Перейти к содержимому


Фотография

Крепление листа алюминия к столу

Крепление материала Крепление заготовки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#1 OFFLINE   Luckyug

Luckyug

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 15 Май 2015 - 09:41

Здравствуйте. Уважаемые профессионалы подскажите пожалуйста новичку. Столкнулся с такой проблемой, станок с рабочим полем 900*600 без вакуумного стола, необходимо гравировать шильды на алюминии 1мм. Желательно запускать сразу на все поле. Встал вопрос как лучше закрепить лист на столе, пробовал подкладывать ПВХ под лист алюминия, прижимаю металл к ПВХ с 4х сторон шинами вроде бы лист лежит ровно, не топорщится по уровню смотрю тоже как будто все нормально, но при гравировке (глубина 0,2 мм за один проход) в каких то местах гравер уходит глубоко, а где то не задевает вовсе. Поделитесь пожалуйста опытом как правильно прижать лист металла чтоб лежал ровно, какую подложку под него использовать. Может есть еще какие то тонкости....

 

Похожие темы:
Способы крепления заготовки под латунное клише
Способы крепления листового материала


  • 0

#2 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 599 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 15 Май 2015 - 10:40

Я когда делал шильды из АМГ-6 0.8-1.5мм, то заготовку наклеивал на рабочий стол на двухсторонний скоч (не толстый, а на тонкой пленочной основе, раньше DuploFix 0.1мм толщиной 300 мм шириной для флексографических клише использовал, но сейчас его нет и стал пользоваться Tesa и не только для флексы, но и хозяйственный узкий неплохо держит), правда перед этим свеже выравнивал жертвенный слой, который перед наклейкой сотча протирал оракаловской отмывкой (можно и ПВС протереть - лишь бы пыль после фрезеровки удалить получше)...


Сообщение отредактировал 3D-BiG: 15 Май 2015 - 10:44

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#3 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 952 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Май 2015 - 11:31

ГОСТ на алюминиевые листы
http://docs.cntd.ru/...t/gost-21631-76 - Таблица 1. Для алюминия толщиной 1мм  допуск +0,0 -0,15 мм.

пробовал подкладывать ПВХ под лист алюминия

 
ТУ на листы из вспененного ПВХ
http://www.effect-ec...s/238/38-40.pdf  -  В третьем столбце - допуск по толщине.
 
 

Желательно запускать сразу на все поле

Вывод - гравировать "от поверхности", например при помощи носика-упора и плавающего шпинделя, отслеживающих поверхность материала.

Я же после закрепления материала саморезами просто сканирую поверхность.

Сообщение отредактировал lkbyysq: 15 Май 2015 - 11:38

  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#4 OFFLINE   Luckyug

Luckyug

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 15 Май 2015 - 12:58

К сожалению нет у меня плавающего шпинделя, спасибо за советы, буду пробовать....


  • 0

#5 OFFLINE   369852

369852

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Череповец

Отправлено 16 Май 2015 - 10:50

Вместо скотча последние года три использую аэрозольный клей 3М 75 (временной фиксации) - и наносить удобнее и адгезия к ПВХ выше, чем у скотча (ящетаю ;) ). Остатки клея легко удаляются бензином "Галоша"/уайт-спиритом.


  • 0

#6 OFFLINE   Luckyug

Luckyug

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 18 Май 2015 - 11:35

Клей интересно, поищу такой. А вообще вроде обошелся шурупами. На самом деле изначально делал 2 ошибки. Первая - все же нужно было хорошо выровнять жертвенный стол станком. И второе когда почитал по допускам на алюминий, спасибо lkbyysq за информацию, понял, что мой гравер пирамида с углом в 60 градусов не подойдет, так как в местах где фреза может заглубиться сильно получается слишком широкий рез. Перешел на 30 градусный опустил чуть ниже ноль, и все стало ок....


  • 0

#7 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 752 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:г. Москва

Отправлено 18 Май 2015 - 12:08

В подобной ситуации в свое время поступил так.

Сделал из листа гетинакса 6 мм и фанеры 10 мм вакуумный стол. Для этого в гетинаксе насверлил прямо на станке кучу отверстий с равным шагом, а в фанере сделал соединяющиеся канавки в соответствии с шагом отверстий. Склеил гетинакс и фанеру. Вклеил с торца полученного бутерброда трубку подходящего диаметра, подсоединил пылесос. Готовый стол закрепил на станке и пропылил его торцевой фрезой по месту. Тем самым обеспечил ровную поверхность.

На стол укладывается тонкий лист металла и включается пылесос. Лист А4 формата держался очень крепко. Можно было даже вырезать шильдики по контуру на станке, оставляя 100 микрон, а потом их буквально ножницами вырезать.


Сообщение отредактировал MasterSplinter: 18 Май 2015 - 12:09

  • 1
Даже между К и A должна быть шпация.

#8 OFFLINE   preps

preps

    Пианист CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 587 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Я другой такой страны не знаю...
  • Интересы:Здесь могла бы быть ваша реклама...
  • Из:Москва

Отправлено 18 Май 2015 - 13:12

Я себе в свое время так же сделал, только для термоформовки.

Нужно было отформовать кой-чего...


  • 0

#9 OFFLINE   Ganch_er

Ganch_er

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 799 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ
  • Из:Киев

Отправлено 06 Июнь 2017 - 20:16

Вот тут с 50-й секунды: https://youtu.be/Y6NxM21Wz84

фанера и шурупы рулят!  зачем алюминиевый стол с пазами? я его где увижу выкидываю сразу!


  • 0

#10 OFFLINE   konkop

konkop

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 06 Июнь 2017 - 21:03

фанера и шурупы рулят!  зачем алюминиевый стол с пазами? я его где увижу выкидываю сразу!

20-мм дюраль трудно саморезами к фанере закрепить ) Я на этом станке работаю с дюралем 4-20 мм, латунью 1-3 мм, ПВХ 5-10 мм, композит 3-4 мм, оргстекло 5-20 мм, модельный пластик 20-80 мм. Под разные материалы и разные задачи - разная оснастка. На видео с фанерой задача следующая - выставить кривой как сабля лист латуни с точностью до 0.05 мм так как там будет и гравировка и раскрой относительно мелких изделий. Латунь к фанере саморезами, фанера к Т-столу прижимами и винтами, с прокладками и т.п. Где-то потуже прижимаем, где-то ослабляем хватку. Результат виден на индикаторе. После раскроя готовые детали может снова выгнуть, это не принципиально.


Сообщение отредактировал konkop: 06 Июнь 2017 - 21:04

  • 0

Константин


#11 OFFLINE   Ganch_er

Ganch_er

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 799 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ
  • Из:Киев

Отправлено 07 Июнь 2017 - 14:02

20-мм дюраль трудно саморезами к фанере закрепить )

для этого использовал "бонку мебельную" М8.


  • 0

#12 OFFLINE   konkop

konkop

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 07 Июнь 2017 - 23:29

для этого использовал "бонку мебельную" М8.

Не вариант. У меня на обработке 20 мм дюраля такие режимы, что портал гнет и фрезу из цанги вытягивает (если не дожал). Фанерка там, мягко говоря, будет слабым звеном.


  • 0

Константин


#13 OFFLINE   ShadowVoice

ShadowVoice

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 494 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рига
  • Интересы:Деньги, власть, женщины. Последовательность можно менять.
  • Из:Рига, Латвия

Отправлено 08 Июнь 2017 - 00:06

Как жертвенный стол - 25мм Ал плита и в ней М6 на глубину 15мм. Работает безупречно.


  • 1

#14 OFFLINE   Ganch_er

Ganch_er

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 799 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ
  • Из:Киев

Отправлено 08 Июнь 2017 - 13:51

у меня фанерка на станках 40мм прикручена по периметру станины намертво... и бонки с резьбой М8 держит отлично.

 

на обработке 20 мм дюраля такие режимы

так, вот тот Т-образный стол, который ставят в основном на станки(станки-то у нас в основном для "буратин"...) звенит и так шо мама не горюй, а вот фанерка 40мм спасла.

 

Как жертвенный стол - 25мм Ал плита и в ней М6 на глубину 15мм. Работает безупречно.

О, для мелких деталей самое оно... 


  • 0

#15 OFFLINE   konkop

konkop

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 08 Июнь 2017 - 14:47

Как жертвенный стол - 25мм Ал плита и в ней М6 на глубину 15мм. Работает безупречно.

Плита вместо стола - моя мечта. Но я как тот буриданов осел, никак не могу определиться, как ее ставить. Класть на хлипкий Т-стол плиту размером с рабочее поле 600х900? Сомнительное улучшение. Закрывать всю станину плитой 700х1400? Тогда прошлифованная рабочая зона будет лежать на дне корыта. Напрашивается в это корыто "жертва" из 5-мм ПВХ. Тогда не все виды прижимов  можно будет использовать. Вопросов больше чем ответов. Да даже выдувание стружки из глухих резьбовых отверстий становится большим вопросительным знаком в мини-мастерской без ресивера.


Сообщение отредактировал konkop: 08 Июнь 2017 - 14:47

  • 0

Константин


#16 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 952 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Июнь 2017 - 15:15

Вместо родного стола дюраль десятку. Поверх него плиту в размер рабочего поля прикрутить снизу сотней винтов шестерки.
  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#17 OFFLINE   konkop

konkop

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 23 Февраль 2018 - 22:09

Сегодня попробовал вот такой метод крепления. На видео крепят две деревяшки. Но мне нужно было приклеить 3-мм лист АМг6 к фанерному (18 мм) фальш-столу. Натурально, с помощью бумажного малярного скотча и суперклея все получилось великолепно. Предварительно протер фанеру и алюминий средством для чистки стекол (обезжирил). Тщательно наклеил полоски бумажной ленты на фанеру и на лист алюминия (заготовка была 600х100 мм). Намазал бумагу на фанере суперклеем, положил алюминий на фанеру и прижал парой струбцин и саморезами по краю на 10 минут. Потом убрал струбцины и саморезы, фанеру закрепил на столе станка и вырезал нужные детали. Заготовка держалась мертво. А снимались детали без каких-либо особых усилий. И главное - изделия чистые! Малярная лента снимается без следов клея.
https://youtu.be/ub6PsY4cgwg?t=423
 


  • 0

Константин


#18 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 560 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 Ноябрь 2020 - 10:43

Пользуясь случаем хочу попросить уважаемых господ открыть тайну крепления железячек(алюминиевые сплавы) к жертвенному столу.

Клеят их чем-то. Только без редкоземельных марок и мегадорогостоящих вариантов,пожалуйста.

:hi:


  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.


#19 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 10 Ноябрь 2020 - 11:00

Клеят на автошпаклевку.

Я не клею, винчу саморезами к деревяшечной жертве. Иногда, правда, приходится технологические отверстия в заготовке делать предварительно.


  • 1
С уважением, Олег.

#20 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 952 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Ноябрь 2020 - 11:14

Саморезами в ПВХ - Beaver 9A (2007)

+ по требованию резьбовые глухие отверстия снизу детали и шпильки сквозь стол.


Сообщение отредактировал lkbyysq: 10 Ноябрь 2020 - 11:14

  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).






Темы с аналогичным тегами Крепление материала, Крепление заготовки

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных