были победитовые
Ganch_er, одна была двухперая а вторая одноперая. Еще заметил что они немного подгорали при длительной резке и кончик становился черный. Когда останавливал то замечал что они горячие.
Вибрация небольшая есть на одной горизонтальной оси... Буду устранять..
  • 0

#5 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 255 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 06 Январь 2012 - 00:23

Еще заметил что они немного подгорали при длительной резке и кончик становился черный. Когда останавливал то замечал что они горячие.

В этом случае надо уменьшать обороты или увеличивать скорость подачи. Если фреза острая, конечно...
  • 0
С уважением, Олег.

#6 OFFLINE   ЗУКС

ЗУКС

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Киев

Отправлено 06 Январь 2012 - 04:11

В этом случае надо уменьшать обороты или увеличивать скорость подачи. Если фреза острая, конечно...

Может они ломались изза перегрева?
  • 0

#7 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 255 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 06 Январь 2012 - 10:40

Может они ломались изза перегрева?

Перегрев - притупление режущей кромки - увеличение нагрузки на фрезу - поломка фрезы. Вполне реальная причина.
  • 0
С уважением, Олег.

#8 OFFLINE   DODYK

DODYK

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хайфа
  • Интересы:Туризм, история

Отправлено 07 Январь 2012 - 14:35

1. Съем материала за один проход - не более диаметра фрезы.

2. Применять обдув фрезы воздухом, не для охлаждения (вохдух не теплопроводен) , а для выноса опилок из зоны реза.

3. Попробовать фрезы с обратной спиралью.

4. Сравнить фрезерование "по подаче" и "против подачи". Результат часто зависит от материала и его влажности.

5. Подгорание фрезы - явный признак ,что резания нет, кромка умерла и идёт растирание материала.

6. По возможности уменьшить вылет фрезы из шпинделя.

7. Победитовые фрезы любят обороты. Тыщ 30 , не меньше! Но в этом случае на первый план выходит баланс фрезы

Сообщение отредактировал DODYK: 07 Январь 2012 - 14:39

  • 0

#9 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Гуру CNC

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 944 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 07 Январь 2012 - 17:27

Станок самодельный. За две недели угробил уже две фрезы на фанере. Скорость резки гдето 600-700 мм в минуту (программа kcam не показывает точно) Двигателя ДШИ 200. Незнаю на что грешить. Толи скорость резки большая для фанеры толи фрезы некачественные? Углубление ставлю обычно 1.5-2 мм за проход. Фрезы фирмы globus 2 и 3 мм диаметр. Скорость както неохота уменьшать, итак долговато режет. В чем всеже проблема, в скорости или в некачественных фрезах? Если в фрезах то какие лучше брать? (можно ссылку на инет-магазин если ктото знает хорошие фрезы, желательно Киев)


Обычно 3.175мм фрезой ( либо однозаходкой илбо двухзаходкой под дюраль) даже по твердым породам древисины идет нормально резка по 5мм за проход подаче 20-25мм/с ( 1200 - 1500мм/мин) при частоте вращения шпинделя 18тыс об/мин. А по мягким породам - можно и побыстрее или сьем поболе...
Но в принципе при интенсивной работе 2 фрезы за 2 недели - нормальная отработка фрез - при хорошей загрузке, когда раньше работал каждые 2-3 дня по дереву фрезы менял а то и раньше - рез становился страшный...

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 07 Январь 2012 - 17:31

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#10 OFFLINE   pilot

pilot

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 141 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кузнецк
  • Из:Кузнецк

Отправлено 16 Апрель 2012 - 22:52

Отломился кончик фрезы где-то 4 мм. на 3/4 обработки.
Резал дуб, заготовка 160 х 110 х 15 мм.
Модель 130 х 100 х 14
Резал поперёк волокон за один проход по "Z" с углом змейки 15 градусов.
Шаг 0,1
Частота вращения 18000 об/мин
Рабочая подача 50 мм/сек
Подача врезания 25 мм/сек

Что не так, где перебрал? Грешу на шаг, возможно нежен меньше.
  • 0

#11 ONLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 376 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 17 Апрель 2012 - 02:01

Да нет, шаг нормальный, и 0.2 такой фрезой можно без черновой. Да и скорость можно и побольше. А вот как у вас с жесткостью станка (вибраций нет?) и ускорение какое? Фрезочка то твердосплавная- ударов не любит...
Я, например, предпочитаю быстрорез. Работаю аналогичной формы фрезой( только с бОльшим углом при вершине и прямыми режущими (возможность самостоятельно заточить) на скорости 13 м/мин и ускорении 1000 мм/с/с по рельефу до 40 мм глубиной без черновой обработки с шагом 0.2- ничего не ломается.

Сообщение отредактировал DEDAlex: 17 Апрель 2012 - 02:13

  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#12 OFFLINE   pilot

pilot

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 141 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кузнецк
  • Из:Кузнецк

Отправлено 17 Апрель 2012 - 08:47

Нормально всё с жёсткостью, вибраций нет.
А вот про ускорение не знаю, где его посмотреть (используемый софт - Арткам и NC Studio) или это в частотнике?

Сообщение отредактировал pilot: 17 Апрель 2012 - 08:51

  • 0

#13 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Гуру CNC

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 944 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 17 Апрель 2012 - 09:46

Ускорение это параметр фрезера, но он на процесс резания не влияет....
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#14 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 255 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 17 Апрель 2012 - 11:10

Может быть в заготовке было инородное тело, или сучек? Однажды на алмазной фрезе вырвал целый зуб малюсенький сучек дуба....
  • 0
С уважением, Олег.

#15 OFFLINE   SONVLAD

SONVLAD

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы
  • Из:Казахстан

Отправлено 17 Апрель 2012 - 14:15

Да нет
если рельеф позволит углубится сразу на 15 мм , фреза 4мм должна поломаться
Ничего удивительного нет
6мм фреза ,еще нормально держит нагрузку

Еще бывают плохие фрезы
Я недавно купил 20 шт 3мм обрезные
По весу 20 таких и 20 которые были раньше сильно отличаются
Ну и соответственно те что легче , ломаются как стекло
А вовремя резки издают звонкий звук
Срез получается чистый , значит фреза острая
Не горит не дымит ,и скорость нормальная
А ломается на глубине 5мм
А поставишь старую фрезу
И по звуку слышно что под нагрузку работает , и края чуть лохматит
А не ломается и на 10мм
  • 0
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

#16 ONLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 376 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 17 Апрель 2012 - 14:39

Ну это для меня прям откровение, что ускорение не влияет на процесс резания!!! Значит то что при ускорении 1000мм/с/с по сравнению с ускорением 600мм/с/с рельеф режется по времени в два раза быстрее ни на что не влияет? Ну-ну...

(для не знающих: ускорение- это скорость нарастания скорости перемещения, и при малых значениях ускорения вы скорость хоть 20м/мин поставьте- на 3Д рельефах вы и 3-х не достигнете...)
  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#17 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 318 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 Апрель 2012 - 15:59

Для знающих:скорости перемещения и скорости резания - это две БОЛЬШИЕ разницы.
Т.е. если вам удастся привязать величины ускорений к обработке материалов резаньем(процессам при резании)... Смело пишите заявку в нобелевский комитет.Для них это тоже будет прям откровением(это я сам с собой разговаривал).
Для pilot.Сочувствую.Но тут очень много составляющих.От превратностей судьбы до особенностей рельефа.Трудно что-то посоветовать.

Сообщение отредактировал yaso73: 17 Апрель 2012 - 15:59

  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

...как всегда, порадовали ответы Евгения.Давно так не смеялся.


#18 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 255 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 17 Апрель 2012 - 16:12

Да нет
если рельеф позволит углубится сразу на 15 мм , фреза 4мм должна поломаться


Теми фрезами о которых говорит автор темы можно резать рельеф растром сразу на всю глубину при таком смещении(0.1мм), нагрузки не большие. Главное, чтобы заход для первого прохода был подготовлен.
  • 0
С уважением, Олег.

#19 OFFLINE   SONVLAD

SONVLAD

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы
  • Из:Казахстан

Отправлено 17 Апрель 2012 - 17:01

Если заход будет подготовлен ,и во время гравировки станок не будет обрабатывать с разных точек
то выдержит
  • 0
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

#20 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 Апрель 2012 - 17:28

Вы это-не уничайте, ускорение конечно влияет на нагрузку на фрезу, но через скорость резки и некоторые переменные нагрузки (связанные с изменением скорости-дополнительные ударные нагрузки на инструмент, обычно в местах переходов) В данном конкретном случае ускорения не должны влиять на поломку инструмента (из школьного курса-вторая производная, по русски скорость изменения скорости) и инструмент ломается видимо на максимальной скорости (там, где станок может разогнаться-на ровных прямых).
Хотя думается проблема м другом, ну тут смотреть нужно.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!





Темы с аналогичным тегами Ломаются фрезы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных