Привет. Вот и я нашел время разбирать станок. Он мне как учебное пособие, поработал уже на двух больших китайцах. 13х25 и 4х2 На нынешнем сейчас на основной работе стоит неплохая система централизованной смазки. Мне нравится, купил комплектующие в трёх разных магазинах и начал разбирать. Т.к. к гайке швп по оси Z доступа нет (хотя маслёнка там установлена) пришлось снимать всю ось и даже откручивать рельсы по Z.
Открутил 4 винта между порталом и осью, это не очень удобно но возможно. Так же открутил 4 винта через технологические отверстия которые находятся возле шпинделя. Отверстия 2, поэтому сначала верхние, потом чуть опустил ось и открутил нижние.
На 15 рельсах каретки меньше чем на 20 и я уже пожалел что купил на весь станок угловые штуцеры но всё подошло. Да резьба там меньше и это я учитывал при покупке. Но основной момент вот какой. Корпус оси Z закрыт сверху и снизу. Причем рельсы не доходят до стенок. И когда шпиндель при отключенном концевике поднимался максимально вверх до упора то каретка примерно на 1.5см выходила за пределы рельсы. Это я увидел по отпечатку от пыльника на запылённой стенке корпуса оси. Можно было так и шарики растерять. Теперь при всём желании каретка не уедет с рельсы из-за торчащего штуцера ну и потому, что я теперь знаю что там.
Штуцеры на 15 рельсы думаю бывают поменьше или нужно было брать поворотные. Они скорее всего разбираются и я мог бы установить без снятия рельс. На верхних каретках лучше бы подошли прямые, а не угловые но опять там мешается корпус оси. Она сделана зеркально и это больше мешает в нормальном обслуживании.
Благо что на корпусе я нашел отверстия и через них смог вывести трубки для подачи масла так, чтоб подшипник швп с креплением их не задевали при работе. Акробатика ещё та. Если бы мне предложили установку системы смазки при покупке я бы конечно взял сразу. Но это мой первый чпу фрезер и я о них на тот момент абсолютно ничего не знал.
На каретках под пластиной были подкладки из алюминиевых банок и не только. Одна подкладка была из другого металла и сильно толще. Я установил всё обратно и начал собирать.
Перед тем как устанавливать ось Z, решил проверить затяжку винтов на каретках по оси X и некоторые были ослаблены. Подтянул, проверил перемещение и оно стало значительно туже. Пришлось ослабить обратно. Поставил на место все пластины, подложил упор и навесил ось обратно. Она даже без шпинделя весит очень прилично. Вставил винты со стороны портала и раза с третьего попал в отверстия и закрутил.
Проверил не зажимает ли где то трубки для подачи масла. На этом пока всё. Жду когда приедет масляный насос. С Китая он на 500р дешевле о чем я уже пожалел т.к. доставка задерживается. Как приедет буду смотреть куда его установить. Или на портал или под станок на отдельную стойку. т.к.на портале у меня уже будут два распределителя по 8 выходов. Их я купил с обратными клапанами как на моём рабочем станке.
Прикрепленные изображения