подскажите пожалуйста что лучше использовать в охлаждении шпинделя тосол или антифриз, или это не существенно

Жидкость для водяного охлаждения шпинделя
Автор
Игорь76
, 10 Ноя 2015 23:46
система охлаждение шпинделя
Сообщений в теме: 38
#1
OFFLINE
Отправлено 10 Ноябрь 2015 - 23:46
#2
OFFLINE
Отправлено 11 Ноябрь 2015 - 01:06
Я использую тупо воду, многа, 120 литров :-)
Дневник мастерской https://boosty.to/diycnc
#3
OFFLINE
Отправлено 11 Ноябрь 2015 - 02:11
подскажите пожалуйста что лучше использовать в охлаждении шпинделя тосол или антифриз, или это не существенно
Левый тосол может плохо влиять на резиновые прокладки в шпинделе - разбухают и перекрывают канал.
С уважением, Олег.
#4
OFFLINE
Отправлено 11 Ноябрь 2015 - 10:14
что лучше использовать в охлаждении шпинделя тосол или антифриз
Уже сто раз говорено, что "Тосол" - всего лишь одна из марок этиленгликолевого автомобильного антифриза, и что подделок под этой маркой продается куда больше, чем кондиционной продукции.
Неужели на 10-литровую канистру какого-нибудь "Coolstream" и еще 10 литров дистиллированной воды (либо 15 литров воды и 5 литровых банок концентрата) денег не хватает, и вы готовы рискнуть, что вам подсунут раствор медного купороса и малярной синьки под видом "тосола"?
#5
OFFLINE
Отправлено 11 Ноябрь 2015 - 11:20
На 15 литров воды и банки концентрата хватит, по самое немогу...
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#6
OFFLINE
Отправлено 11 Ноябрь 2015 - 15:18
На 15 литров воды и банки концентрата хватит, по самое немогу...
Ну, я-то задал 5 банок (из расчета на 20 литров готового раствора), чтобы получить то же соотношение этиленгликоля и воды, что и при двукратном разбавлении стандартного "Тосол-А 40". При низких концентрациях гликоля какая-то бактериальная "жизнь" в контуре со временем умудряется завестись (хотя до кваканья или разговоров с оператором не эволюционирует), а при "фифти-фифти" совсем никаких намеков на слизь и водоросли не остается.
#7
OFFLINE
Отправлено 12 Февраль 2017 - 21:18
Тосол это тоже антифриз. ))
"Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями!"
"В институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю.
Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»!
Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры потихоньку превратилось в имя нарицательное."
#8
OFFLINE
Отправлено 12 Февраль 2017 - 22:17
Тосол это тоже антифриз.
Никто и не спорит. Впрочем, к "тому" ТОСОЛу А-40, который в СССР для замены импортного Paraflu-11 разработали, нынешний "Тосол" уже почти никак не относится. Пакет присадок совсем другой.
Но именно под маркой "Тосол", в виде синенькой жидкости, разлитой в самую разную тару, от канистр с претензией на фирменный внешний вид, до "полторашек", впаривалась и продолжает впариваться основная масса фальсификата - вплоть до подкрашенного малярной синькой раствора этиленгликоля, либо водного раствора медного купороса. Торговая марка-то ничейная, следить за качеством некому - все мало-мальски приличные производители от нее давным-давно отстранились, один лишь Дзержинский химкомбинат все еще судорожно цепляется... Поэтому на жаргоне автослесарей "Тосол" и "говно" - давно уже синонимы.
Что случается с блоком двигателя (особенно с алюминиевым) от фальсификата, я видел не раз. Нет желания ни с двигателем, ни со шпинделем экспериментировать, заливая туда жижу сомнительного качества.
#9
OFFLINE
Отправлено 17 Июнь 2017 - 00:03
Что то все разговоры вокруг тосола и антифриза. Которые ядовитые. Почему никто не обсуждает "Незамерзайку" Разбавил дистиллированной водичкой и пускай охлаждает. Всё же лучше чем вода. И не ядовитая... наверно.
#10
OFFLINE
Отправлено 17 Июнь 2017 - 00:17
Где Вы видели не ядовитые незамерзайки кроме водки?
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#11
OFFLINE
Отправлено 17 Июнь 2017 - 00:37
Как то читал, что запрещено ядовитые выпускать. Да я сам из спирта колотол, точно не ядовитую.
#12
OFFLINE
Отправлено 17 Июнь 2017 - 11:07
Почему никто не обсуждает "Незамерзайку"
Потому что ни антикоррозионных, ни антинакипных присадок в ее составе нет. А спирт будет достаточно быстро испаряться из жидкости, в отличие от нелетучего этиленгликоля.
все разговоры вокруг тосола и антифриза. Которые ядовитые.
Вы жидкость из контура охлаждения пьете? Или купаетесь в ней?
#13
OFFLINE
Отправлено 17 Июнь 2017 - 16:07
Спасибо. Глупость сморозил с незамерзайкой. Будем лить антифриз.
#14
OFFLINE
#15
OFFLINE
#16
OFFLINE
Отправлено 11 Февраль 2019 - 00:52
Подскажите пожалуйста, какой объем антифриза необходим для охлаждения шпнинделя 800 Вт, при непрерывной работе в течении 8 -10 часов.
#17
OFFLINE
Отправлено 11 Февраль 2019 - 07:31
Не объем важен, а способность отвести тепло и его рассеить: если у вас система охлаждения правильно организована, т.е. она способна с минимальным объемом охлаждающей жидкости эффективно рассеивать тепло, например в обратке стоит или эффективный радиатор, или просто к раме станка плотно прикрученная медная трубка длиной метра полтора , по которой обратка течет, то обойдетесь минимальным объемом, но если обратка стекает в пластиковуя емкость, в которой плавает помпа, то из-за плохой тепоповодности пластика понадобится достаточно большое количество циркулирующей жидкости, а сколько именно - надо считать исходя из теплоемкости жидксти и теплопроводности вашей емкости, а этот параметр вряд ли вам известен, или определять экспериментально...
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 11 Февраль 2019 - 07:33
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#18
OFFLINE
Отправлено 04 Март 2019 - 15:03
Подскажите пожалуйста, какой объем антифриза необходим для охлаждения шпнинделя 800 Вт, при непрерывной работе в течении 8 -10 часов.
У меня в системе 25-30 литров антифриза (иногда просто воды), обычная пластиковая емкость. Шпиндель 3 кВт, работаю обычно на 15-18 тыс об/мин. Как-то раз резал без остановки модель паровоза более 28 часов. Особого нагрева не заметил.
Но ни кто не мешает дополнительно воткнуть какой-нибудь испаритель от дохлого кондея, чтоб быть уже спокойным наверняка)) (на лазере мне кстати этот вариант сильно помогает с осени и до весны)
или просто к раме станка плотно прикрученная медная трубка длиной метра полтора , по которой обратка течет
На работе валом такого добра, кажется я теперь знаю ему достойное применение))
#19
OFFLINE
Отправлено 04 Март 2019 - 16:50
А Вы знаете рабочую и максимальную температуру работы подшипников?
Так-то им хорошо, когда пониже. Но, вода кипит при ста градусах.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#20
OFFLINE
Отправлено 04 Март 2019 - 21:03
Еще нужно не забывать о режимах резания. Шариком 0.2 чистовой по пластику за 10 часов мой 2.2 квт шпиндель остается комнатной температуры. Фрезеруя дюраль те же 10 часов нагреваю шпиндель до теплого состояния. При 15 литрах в пластиковом баке охлаждения и аквариумной помпе (циркуляция довольно слабая).
Константин
Темы с аналогичным тегами система охлаждение шпинделя
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных