Перейти к содержимому


Фотография

Методика затяжки гайки на ШВП

устранение люфта ШВП

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 OFFLINE   Adventure

Adventure

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Приморского края

Отправлено 24 Октябрь 2015 - 07:19

гайка.jpg

 

Гайка-2.jpg
Первый раз вылетела с выстрелом, затянул руками, откручивается.
думаю что без неё пошли скачки вот такие, до этого не было, хотя и поработать успел не так много.
кпкп.jpg
перетянуть говорят опасно, затягивают с прибором, может кто подскажет, после упора от руки сколько градусов должен быть поворот?
Я понимаю что полосы из за люфта, может есть где почитать как с этим бороться.
Спасибо.


  • 0

#2 OFFLINE   Admin

Admin

    "Добрый" Админ

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 749 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Мир-CNC

Отправлено 24 Октябрь 2015 - 08:02

Классические автомобильные ступицы тоже на конических подшипниках. Можно искать и читать фирменные сервис-мануалы, где описана мудреная процедура затяжки. А можно, как опытные автослесари, использовать более-менее универсальную процедуру, годную для большинства случаев:
1) Тянем гайку до тех пор, пока люфт не выберется. 
2) Подтягиваем ее "до усеру" и проворачиваем узел на 2-3 оборота, чтобы подшипники плотно "улеглись" в посадках.
3) Отпускаем гайку до нулевого момента затяжки (но не до возвращения люфта) и чуть-чуть подтягиваем, чтобы обеспечить легкий преднатяг подшипников.
4) Законтриваем гайку, проверяем легкость вращения (отсутствие хруста и заеданий). "Радуемся полчаса".

 

откручивается


4) Законтриваем гайку!



#3 OFFLINE   sevgeniys

sevgeniys

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Кременчуг

Отправлено 25 Октябрь 2015 - 19:41

На другой стороне муфта стоит, разве  она на растяжение нагрузку держит?


  • 0

#4 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 543 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Октябрь 2015 - 19:58

1. Ослабьте муфту.
2. Накручиваете гайку не сильно. Вращаете винт рукой, запоминаете усилие.
3. Затягиваете что есть мочи, вращаете рукой, сравниваете.
4. Оптимальным для вас будет такая затяжка, при которой получится совсем лёгкое увеличение усилия проворачивания.
5. Покупаете в автомагазине фиксатор резьбы средней силы.
6. Сажаете гайку на фиксатор резьбы. Усилие вы подбирать уже научились. Законтрить не пытайтесь, у вас это не получится.
7. Затяните муфту.

Сообщение отредактировал lkbyysq: 25 Октябрь 2015 - 20:04

  • 1

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#5 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 12:01



На другой стороне муфта стоит, разве она на растяжение нагрузку держит?

Если конструкция станка предполагает наличие преднатяга в опорных подшипниках ШВП - "с того конца" усилие натяга воспринимается не муфтой, а гайкой, втулкой или еще чем-то подобным. Опора конца ШВП на муфту (то есть на подшипники двигателя) - это решение из сверхбюджетных настольных станочков хобби-класса, и о преднатяге там даже речи нет.

Соответственно, не поленитесь:

1) Осмотреть и понять конструкцию оси своего станка (заочных подсказок не будет, ибо китайцы затейливы, и как говорил профессор Преображенский, "мало ли что они туда плеснули").

2) Поняв - произвести грамотную регулировку. В частности, отпустить на время регулировки муфту, как вам lkbyysq посоветовал.


  • 0

#6 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 12:56

Покупаете в автомагазине фиксатор резьбы средней силы.

Вот с этим могут быть трудности. Не знаю, как в СПб, а в нашей деревне продавцам в автомагазинах известны только "синий" (при откручивании крепежа срываемый одним лишь механическим усилием) и "красный" (он же "мертвый", который надо предварительно прогреть до 150-200 градусов и срывать в горячем состоянии), других в продаже нет. За более тонкими градациями прочности анаэробных фиксаторов резьбы - к дилерам Loctite, Permatex, Wurth...

 

Сильно смущает упоминание "вылетела с выстрелом". Надо бы внимательно посмотреть - весьма вероятно, что резьба в гайке или на хвостовике ШВП "слизана". В этом случае "поздно пить Боржоми" фиксатор резьбы уже не поможет, нужна как минимум новая гайка.


  • 0

#7 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 543 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 15:12

Синий значит.
  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).






Темы с аналогичным тегами устранение люфта, ШВП

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных