Не надо путать ремонты и текущие ТО, которые есть ежедневные, еженедельные и ежемесячные, и это все должны делать операторы, занося результаты ТО в журнал техобслуживания, где прописаны методики...
Ежедневные - 5 мин перед началом работы (осмотр и дать шпинделю покрутиться дабы смазку распределил в подшипниках не на максимальной скорости) и10-20мин в конце дня, когда надо убрать рабочее место.
В понедельник перед началом работы смазать зубчатые рейки и шприцинуть слайдеры, если нет централизованной системы смазки - лопустим 10мин.
Раз в месяц пропылесосить ящик с электроникой - еще 10минут...
Гы-гы-гы...
Продуть ящик с электроникой. Перепутать смазки(чтобы централка коксонулась). Рассыпать мелкий крепеж,чтобы в рейку попал. Журналы всем пофигу - если не оипздюливать. Есть ещё фишка "дотянуть до конца смены" - это доработать смену на станке издающем жуткие звуки(свист,скрежет,вибрация и пр.)
Это будни. Могу книги писать. Самый хит:"я ща партию доделаю,а потом фрезу поменяю".
Есть два путя:
1. Станок закреплён за оператором и зп оператора с выработки. Станок работает - есть зп. Не работает - мамба-сосямба.
В этом случае можно доверить оператору мелкое то. Чистка,смазка. Остальное делается по регламенту специальным человеком.
2. Если оператор - величина не постоянная,то примерно так же. Только контроля надо больше.
В любом случае:
Если станков больше пяти - нужен именно сервисник. Операторы всё не тянут. Да это и не их забота.
Правда,может создаться иллюзия,что человек этот в потолок плюёт днями напролет... Но это только при неправильной организации.