Перейти к содержимому


Фотография

Шлифовка/полировка акрила после мех обработки

шлифовка полировка Водородная горелка Обработка оргстекла Обработка акрила полировка акрила

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 OFFLINE   Orti

Orti

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владивосток

Отправлено 05 Декабрь 2008 - 10:45

Всем привет. Мне поставили задачу, сделать гравировку на прозрачном акриле, а потом её зашлифовать. Гравировка мелкая, с этим думаю проблем небудет. А вот можно ли зашлифовать, и каким способом. Может как-то механически, или химически, а может еще как. Гравировка будет делаться в зеркале, с обратной стороны. Клиент хочет чтоб усе блистело.
  • 0

#2 OFFLINE   JackKong

JackKong

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Павлодар
  • Интересы:Стрельба из лука, рыбалка со спиннингом.
  • Из:Павлодар

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 10:28

Водородная горелка - лучший в данном случае вариант
  • 0

#3 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 063 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 12:41

Присоединяюсь к JackKong-у, только добавлю, что в догорелковые времена применялась еще такая методика: натирали фрезерованные детали из оргстекла дихлорэтаном, только такая технология не дает зеркала, хотя и делает поверхность глаже, дихлорэтан - сильный яд, трудновыводимый из организма, и ни в коем случае объединять эти две технологии нельзя, т.к. дихлорэтан проникает глубоко в оргстекло и долго его покидает, а при применении пламенной полировки он закипает в материале и рвет поверхность...

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 17 Декабрь 2008 - 12:42

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#4 OFFLINE   Orti

Orti

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владивосток

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 17:20

Всмысле, обычная горелка на баллончикке?
  • 0

#5 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 063 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 17:27

обычная пропановая не пойдет - т.к. температура горения маленькая, из-за чего она не полирует, а плавит... Водородная (здесь по ним есть тема) или в крайнем случае ацетиленовая - здесь температура пламени выше и происходит поверхностное испарение акрила без глубокого прогрева - вот в чем полирующий эффект...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#6 OFFLINE   DODYK

DODYK

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хайфа
  • Интересы:Туризм, история

Отправлено 08 Апрель 2009 - 23:57

А я мелкие царапины на акриле выводил хлороформом. Может для гравировки подойдёт. Естественно, с вытяжкой.
  • 0

#7 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 063 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 09 Апрель 2009 - 17:16

Да - хлороформ, дихлорэтан применяют, но это сильные яды и здесь нужна реально крутая вытяжка (а лучше все-таки без них - вытяжку всеравно кто-то нюхает...)...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#8 OFFLINE   wmf20041

wmf20041

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 599 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:новосибирск

Отправлено 21 Июнь 2011 - 10:51

Добрый день. Появился у меня заказчик,которому нужно раскроить оргстекло и чтоб торцы были прозрачные.Полировал их водородной горелкой,что то ему не понравилось.
Говорит что есть фрезы какие то алмазные и после них торец прям прозрачный получается.
Посоветуйте чего ребята)))
может режим резки какой подобрать???
  • 0
Медведь с бревном

#9 OFFLINE   SONVLAD

SONVLAD

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южная Корея ,Ансан
  • Из:CCCP

Отправлено 21 Июнь 2011 - 11:40

Если режешь оргстекло , (оргстекло с низкой плотностью , не тугоплавкое )
то края получаются прозрачными
такое стекло не получится обработать водородной горелкой
оно легче , но не прочное , и со временем желтеет
Наверно заказчик имел ввиду это стекло

Если резать акрил (я так называю тугоплавкое оргстекло , например Дзержинское Россия )
то края полюбому не будут прозрачными , хоть какая фреза
Нужно обжигать
перед обжигом горелкой , нужно острым лезвием под углом , поводить по торцу ,
пока тот не станет абсолютно гладким
Обжигать лучше болончиком для туристов (если не ошибаюсь бутан) с пьезо горелкой
сопло 16 мм , копоти он не дает , стекло не чернеет

Слегка прогоняешь на расстоянии 200мм , и не отличишь от лазерной обработки
А водородная горелка годится для совсем мелких деталей

Еще есть спец лак , прозрачный
То же плавит акрил , делает края прозрачными
  • 0
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

#10 OFFLINE   wmf20041

wmf20041

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 599 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:новосибирск

Отправлено 21 Июнь 2011 - 12:00

он вообще не хочет обжигать,а чтоб из под фрезера сразу торец был как лицевая часть
  • 0
Медведь с бревном

#11 OFFLINE   SONVLAD

SONVLAD

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южная Корея ,Ансан
  • Из:CCCP

Отправлено 21 Июнь 2011 - 12:05

Ну тогда ему надо идти ,и резать стекло не лазере , будет как лицевая
  • 0
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

#12 OFFLINE   Buzl

Buzl

    Басяцкая Панда

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, Пенза
  • Из:USSR, Komsomolsk-on-Amure

Отправлено 21 Июнь 2011 - 12:16

попробуй с СОЖем. торцы от лазера не отличишь
  • 0

לפרות ולרבות
 


#13 OFFLINE   wmf20041

wmf20041

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 599 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:новосибирск

Отправлено 21 Июнь 2011 - 15:57

попробуй с СОЖем. торцы от лазера не отличишь


эмульсия??
вода?
воздух??

Сообщение отредактировал wmf20041: 21 Июнь 2011 - 17:02

  • 0
Медведь с бревном

#14 OFFLINE   wmf20041

wmf20041

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 599 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:новосибирск

Отправлено 21 Июнь 2011 - 20:09

Сейчас попробовал:Акрил 8мм, фреза H1LX 308 ,скорость подачи 5мм/с,врезание 2мм/с ,с воздушным охлаждением.
сначала прошел с отступом 1,5мм от нужного размера на глубину 7мм,затем сразу на глубину 8мм по размеру.
Итог: торец матовый-мать его
что ещё можно попробовать???
  • 0
Медведь с бревном

#15 OFFLINE   Buzl

Buzl

    Басяцкая Панда

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, Пенза
  • Из:USSR, Komsomolsk-on-Amure

Отправлено 21 Июнь 2011 - 22:38

эмульсия??
вода?

пользуюсь или вд40 или водой с фери.

Сообщение отредактировал Buzl: 21 Июнь 2011 - 22:38

  • 0

לפרות ולרבות
 


#16 OFFLINE   Seyv

Seyv

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь

Отправлено 22 Июнь 2011 - 14:45

ВМТ как-то на выставке станок показывали для раскроя оргстекла (но по сути торцовочник). Там якобы какие-то алмазные фрезы. Торец получался прозрачный. Раздумывали тогда брать, но дороговат показался.
  • 0
''Прежде чем решать задачу, полезно ознакомиться с ее условиями.'' Математик Дьердь Пойа

#17 OFFLINE   snizlov

snizlov

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:мурманск

Отправлено 08 Ноябрь 2011 - 20:30

Сделал акрилайт пару раз протер тряпкой появились мелкие потертости.Не засвечиваются но портят товарный вид. Чем можно отполировать и возможно ли это сделать? Переделывать - самый крайний случай (размер не самый маленький)
  • 0

#18 OFFLINE   wmf20041

wmf20041

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 599 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:новосибирск

Отправлено 20 Февраль 2012 - 19:55

Здравствуйте!
Хочу сделать табличку из акрила толшиной 6мм,и чтоб в ней внутри был 3D логотип в виде шара , как на зоновских чётках,ручках.
Вот планирую: сделать 3D рельеф углублённый с обратной стороны стекла - отполировать потом водородной горелкой - залить пастой от шариковой ручки или краской акриловой.
Может кто делал подобное??? поправьте если не так нужно
Спасибо.

Сообщение отредактировал wmf20041: 20 Февраль 2012 - 23:15

  • 0
Медведь с бревном

#19 OFFLINE   faradei

faradei

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 Апрель 2012 - 22:12

вот здесь нашла подробные инструкции по обработке акрила, в конце - по полировке

http://www.orgsteklo...S_(1,47_mB).pdf

матерчатые круги меня лично интересуют не только для акрила
  • 1

#20 OFFLINE   Gera

Gera

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Резиновый город

Отправлено 17 Май 2012 - 13:48

Вообщем, расширяя технологически возможности нашей фирмы , постепенно пришли к необходимости полировки торцов акрила. Данная проблема, конечно, белее актуальна при работес с CNC фрезером , но для некоторых работ ( особенно для толстых пластиков ) качество аркилового реза не устраивает. Тк геометрия акрилового реза , гораздо хуже геометрии фрезерного реза . Особенно на плластиках толще 10 мм . Так вот какие методы полировки существуют:
1) Самый простой метод , это термическая обработка торцов . Или банальный отжиг торцов горелкой . Чаще всего используют пропановую горелку , но лучше использовать водородную ( гидролизную) горелку , она стоит гораздо дороже ( около 40000руб ) , но температура горения водорода гораздо выше тем самым верхний слой заплавляется горздо лучше , не успевая закипятить акрил в массе .
Плюсы данного метода , это скорость обработки те данный метод подходит для больших тиражей, и достаточноая простота , те вам не нужен особо "рукастый" человек , тк вероятность случайной ошибки относительно мала .
минусы , качество полировки среднее ( на 3+ бала )

2) Механический . Это полировка всевозможными образивами , начиная от банальной "шкурки" заканчивая полировкой мокрыми сыпучими образивами и финишной плировкой
Плюсы данного метода - это качество полировки , можно добится идеальной оптической прозрачности . Относительная дешевизна метода. Затраты для закупки оборудования не превышают 10-20 000 руб . Качество полировки ( 4-5 балов )
минусы , процесс не быстрый , и требует " рукастого " персонала
3) Химический . Про этот метод в краце . Есть растворители, обычно у поставщиков пластика , которые растворяют врхний слой акрила . Самый простой и всем извесный растворитель , это дихлорэтан

плюсы практически нет, но в некоторых слуаях после фрезерных работ ( например отфрезерованная полость или гравировка ) леге полировать химическим методом
минусы , запах, качество ( 3 бала) , трудоемкость, рукастый персонал. Хотя я видел что так полировали . Качество как после горелки , но гораздо сложнее .
4) Алмазная полировка торцов . Существуют полировально -заточные станки , в которых установлена фреза ( дисковая) с алмазным инструментом . Прмер станок Bermaq AMT http://video.yandex....=16084305-01-12
плюсы : Качество полировки ( 5+ ) ,скорость .
минусы: Невозможность полирвки криволинейных торцов , стоимость оборудования ( от 10000 USD)

Моему предприятию требуется последняя технология , и самым простым способом было бы покупка данного станка . НО данная фирма обанкротилась , А аналоги стоят гораздо больше .


собственно у меня вопрос , особенно к поставщикам оборудования, может есть у кого нибудь возможность поставки бу станака bermaq, или его аналогов
  • 0





Темы с аналогичным тегами шлифовка, полировка, Водородная горелка, Обработка оргстекла, Обработка акрила, полировка акрила

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных