Вот так выглядит моя беда из-за чего такое могло произойти и как такого избежать в будущем?
Гадание по фотографиям в вашем случае бессмысленно на все 100%. На них видно лишь то, что из обмотки статора от перегрева вытек пропиточный лак, а может и пластиковые изоляционные прокладки в пазах поплавились. Из-за этого ротор и прилип к статору, когда корпус шпинделя снова остыл.
Но никакие фотографии не могут дать ответа на два более важных вопроса:
1) Почему все-таки шпиндель изначально остановился (перестал вращаться), что послужило причиной этого? Могут быть виноваты и "прикусившие" подшипники, и неполадки в механизме автосмены, и обрыв одного из фазных проводов в кабеле между инвертором и шпинделем...
2) Почему электронная защита инвертора не обнаружила аварийную ситуацию и не обесточила шпиндель вовремя?
Ответы на них надо не по фотографиям, а "по месту" искать.