Перейти к содержимому


Фотография

При резке оргстекла наблюдается ребристый край и греются зеркала

волнистый рез Дефекты при резке

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 OFFLINE   Dr. Vadson

Dr. Vadson

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2008 - 20:54

Здравствуйте!

В общем, купили новый китайский лазер и столкнулись с двумя проблемами.

1. При резке оргстекла наблюдается ребристый край, как у монеток. Очевидно, что луч лазера имеет непостоянную мощность, пульсируя при резке. Я так понимаю, что нужен некий стабилизатор напряжения, но непонятно, какой именно.

2. Греются 2 зеркала. Третье зеркало остаётся холодным. Может ли это быть заводской брак, связанный с меньшим коэффициентом отражения зеркал? Или всё-таки ещё их надо покрутить?

Всем спасибо за ответы.
 

 

Похожие темы:
Параметры для гравировки оргстекла и акрила
Оргстекло вскипает в месте резки
Резка толстого акрила
Зубчики на торце реза

  • 0

#2 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 342 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 Сентябрь 2008 - 23:13

Зеркала отражают (должны) порядка 97-99%, остальная энергия греет их. Три процнета от 60Вт-1,8Вт (не сильно заметно, хотя может чуть менять геометрию зеркала). Подкрутить иногда помогает (если у вас луч попадает на дефект). "Ребристость" края не связана со стабильностью луча, здесь скорее виновата механика. Попробуйте резать на меньшей скорости и с меньшей продувкой, а правильнее настроить драйвера на микрошаг.

Сообщение отредактировал vv92: 02 Сентябрь 2008 - 23:25

  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#3 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 062 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 02 Сентябрь 2008 - 23:21

А может греющиеся зеркала или грязные (протереть эфиром) или смонтированы не той стороной ( не отражающим слоем наружу)?...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#4 OFFLINE   MRoman

MRoman

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

Отправлено 02 Сентябрь 2008 - 23:22

Ну, попробуем разобраться.
1. Здесь далеко не все очевидно! На самом деле "монетковость" края реза обусловлена отнюдь не колебанием мощности, а свойством взаимодействия излучения с материалом. А это взаимодействие определяется несколькими этапами: а) разогрев материала; б) расплавление материала; в) испарение материала. На всех этих этапах излучение совершенно по-разному воздействует на материал. Грубо говоря, нагрев идет широкой полосой, а расплавляется и испаряется материал в более узких пределах. Скорость прохождения данных процессов совершенно различная плюс плотность мощности в разных фазах материала различная. Если, например, смотреть на срез лазерным излучением листового металла, то можно четко видеть все три фазы воздействия излучения: на поверхности имеем достаточно толстую черту побежалости материала (посинение), далее идет как бы округлая лунка со сглаженным ребром (это фаза расплава) и потом идет нитевидная лунка, края которой мы и воспринимаем как "монетковую" ребристость. Получается, что даже непрерывное излучение обеспечивает как бы пульсирующий рез. Так что это - физика в голом виде, колебания мощности здесь не причем. Как снизить влияние физики? 1) Повышать мощность; 2) Снижать скорость резки. Только эти два фактора позволяют поднять "частоту проплава" или чистоту реза.

2. Может доводы по поводу качества покрытия и верны. А как Вы определяете нагрев зеркал? По оправке? А может излучение лазера попадает на саму оправку? Проверьте, ибо стекла стоят все-таки под 45град и иногда сложно понять, что излучение попадает не в центр зеркала. А чуть сместишь, - попадешь краешком на оправку.
Проверить качество покрытия можно, поставив зеркало отдельно без оправки а за зеркалом поставить термобумагу (например от факса). Если увидите почернение (посинение), то возможно что покрытие и плохое.
Оцените визуально равномерность покрытия зеркал, отсутствие проплешин, сколов. Следите за отсутствием пыли и грязи на зеркалах.
  • 0

#5 OFFLINE   Калита Сергей

Калита Сергей

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Город:Казахстан, Астана

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 19:07

Еще проверьте фокусирующую линзу. Ребристость и неровность края очень часто бывает вызвана вибрацией линзы при движении. Подтяните, только осторожно, не то сломаете как я в первый раз.
  • 0
Пальцев пока пять, на каждой руке.

#6 OFFLINE   halkru

halkru

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хабаровск
  • Из:СССР

Отправлено 02 Февраль 2009 - 18:14

Все просто - привод координатного стола шаговыми двигателями, движение головки - микрорывками, соответственно от шага до шага - воздействие на материал дольше там и остается зубец. Требуется повысить количество микрошагов на оборот двигателя, если вам это позволяет устройство станка.
Проверьте зеркала на наличие загрязнения (от оседания продуктов горения) или микроцарапин (частая, неверная протирка).
  • 0

#7 OFFLINE   Orti

Orti

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владивосток

Отправлено 18 Февраль 2009 - 17:38

А помогите настроить луч у лазера, по Х решет вроде ровно, а по У гадусов на 12-15 уходит в сторону, не могу понять в чем причина......
  • 0

#8 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 342 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 Февраль 2009 - 21:41

Луч не попадает в центр линзы, поэтому выходит под углом.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#9 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 062 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 18 Февраль 2009 - 23:57

настраивается подбором угла верхнего зеркала, а смотрится по следу в толстом оргстекле....
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#10 OFFLINE   Orti

Orti

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владивосток

Отправлено 20 Февраль 2009 - 11:29

Так вот в толстом оргстекле и заметил, а луч вроде выходит ровно по центру, я и настраивал чтоб выходил по центру верхним зеркалом, может что не так делал, сам некогда не занимался этим, да и с лазерниками дел в общем тоже не имел.
  • 0

#11 OFFLINE   MRoman

MRoman

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

Отправлено 20 Февраль 2009 - 13:07

Помимо того, что луч бьет вертикально, надо, чтобы он проходил по центру линзы. Вертикальность вы настраиваете поворотом последнего зеркала, далее смотрите, как луч проходит относительно центра сопла. А вот попасть вертикальным лучом в центр можно (и нужно) плоско-параллельным перемещением зеркала.
В системах юстировки (3х винтовых) два винта служат целям поворота зеркала, а вот 3 - регулирует расстояние зеркала до юстировочной системы.
zerkalo.gif
  • 0

#12 OFFLINE   sinner

sinner

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 056 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль - Санкт Петербург - Москва
  • Из:Ярославль

Отправлено 24 Февраль 2009 - 12:22

MRoman на 3 картинке, не зеркало двигать надо, а трубу поднимать-отпускать. и тогда не центр получиться :D Я не видал станки у которых зеркало 3-е двигаеться.
  • 0

Евгений skype: gulyakov_e

Если долго тужиться - голова закружится!


#13 OFFLINE   MRoman

MRoman

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

Отправлено 24 Февраль 2009 - 20:35

Ну конечно, можно и трубу, если ничего другого не получается (не позволяет конструктив), однако и в самых недешевых китайских конструкциях регулировка трубы по высоте оставляет желать лучшего (а уж тем более в дешевых, навроде Halkа, - тут токмо резиночкой/фольгой и спасаешься).
Ну а насчет третьего зеркала:
zerk1.jpg zerk2.jpg
  • 0

#14 OFFLINE   sinner

sinner

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 056 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль - Санкт Петербург - Москва
  • Из:Ярославль

Отправлено 25 Февраль 2009 - 13:22

по первой фотке -- оригинально :D - и удобно.

ps вот такое решение есть

Прикрепленные изображения

  • регулировка.jpg

  • 0

Евгений skype: gulyakov_e

Если долго тужиться - голова закружится!


#15 OFFLINE   Vicosha

Vicosha

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Муром

Отправлено 08 Май 2009 - 18:45

Еще подскажите такой вопрос по юстировке (китайский CO-2, 70 Вт)
Наклеиваю малярный скотч на 1 зеркало (от трубки), делаю выстрел, получается пятно диаметров 7-8 мм... Настроил таким образом все зеркала (пятно у всех одинаковое примерно).
Лазер режет вроде, но как-то все таки неправильно.
Как еще фокус настроить?
  • 0

#16 OFFLINE   Vadark

Vadark

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 25 Январь 2010 - 17:08

Приветсвую.
У нас такая трабла на китайце (Qualitech 7G 1490) - луч "гуляет" по полю оч сильно где не его совсем нет , где прожигает чуть не до пола. Луч выставляли по центру сопла в центре стола. Может направляющие не параллельны/перпендикулярны? фактически используем 1/4 рабочего стола (.
  • 0

#17 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 342 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 Январь 2010 - 17:19

У вас луч поцентру сопла во всех углах стола? Излучатель должен располагаться параллельно направляющим, "пошевелите" его.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#18 OFFLINE   Vadark

Vadark

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 25 Январь 2010 - 17:34

Проверили еще раз - нет - луч гуляет уже в "голове" ). Т.е. попадает в сопло только в центре. Эмм, излучатель - это труба?
  • 0

#19 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 342 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 Январь 2010 - 17:50

Излучатель-это труба. Попробуйте закрепить линзу в "голове", подобное бывае когда она (линза) болтается. Вся голова-это трубка с зеркалом и линзой и особо там ломаться нечему.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#20 OFFLINE   Vadark

Vadark

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 25 Январь 2010 - 18:04

Спасибо. Но там все жестко. Зеркала и линзы не болтаются нигде.
  • 0





Темы с аналогичным тегами волнистый рез, Дефекты при резке

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных