Сообщений в теме: 60
#21 OFFLINE
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 23:36
Ну представьте себе работу радиального подшипника.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#22 OFFLINE
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 23:49
Да, представляю. И радиально-упорного тоже.Ну представьте себе работу радиального подшипника.
Если подшипник заклинит, а заклинить там может только сепаратор с шариками, рано или поздно на кольцах накатается канава, которая и даст зазор в работе(не говоря уж о посторонних шумах и нагреве). Зазор можно отловить индикатором.
Логично?
Или Вы о насмерть заклинившем подшипнике, внешнее кольцо которого вращается в посадочном месте?
Сообщение отредактировал CINN: 26 Сентябрь 2011 - 23:50
#23 OFFLINE
Отправлено 27 Сентябрь 2011 - 00:16
Ну ладно, не буду с вами спорить, вы победили-в России затратные решения всегда были лучшими (видимо тоже нужно брать побольше денег с лохов), хотя для интереса померьте люфты в подшипнике и во всей системе перемещения.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#24 OFFLINE
Отправлено 27 Сентябрь 2011 - 00:22
Ну, при чём тут "победили"?Ну ладно, не буду с вами спорить, вы победили-в России
Мне в самом деле интересно понять логику Ваших рассуждений.
#25 OFFLINE
Отправлено 27 Сентябрь 2011 - 00:35
Я просто рассуждаю как инженер которому иногда приходится отстраивать эти блоки в станке. На мой взгляд сбой нужно искать поэтапно от наименьшего разбирания этой оси, мой опыт подсказывает, что можно легко обойтись руками и ключами (силиконка тоже не помешает). Если радикально поврежден какой-то подшипник, меняем на новый. Да, радиально-упорные подшипники в данном блоке не видел никогда, да и зачем они там (если интересно, обычный радиальный подшипник расчитан на 30% упорной нагрузки от радиальной-представьте...)?
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#26 OFFLINE
Отправлено 27 Сентябрь 2011 - 00:45
В том-то и дело!Я просто рассуждаю как инженер которому иногда приходится отстраивать эти блоки в станке. На мой взгляд сбой нужно искать поэтапно от наименьшего разбирания этой оси, мой опыт подсказывает, что можно легко обойтись руками и ключами (силиконка тоже не помешает). Если радикально поврежден какой-то подшипник, меняем на новый. Да, радиально-упорные подшипники в данном блоке не видел никогда, да и зачем они там (если интересно, обычный радиальный подшипник расчитан на 30% упорной нагрузки от радиальной-представьте...)?
Я примерно о том же- не разбирая выявить- где именно ненормальный зазор.
Рассматривая фото заметил странность- муфта соединения вала Z с ШД- практически монолитная. Не упругая, не сильфон, а просто железка.
Далее странность- вал Z, который проходит через подшипниковую опору, имеет резьбу для гайки, но самой гайки нет.
Нет фото нижней опоры, неизвестно есть ли она.
Если её нет, то можно предположить, что ШВП Z висит через жёсткую муфту на подшипниках ШД.
#27 OFFLINE
Отправлено 27 Сентябрь 2011 - 10:16
Прямо у выводов двигателя припаяйте конденсатор (лучше керамический 0.1 MF - 1.0MF), еще по одному такому конденсатору от каждой из ножек входа двигателя на корпус двигателя (который конечно должен быть заземлен), этим самым закоротив им по высокой частоте выводы и заземлив по переенке, и провод от двигателя рядом с двигателем проденьте 2-3 раза через достаточно большое ферритовое кольцо (тем самым сделав запирающий высокие частоты фильтр) - так получите меньшее излучение с кабеля двигателя, а заодно и щетки меньше начнут гореть, т.к. коммутационные индуктивные выбросы будут идти не на искру, а коротиться через конденсаторы ... Если некорректное поведение станка было связано с широкополосными помехами - то после такой переделки должно вернуться в норму....3D-BiG, я без вас как без мозга)) как можно исправить? стабилизатор не помог, через сетевой фильтр вроде комп поменьше пищит, но все равно пищит
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 27 Сентябрь 2011 - 10:30
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#28 OFFLINE
Отправлено 27 Сентябрь 2011 - 21:14
Завтра же выложу фото с нижней опорой, она есть!Далее странность- вал Z, который проходит через подшипниковую опору, имеет резьбу для гайки, но самой гайки нет.
Нет фото нижней опоры, неизвестно есть ли она.
Если её нет, то можно предположить, что ШВП Z висит через жёсткую муфту на подшипниках ШД.
Думаю, истина где-то рядом!
#29 OFFLINE
Отправлено 28 Сентябрь 2011 - 14:10
Нижняя опора:
вид сверху
вид снизу
Верхняя опора:
вид сверху
вид снизу
ну и, так сказать, общий вид внутрь сверху
Неужели дело может быть в подшипниках?
Сейчас, поработав немного на станке после протяжки верхней муфты, убедился, что ноль по Z всё ещё уходит вниз, пусть и уже ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше!) после часа работы где-то на 0,2-0,3, иногда до 0,5 - смотря что делать
вид сверху
вид снизу
Верхняя опора:
вид сверху
вид снизу
ну и, так сказать, общий вид внутрь сверху
Неужели дело может быть в подшипниках?
Сейчас, поработав немного на станке после протяжки верхней муфты, убедился, что ноль по Z всё ещё уходит вниз, пусть и уже ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше!) после часа работы где-то на 0,2-0,3, иногда до 0,5 - смотря что делать
#30 OFFLINE
Отправлено 28 Сентябрь 2011 - 14:49
Видно, что ШВП (и весь шпиндельный узел) практически висит на валу мотора. Нижняя опора без одного болта. Возможно уже есть люфт в самом моторе от таких нагрузок,при этом ротор мотора может тереться об крышки, в результате - пропуск шагов. Был у меня мотор с люфтом продольным,терял шаги запросто.
Сообщение отредактировал oikuz: 28 Сентябрь 2011 - 14:50
С уважением, Олег.
#31 OFFLINE
Отправлено 28 Сентябрь 2011 - 22:34
Скажите, а как проверить, есть ли люфт в моторе? Только заменив его (мотор) на другой или новый?...при этом ротор мотора может тереться об крышки, в результате - пропуск шагов. Был у меня мотор с люфтом продольным,терял шаги запросто.
#32 OFFLINE
Отправлено 28 Сентябрь 2011 - 23:01
Осевой зазор в моторе- это норма с завода.
Ибо назначение ШД- врашать вал привода, и всё! Никаких нагрузок в осевом направлении быть не должно!
У Вас получается на валу есть резьба для гаек, но самих гаек не видно, отсюда следует, что винт ШВП висит только на подшипниках ШД, а этого быть не должно.
Ибо назначение ШД- врашать вал привода, и всё! Никаких нагрузок в осевом направлении быть не должно!
У Вас получается на валу есть резьба для гаек, но самих гаек не видно, отсюда следует, что винт ШВП висит только на подшипниках ШД, а этого быть не должно.
#33 OFFLINE
Отправлено 29 Сентябрь 2011 - 21:37
Что же делать? Обратиться к продавцу за разъяснениями почему нет гаек там, где они необходимы? Подобрать гайки самому и закрутить их на свои места?У Вас получается на валу есть резьба для гаек, но самих гаек не видно, отсюда следует, что винт ШВП висит только на подшипниках ШД, а этого быть не должно.
С другой стороны, работал же станок всё это время как-то, пусть и в "щадящем" режиме (не нагружали его слишком сильно), и проблем не было, и ноль вниз сам по себе не уходил.
#34 OFFLINE
Отправлено 29 Сентябрь 2011 - 22:07
Что же делать? Обратиться к продавцу за разъяснениями почему нет гаек там, где они необходимы? Подобрать гайки самому и закрутить их на свои места?
С другой стороны, работал же станок всё это время как-то, пусть и в "щадящем" режиме (не нагружали его слишком сильно), и проблем не было, и ноль вниз сам по себе не уходил.
То, что ноль не уходил- видимо трения посадок хватало для удержания ШВП в подшипниках. Потом начали нагружать работой, то-сё, начало ходить туда-сюда.
Но что-то делать надо.
Лично я сделал бы так:
1.Заказал/выточил/подобрал бы гайки, закрутил бы их;
2.отсоединил бы ШД, посмотрел бы на зазор ШВП в осевом направлении и замерил бы его;
3.в зависимости от результата подогнал бы подшипниковые опоры ШВП "внатяг", или применил бы шайбы для выборки зазора;
4.закрепил бы все опоры как надо(а ещё выяснил бы зачем там под опорами подкладочки подложены);
5.ШД с ШВП соединил бы упругой муфтой, или сильфонной муфтой. Типа такой: Муфты
Ну, заодно бы гайку ШВП проверил.
С продавцом, конечно, можно рядиться, но время- деньги, нормальный токарь две гайки из Ст.45 за 200-250 рублей сделает.
Сообщение отредактировал CINN: 29 Сентябрь 2011 - 22:16
#35 OFFLINE
Отправлено 29 Сентябрь 2011 - 23:57
Тут в начале темы был дельный совет.
Метку проще будет сделать не со стороны вала шд с муфтой, а с обратной, там обычно отверстие и виден вал, маркером чиркнуть вал и продолжить на корпусе шд.
Метки поставить, когда Z в нуле, покатать вверх/вниз и вернуть в 0, смотреть метки.
Ежели ушли, значит ШД шаги теряет. Терять может по разному – ускорение слишком высокое, шд слабый, рабочий ток в серой коробочке (драйвере) занижен…
А если метки на месте, то только механика. Проскальзывание ШВП в муфте или муфты на валу шд, можно поймать теми же метками.
Ох уж эта жёсткая муфта… несоосность ШВП и вала ШД наверняка имеется, хоть и выставляли подкладками под опору ШВП, а компенсировать нечем, значит неравномерная нагрузка на шд..
Непонятно, была ли эта проверка…...Проверить можно так , на самом двигателе нацарапай метки , поднимай и спускай голову на определенное растояние
Метки не должны уходить , в противном случае электроника
Метку проще будет сделать не со стороны вала шд с муфтой, а с обратной, там обычно отверстие и виден вал, маркером чиркнуть вал и продолжить на корпусе шд.
Метки поставить, когда Z в нуле, покатать вверх/вниз и вернуть в 0, смотреть метки.
Ежели ушли, значит ШД шаги теряет. Терять может по разному – ускорение слишком высокое, шд слабый, рабочий ток в серой коробочке (драйвере) занижен…
А если метки на месте, то только механика. Проскальзывание ШВП в муфте или муфты на валу шд, можно поймать теми же метками.
Ох уж эта жёсткая муфта… несоосность ШВП и вала ШД наверняка имеется, хоть и выставляли подкладками под опору ШВП, а компенсировать нечем, значит неравномерная нагрузка на шд..
#36 OFFLINE
Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 00:48
Вам необходимо сделать следующее.
Поменять подшипники на радиально упорные.
Поставить гайки на ШВП, для того чтобы это сделать опоры придется перевернуть.
Сейчас у вас ШВП и подшипники зажаты между опорами и вал двигателя разгружен, но это китайское решение не правильное, нечем выбрать люфт подшипников.
Поставить винт крепления нижней опоры которого у вас нет.
Дальше, если беда останется, можно посмотреть электрическую часть.
Поменять подшипники на радиально упорные.
Поставить гайки на ШВП, для того чтобы это сделать опоры придется перевернуть.
Сейчас у вас ШВП и подшипники зажаты между опорами и вал двигателя разгружен, но это китайское решение не правильное, нечем выбрать люфт подшипников.
Поставить винт крепления нижней опоры которого у вас нет.
Дальше, если беда останется, можно посмотреть электрическую часть.
Сообщение отредактировал valery_k: 30 Сентябрь 2011 - 00:50
#37 OFFLINE
Отправлено 30 Октябрь 2012 - 09:21
NK105
В чем может быть дело, когда после установки нуля фреза проходит первую заготовку по этому нулю, а потом сбивается на 2 мм выше, и все остальные заготовки на плашке шурует по новому нулю?
В чем может быть дело, когда после установки нуля фреза проходит первую заготовку по этому нулю, а потом сбивается на 2 мм выше, и все остальные заготовки на плашке шурует по новому нулю?
#38 OFFLINE
Отправлено 09 Ноябрь 2012 - 16:11
Была аналогичная проблема c Artisman. Бился с ней месяц. Ничего не помогало. Позвонил продавцу, описал проблему,продавец сказал поменять в настройках станка тип драйвера ШД и все пошло как по маслу.
#39 OFFLINE
Отправлено 05 Ноябрь 2015 - 14:18
Здравствуйте, проблемы со станком, китайский Jingway 60-90A, при любых обработках, что по средней линии, что 3Д рельеф, станок может в любую секунду взять и забурится, этого я никак не могу предугадать, даже если я перезапущу программу заново, то второй раз он там уже не забурится, может в любом другом, либо сделать обработкe нормально. Забуривается он по разному бывает на 2-3 см, бывает и пару миллиметров. Вот к примеру
Здесь забурился на 1.6 см, застрял и сломал фрезу, в обработке шаг по Z стоит 1 мм
Здесь забурился на 1.8 см, чуть погнул фрезу а так вроде больше ничего, в обработке шаг по Z стоит 2 мм
Здесь уже забурился около 2 мм, сами понимаете что это забуривание портит детали, работа идет днями и запарывать детали этим косяком достало уже
Подскажите что делать, пульт управления NCStudio, создаю траектории в ARtcame, что же заставляет станок творить такое?
#40 OFFLINE
Отправлено 05 Ноябрь 2015 - 14:44
что же заставляет станок творить такое?
Провода до двигателей и контакты в ящике станка.
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
Темы с аналогичным тегами Смещение координат
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных