Перейти к содержимому


Фотография

Слотовое сверление

сверление

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 22 Август 2010 - 16:37

Собственно, есть нужда делать тонкие пазы в платах, фрез такого диаметра нету.
В CAM350 уже заложена функция слотового сверления, однако на выходе оно отдает станку координаты начала и конца слота и команду G85 между ними. Т.е. станок должен сам обработать этот режим..
Написал преобразователь.

Пробовал насверлить много отверстий с небольшим смещением - сделал что каждое следующее смещается на 0.2d от предыдущего, где d - диаметр сверла.
Получается что первое отверстие сверлится правильно, далее сверло немного изгибается и начинает резать боковой кромкой. Проблема в том что т.к. сверло крутится по часовой, при прорезании слота вправо его уводит вверх, причем на каждом следующем шаге все сильнее. Если слот будет достаточно длинным то оно сломается. Уход заметный, где-то на половину даметра, может быть две трети.

Возникла мысль насверливать сначала отверстия без перекрытия, оставляя перемычки между ними шириной чуть меньше диаметра сверла, потом сверлить точно в центр перемычек, а потом уже подчищать оставшиеся хвосты... Но боюсь что уже на перемычке его может увести и сломать..

В общем, не хочется велосипед изобретать, как такое положено делать слотовое сверление?
 

Похожие темы:
Как оптимизированней выбрать стратегию сверления

 


  • 0

#2 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 538 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 22 Август 2010 - 22:04

а если просто фрезой вырезать?
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#3 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 22 Август 2010 - 23:53

у меня только 2мм фрезы по текстолиту.. а пазы надо тоньше - 0.8, 1.2, 1.5..

ну и с теоретической точки зрения - фрезерованные отверстия не металлизируются, надо сверленые.
  • 0

#4 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 538 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 23 Август 2010 - 05:52

У держателя форума gravman.ru есть серия фрез H2LX (Спиральная двузаходная с удалением стружки вверх Магний, Медь, Латунь, Алюминий, Текстолит), диаметры которых начинаются с 0.5мм (заглянул в прайс - 0.6мм есть в наличие на сейчас)...
А почему фрезерованные не металлизируются? Что там мешает палладию осесть для активации химосаждения меди или дальнейшее гальваническое наращивание меди невозможно? - не понимаю!!! Может быть за уже прошедшие 15 лет как не занимаюсь технологиями РЭА и полупроводниковых приборов все на столько изменилось, что отстал в этом полностью и окончательно? А то в то время - делали....

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 23 Август 2010 - 05:54

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#5 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 23 Август 2010 - 12:31

сверло и фреза дают разную микрошероховатость поверхности. я подробно не углублялся в эту тему, но идут корни оттуда.
В моем варианте плат правда неактуально.

вариант с фрезой не хочу. Это ж надо будет инструмент менять ради каждого выреза.. Если результат можно получить сверлом то пусть лучше программа работает вместо меня..
  • 0

#6 OFFLINE   danik_ik

danik_ik

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 02 Август 2011 - 12:41

Извиняйте за некропостинг, имею сказать о слотовом сверлении (из популярной литературы, не из практики, к сожалению). Автор темы сообразил практически верно, хотя и не отчитался о результатах:

Возникла мысль насверливать сначала отверстия без перекрытия, оставляя перемычки между ними шириной чуть меньше диаметра сверла, потом сверлить точно в центр перемычек, а потом уже подчищать оставшиеся хвосты... Но боюсь что уже на перемычке его может увести и сломать..

Стойкость сверла при работе по перемычкам определяется тем, что имеются два выступа, и сверло (двухзаходное, конечно) при точном позиционировании бьётся о них одновременно и симметрично. Ограничения -- по минимальной длине слота (два отверстия и перемычка). Про ширину перемычки относительно сверла не скажу -- не знаю.

Сообщение отредактировал danik_ik: 02 Август 2011 - 12:43

  • 0

#7 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 03 Август 2011 - 01:26

Увы, практика показала что такую бороду провернуть не получится.
Сверла ломаются иногда при сверлении отверстий скажем 0.6мм с шагом 0.8мм. Т.е. между ними перемычка но сверло иногда (редко, но бывает - раз на тыщ десять отверстий) уводит в соседнее отверстие и ломает.
Все попытки заставить сверло сделать слотовое отверстие при большом отношении глубины сверления к диаметру приводят к провалу. А для толстых слотов оно и не надо.
Так что запасся тонкими фрезами и потихоньку режу.
  • 0





Темы с аналогичным тегами сверление

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных