Перейти к содержимому


Фотография

Программирование под 4-ю ось вращения

программа под ось вращения Ликбез для новичка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 168

#81 OFFLINE   Азат

Азат

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Бишкек, Кыргызстан

Отправлено 06 Январь 2013 - 19:52

Roma

:good: Спасибо, очень ценная информация

да подумать над обработкой по векторам


а вот можно с этого места поподробнее :help:

Я так понимаю, нужно развернуть модель, а потом перейти в режим 2D и уже там обрисовать ее вручную векторами и задать рельефы, их высоты и формы.

Потому как я не вижу векторов в режиме 2D после развертки:

2D.jpg

Извините, поправьте меня если что не так...с 2D не работал никогда, я всегда создаю модели в 3ds max, импортирую и сразу задаю УП в 3D

Спасибо!

Сообщение отредактировал Азат: 06 Январь 2013 - 20:16

  • 0

#82 OFFLINE   Roma

Roma

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 219 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 07 Январь 2013 - 16:51

Я так понимаю, нужно развернуть модель, а потом перейти в режим 2D и уже там обрисовать ее вручную векторами и задать рельефы, их высоты и формы.

Потому как я не вижу векторов в режиме 2D после развертки:

2D.jpg

Извините, поправьте меня если что не так...с 2D не работал никогда, я всегда создаю модели в 3ds max, импортирую и сразу задаю УП в 3D

Спасибо!

Ну да, надо добавить вектора. Касательно балясин-косичек и Арткама, приходит на ум такой вариант.
Забыть о художественном виде. В 3д максе или ещё где, создать простой цилиндр нужного диаметра и в нём сделать спиральные прорези с вертикальными стенками (т.е. без радиусов), до оси вращения. В Арткаме – развернуть, пипеткой ткнуть в 2Д виде в прорезь, потом меню вектор – вектор по границе цвета, появятся линии. Цилиндр и вертикальные стенки прорези – с целью минимизировать количество цветов в 2Д виде. Сильно не вникал, но по идее, должно что-то получиться…
  • 0

#83 OFFLINE   Азат

Азат

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Бишкек, Кыргызстан

Отправлено 10 Январь 2013 - 00:24

Roma

Спасибо. Думаю, все же более качественный будет ваш первый вариант, который вы предложили - просто развернуть и нарисовать векторы вручную.

Уже пробовал вырезать в 3Д обработке рельефа, но очень долго. Я поставил, чтобы убирал по 3 мм за проход, при том, что глубина 2.5 см. Ужасно.

А если нарисую вектора, да построю стратегию в 2Д, то по сколько мм можно убирать за раз? Допустим, сначала уберем 0.5 см профильной, дабы закруглить сечения, а дальше 2 см цилиндрической.

Не хотелось бы пол-дня вырезать одну баласину ;(

Спасибо огромное за внимание.
  • 0

#84 OFFLINE   Roma

Roma

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 219 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 10 Январь 2013 - 14:01

А если нарисую вектора, да построю стратегию в 2Д, то по сколько мм можно убирать за раз? Допустим, сначала уберем 0.5 см профильной, дабы закруглить сечения, а дальше 2 см цилиндрической.

Наверное, это будет зависеть от выбранных фрез, чтоб профильная правильно профилировала, а цилиндрическая не тормозила с выборкой.
Тут ещё одна особенность - спирали этой балясины многооборотные и если считать УП по векторам на развёртке, то после Арткама будет примерно так – один оборот спирали прорежется, фреза поднимется, поворотка отмотает ровно 1 оборот назад, чтобы попасть на то же место, опустит фрезу и начнёт резать второй виток спирали. Т.е. непрерывности не будет…
  • 0

#85 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 574 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 10 Январь 2013 - 14:26

Тут ещё одна особенность - спирали этой балясины многооборотные и если считать УП по векторам на развёртке, то после Арткама будет примерно так – один оборот спирали прорежется, фреза поднимется, поворотка отмотает ровно 1 оборот назад, чтобы попасть на то же место, опустит фрезу и начнёт резать второй виток спирали. Т.е. непрерывности не будет…


Да зачем вообще что-то моделить и разворачивать? Любая винтовая линия на цилиндрической поверхности - это прямая на развертке. Диаметр цилиндра и шаг винтовой линии определяют угол наклона линии на развертке.
Примитивная геометрия. В любом графредакторе чертится...
На счет многооборотистости - тоже не проблема. Кто сказал, что нужно ограничивать рабочее поле поворотки одним оборотом? Задайте три, четыре... десять...сколько нужно. И развертку удлиняйте на сколько оборотов необходимо (но кратно).
Забудьте, что это поворотка - работайте с 2Д стратегиями как на плоскости. А правильно назначенные начальные точки на векторах вообще позволят избежать холостых проворотов...

Сообщение отредактировал DEDAlex: 10 Январь 2013 - 14:29

  • 1
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#86 OFFLINE   Roma

Roma

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 219 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 10 Январь 2013 - 18:34

Так ежели творчески… оно ж и разные решения придумаются.
Допустим, экзотическая альтернатива этому способу от DEDAlex –

На счет многооборотистости - тоже не проблема. Кто сказал, что нужно ограничивать рабочее поле поворотки одним оборотом? Задайте три, четыре... десять...сколько нужно. И развертку удлиняйте на сколько оборотов необходимо (но кратно).

Изменяем настройку шага поворотки в управляющем софте, тоже кратно. Пусть думает, что на 360 повернулась, а по факту 360*N ( N - нужное число витков)… :)

Сообщение отредактировал Roma: 10 Январь 2013 - 18:46

  • 0

#87 OFFLINE   artp

artp

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Ст.Петербург

Отправлено 05 Февраль 2013 - 22:28

Господа, прошу не бить новичка. Обзавелся станочком с 4-мя осями (XYZ+вращение вокруг X). В этом деле абсолютный ноль. Поставил ArtCam 2010, сижу читаю форум и пробую. Однако, начало складываться впечатление, что рою не в том направлении. Есть такая задача:

Имеем цилиндрическую заготовку. Хочу у нее на боку нарезать зубчики (например, сделать шестеренку).
С помощью настольного токарного станочка делал (как мне кажется оптимальной стратегией) следующим образом.

1. Зажимал V-образную (с углом, соответствующим углу зубца шестерни) фрезу в шпиндель.
2. Зареплял на суппорте дополнительный патрон (с фиксацией угла), с осью поперек основной оси станка.
3. Последовательно, меняя угол заготовки, проходил вдоль образующей цилиндра, выфрезеровывая одну сторону зубца (получался прямоугольный треугольник).
4. Выбрав таким образом все "полу-зубцы", заходил фрезой с другой стороны заготовки и повторял процедуру.

Я не очень расчитываю, что искусственный интеллект ArtCam'a сможет догадаться, что надо делать именно так. По сути, он должен понять, что ось фрезы параллельна плоскости рельефа, а форма врезы соответствует профилю. Даже моих скромных познаний, почерпнутых здесь, хватило, чтобы понять, что это уже слишком. Однако, вопрос: А существует ли какая-либо програмная тулза, в которой подобную прогу можно составить? Или надо, просто садиться и руками рисовать G-коды?
  • 0

#88 OFFLINE   Elnurko

Elnurko

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку
  • Интересы:Чпу , IT, Архитектура, Астрофизика.
  • Из:Азербайджанская Республика

Отправлено 06 Февраль 2013 - 01:44

Для изготовления зубчатых колес (шестерен) нужно как минимум его в CAD системе "нарисовать" потом уже в кам систему кидать а то налепил что попало а завтра зубья колес не подходят друг к другу или еще хуже это дело начало работать и вращатся тогда нужно боятся что будет @опа полная если разогнать хорошо......
Арт кам прога хорошая .....но вот по полноценные 4 оси бери PowerMill или RhinoCam вот там чудо сделаешь со своими шестернями........если хошь то и покажу как!!!!
меня тоже на этом форуме подталкнули так скажем на эти программы.))))
Спасибо авторам постов выше........
и DEDAlex- у Yaso , ZulukBAY ну остальным .......
  • 0
Все сложное -просто!!!
:hi: :hi: :hi:

#89 OFFLINE   preps

preps

    Пианист CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 846 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:взрывающихся у быдла пердаков из-за маечки в сеточку )
  • Интересы:Ура!
  • Из:Совдепии 2.0

Отправлено 22 Февраль 2013 - 16:27

Или надо, просто садиться и руками рисовать G-коды?


Имея профильную модульную фрезу я б руками наколотил G-код и всё. Делов то...
  • 0

Дневник мастерской https://boosty.to/diycnc


#90 OFFLINE   Мария

Мария

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Иркутск
  • Из:Иркутск

Отправлено 01 Июнь 2013 - 21:18

Ну что, программно лихо получается.. С первого раза и без вытребеньков. Правда первая развертка получилась какая-то плосковатая. Сохранил, закрыл файл, открыл сохраненное- все встало на место (скрин2). Решил проверить, не врет-ли программный инструментище. Свернул в кольцо- таки да, оно! Да еще и с пресловутым цилиндром в голове (кстати, очень иллюстративно получается, видно вокруг чего формируется эта развертка)
Осталась фигня- приспособа для работы по этим самым телам вращения.. Неужели готовых нет?


Здравствуйте, wizard! Подскажите, как мне развернутую модель, снова свернуть в кольцо? :bang: Арткам ПРО 2010. Развернуть получилось, причем если диаметр не корректно задаю, то на 2D можно видеть область где рельеф не будет дорезан.
  • 0

#91 OFFLINE   ambiant

ambiant

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков
  • Интересы:3D,CNC,2D
  • Из:Харькова

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 22:25

Доброго времени суток. Прошу помощи.
Задача вырезать бюст человека. Модель подогнана в нужный размер.
У меня цилиндрообразная заготовка диаметр ее 382 мм. Модель входит в диаметр 362 мм.
Можно прогнать заготовку 382 мм, снять 20 мм, что бы получить нужный диаметр 362 мм. Или при выставлении нуля заглубить фрезу на 10 мм в заготовку и установить нуль.(Положение модели в заготовке по центру). Но наверняка есть более легкий выход с этой ситуации.

Подскажите как рассчитать УП, что бы учесть эти 20 мм лишние, где их прибавить?
ArtCam Pro 2008 sp3. Модель разворачиваю через импорт 3d модели для разворачивания.
  • 0

#92 OFFLINE   Elnurko

Elnurko

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку
  • Интересы:Чпу , IT, Архитектура, Астрофизика.
  • Из:Азербайджанская Республика

Отправлено 27 Сентябрь 2013 - 23:42

дайте модель в стл....без разворота.....какая система чпу.....и на каком станке(ось вращения какая...)
диаметр заготовки.....диаметр детали!!!! врезы какие для черновой и чистовой.....и материал какой....

в RhinoCam сделаю как надо!!!без всяких разворотов)))
  • 0
Все сложное -просто!!!
:hi: :hi: :hi:

#93 OFFLINE   romastr

romastr

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ТАЛИЦА
  • Из:талица

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 18:45

Здравствуйте! приобрел станок с поворотной осью хотел попробовать выточить балясину но так как я новичок не могу разобраться в artcame открываю stl файл для развертки вроде бы все получается но после обработки на станке балясина получается как бы не развернутая края набегают друг на друга .неделю колдую не знаю что делать подскажите пожалуйста может с размерами модели чтото не так
  • 0

#94 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 536 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 21:48

Прежде всего основные косяки:
- Надо постпроцессор под ось вращения и станок под ось настроить;
- при создании развертки надо растянуть ширину в длину окружности внешнего радиуса изделия...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#95 OFFLINE   romastr

romastr

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ТАЛИЦА
  • Из:талица

Отправлено 12 Ноябрь 2013 - 00:42

спасибо вам и вашему форуму благодаря вам я настроил шаговики под подходящие импульсы а как это сделать? :pardon:
  • 0

#96 OFFLINE   ic002

ic002

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 123 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Украина Кривой Рог
  • Интересы:разработка постпроцессоров для станков с ЧПУ. Работа в CAM - FeatureCam, Powermill.
  • Из:г.Кривой Рог

Отправлено 04 Январь 2014 - 20:07

Поздравляю всех с Новым Годом , с годом синей Лошадки. Даю ссылку на обработку по 4-ой оси


  • 0

#97 OFFLINE   Askiro

Askiro

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Из:Киев

Отправлено 26 Январь 2014 - 20:00

Доброго времени суток, форумчане!

Просмотрел мануал (а вдруг чего не заметил, забыл нужную опцию?), просмотрел темы в форуме прежде, чем беспокоить по пустячным вопросам. Но не нашёл ответа.
Вопрос: при вставке импортируемой 3Dмодели в формате *.stl в интерфейсе есть окошки с возможностью поворота модели по трём осям. К примеру, нужно повернуть модель цилиндра относительно оси, которая проходит по центру вдоль длины модели: по Х или по У, в зависимости кто как расположил модель. В окошках вставляются цифровые значения. Я так понимаю, что в мм.

НО!

Сам поворот происходит на указанное расстояние в мм по ДЛИНЕ ОТРЕЗКА ОКРУЖНОСТИ или по ДЛИНЕ ХОРДЫ ОКРУЖНОСТИ?

И ещё: этот поворот относительно вертикали, то есть Z координаты? Если да, то можно ли, вспомнив школьную программу по геометрии, вычислить угол поворота.

И последнее: для корректного поворота модели несколько раз на заданное значение обязательно ли вставку того же цилиндра делать ровно на половину диаметра и т.д. как по методу форумчанина neorum69 в теме на этом форуме "Программирование под 4-ю ось вращения".
Буду благодарен за оперативный ответ. :give_rose:


  • 0

#98 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 574 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 26 Январь 2014 - 20:18

В эти окошки как раз и вставляются значения угла поворота в градусах.
Поворот на заданный угол происходит против часовой стрелки, если смотреть по направлению, указываемому стрелкой соответствующей оси. При вводе отрицательного значения угла (со знаком "-") поворот осуществляется в другую сторону.
Угол поворота относителен к текущему положению модели. После поворота (нажатия кнопки "Применить") значения обнуляются (!).

ЗЫ: А школьную геометрию не нужно вспоминать, её не нужно забывать. :pardon:
  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#99 OFFLINE   Askiro

Askiro

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Из:Киев

Отправлено 26 Январь 2014 - 20:51

Благодарствую, DEDAlex!
Побегу проверять расчёты.

"А школьную геометрию не нужно вспоминать, её не нужно забывать", - это точно, когда постоянные задачи заставляют повторять навыки. А вот когда реальность вокруг заставляет менять и места жительства, и профессии, то трудно быть докой во всех вопросах.
Ещё раз - спасибо! :hi:
:clapping:
  • 0

#100 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 574 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 26 Январь 2014 - 22:11

А вот когда реальность вокруг заставляет менять и места жительства, и профессии, то трудно быть докой во всех вопросах.


Как раз наоборот - весьма способствует. У меня так, во всяком случае. А жизнь - она, да, такая... , как любит говорить Дядя Вова. :)
  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк





Темы с аналогичным тегами программа под ось вращения, Ликбез для новичка

Количество пользователей, читающих эту тему: 6

0 пользователей, 6 гостей, 0 анонимных