модель инвертора , ругающаяся при старте без нагрузки(заведомо исправный) , мне попадалась только один раз за все время
Любой векторный сразу выругается, что у него двигатель украли. Но в данном случае имеем "скалярник", и для него старт с отключенной нагрузкой - вполне годный способ первичной проверки (что и предложил сделать).
800 ватный шпиндель питается толи от 110, толи от 140 вольт
Угу. 110 фазное, 220 линейное. Причем это на частоте 400 Гц. При меньшей частоте (50 Гц) и напряжение должно быть пропорционально меньшим (потребуется ЛАТР, либо балластные резисторы из лампочек или ТЭНов, у кого что под руками есть).
откинул питание шпинделя, (U, V и W) - песня та же, поет она же UC3/UC1
Ну тогда частотник однозначно "пришибленный".
ошибка возникает только при соединени FWD c землей
Пока на FWD (или REV) не будет активного уровня - нет команды на вращение, все силовые ключи закрыты. Вот и не появляется ошибки по превышению тока...
У некоторых китайских частотников "мелкого калибра" токовые датчики в цепях U/V/W выполнены не на датчиках Холла или токовых трансформаторах, а на мощных SMD-резисторах (типоразмера 5050 и выше). Эти резисторы склонны к растрескиванию и обрыву. Правда, замену им подобрать не слишком просто, поскольку сопротивление - десятые, или даже сотые доли ома (и при этом достаточно хорошо калиброванное, не "плюс-минус лапоть").
Это на случай, если есть желание еще поковыряться с ремонтом, а не сразу новый частотник идти покупать. Ну а если пробит любой из транзисторов в IGBT-модуле, то дальнейший ремонт - только из любви к "чистому, незамутненному искусству".
ток в розетке меняет свое направление с частотой 50Гц, диодом мы заблокируем его движение в одну сторону, останутся только полупериоды "с частотой в 25Гц"
Неверно... С частотой следования в те же самые 50 Гц, что и у полного периода. Невозможно диодом частоту поделить.
Для проверки двигателя на КЗ подключение его через лампочки к инвертору имеет смысл?
Тоже вариант, между прочим. Не обязательно через лампочки - любые балластные резисторы подходящего сопротивления. Смысл в том, чтобы частотник не сразу вырубился по ошибке "overcurrent", а дал время фазные токи замерить.
Но все это уже из области "нечеткой логики", требующей от "сам себе сервисника" значительно более глубоких знаний. А так - при поиске неисправности в многокомпонентной системе всегда стремимся к поочередному подтверждению "этот компонент заведомо исправен".
Ну и еще один нюанс. Корректно замерить ток на выходе частотника ("синусоиду", слепленную с помощью ШИМ с частотой модуляции 4..16 кГц) далеко не всякий мультиметр (или токовые клещи) способен. Только TrueRMS, и то не каждый. Остальные покажут "цену на дрова". Так что, если нет в хозяйстве чего-нибудь вроде пафосного Fluke-177, проще всего использовать обычную электромагнитную, а еще лучше тепловую стрелочную "головку"-амперметр.
А подключение шести лампочек вместо двигателя для проверки инвертора?
Неоднозначно. Лампочки и т.п. - резистивная нагрузка, не имитирующая трехфазный асинхронный двигатель. В каких-то частных случаях (например, если без нагрузки нет ошибки "current overload", а под любой нагрузкой она появляется) - сойдет, чтобы на лабораторный стол еще и шпиндель не тащить. Но полноценной проверки не выйдет.
Ну а векторный частотник сразу же поймет, что ему вместо электродвигателя какое-то фуфло подсунули. Для такой проверки его в скалярный (U/F) режим надо предварительно переключить.
Сообщение отредактировал T-Rex: 11 Июнь 2015 - 15:10