Перейти к содержимому


Фотография

Как сделать так, чтобы в параметре Encoder_Factor подменялся не Y а X?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#1 OFFLINE   Dryundel

Dryundel

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 109 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы::
    Пасека
    Туризм
    Дельтапланеризм
  • Из:Ярославль

Отправлено 27 Декабрь 2014 - 17:59

Многие, кто устанавливал на станок 4-ю ось, сталкивались проблемой поиска подходящего постпроцессора, боролись с компенсацией скорости обработки при различном диаметре обрабатываемой детали ну и т.д.

*
Не так давно я так же решил установить данный девайс, благо что станок брал с ним в комлекте. (Руки не доходили отстроить китайские неточности: биение шпинделя, не паралельность направляющих, несоосность пиноли задней бабки ну и т.п.).
Вот наконец все готово, казалось осталось поставить и запустить.

НО! (опять это "НО!" мать его... ) Тут то и начались танцы с бубном.

Разобрался с настройками, подобрал постпроцессор, прочитал кучу инфы на форумах по рекомендациям обработки, пообщался со счастливыми обладателями подобного оборудования. Но что то не сходилось у всех (многих) возникали какие то сложности. Хотя NcStudio весьма умная софтина и по моему представлению такого быть не должно.

И полез я дальше. Ушла неделя на полное понимание проблемы. ДОКОПАЛСЯ!

А теперь суть проблемы.
(формулирую все то, что не совсем понятно новичкам)

Подавляющее большинство китайских трех-осевых+поворотка  станков да и самоделок сделано по схеме переключения оси X на поворотку. То есть ось вращения вдоль оси Y.
В NcStudio есть переключатель "Y axis is a revolving axis." - "Y ось вращения" типа сделать Y осью вращения, так трактуют этот параметр инстркуции. В понимании любого инженера, ось вращения это та ось вокруг которой все и вертится.

LRjPD.png  

 

UoB5l.png


На самом деле все с точностью до наоборот. Издержки неточностей технического перевода. А означает сиё (в данной программе) - "Сделать Y вращающейся осью". Чувствуете разницу. Вот и я сразу не просек.
В результате, при включении "Y axis is a revolving axis", программно получаем подмену координаты Y а осью вращения (в техническом понимании) становится ось X.

Вот как оно выглядит на практике:

qPMue.png

При влюченном "Y axis is a revolving axis." - "Y ось вращения"
Параметр Enable_Revolving_Axis становится true
Параметры Linear_Axis_Pulse_Factor (X,Y,Z) вроде бы остаются те же
Но в дело включается енкодер
В параметр Encoder_Factor вносится коректировка X и Z остаются по умолчанию а вот Y принимает измененное значение.

В случае когда измерение угловое - Y берется прямо из параметра Revolving_Axis_Pulse_Factor,
если же измерение в миллиметрах то значение пересчитывается еще и с учетом "Радиуса заготовки".
Кроме того включается и компенсатор угловых скоростей в зависящий от того же "Радиуса заготовки" (проверено на практике).

ВСЕ КРУТО!

Остается всего навсего залезть в станок и путем не хитрых минимальных переделок сделать переключающейся ось Y.
После чего развернуть вращалку на 90о. (поперек станка) и получить почти полноценную токарнофрезерную установку.

"Сказано - сделано, прошлому - бой...." . Все просто, хватаем гаечный ключ и ....

Опять это  "НО!"  Все то же "НО!" с которого я начал.

ВРАЩАЛКА ПОПЕРЕК В ПОРТАЛ НЕ ЛЕЗЕТ! (МАТЬ! МАТЬ! МАТЬ! - придется урезать!)

В связи со всем вышесказанным, мой вопрос ко всем Гуру NcStudio:

Неужели до сих пор не найдено решения как сделать так, чтобы в параметре Encoder_Factor подменялся не Y а X ?
Ну и соответственно все компенсации угловых скоростей и т.п. действовали бы на координату X.

Ведь если осуществить данную функцию, то не придется писать хитромудрых постпроцессоров, регулировать скорость подачи вручную, а все будет корректно работать само.
 


Сообщение отредактировал Dryundel: 27 Декабрь 2014 - 18:04

  • 0

Все может быть и все быть может.

И только то не может быть, Чего уж точно быть не может.

Хотя и это может быть.


#2 OFFLINE   MiG

MiG

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 017 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Россия , Ковров

Отправлено 27 Декабрь 2014 - 19:33

...


Сообщение отредактировал MiG: 27 Декабрь 2014 - 19:43

  • 0
 
                     | cncservice |

 


#3 OFFLINE   Dryundel

Dryundel

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 109 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы::
    Пасека
    Туризм
    Дельтапланеризм
  • Из:Ярославль

Отправлено 27 Декабрь 2014 - 19:57

...

Исчерпывающий ответ от Гуру CNC.  :rolleyes:

Видимо в поднятой теме все на много хуже, чем я предполагал.


Сообщение отредактировал Dryundel: 27 Декабрь 2014 - 19:59

  • 0

Все может быть и все быть может.

И только то не может быть, Чего уж точно быть не может.

Хотя и это может быть.


#4 OFFLINE   MiG

MiG

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 017 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Россия , Ковров

Отправлено 27 Декабрь 2014 - 20:03

:)

начал  отвечать и передумал ,

и так все расписано в этой теме ,

люди нормально работают .


  • 0
 
                     | cncservice |

 


#5 OFFLINE   Dryundel

Dryundel

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 109 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы::
    Пасека
    Туризм
    Дельтапланеризм
  • Из:Ярославль

Отправлено 27 Декабрь 2014 - 20:59

начал отвечать и передумал , и так все расписано в этой теме , люди нормально работают .

Согласен с вами на все 100.

И многих даже все устраивает. Но не всех.

Вот и моя заноза в мозгу не дает  спокойно спать. :rolleyes:

 

Вопрос остается открытым:

 

Ищется решения как сделать так, чтобы в параметре Encoder_Factor подменялся не Y а X ? (см. пост)


  • 0

Все может быть и все быть может.

И только то не может быть, Чего уж точно быть не может.

Хотя и это может быть.


#6 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 415 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 01:08

Подавляющее большинство китайских трех-осевых+поворотка станков да и самоделок сделано по схеме переключения оси X на поворотку. То есть ось вращения вдоль оси Y.

1. И интересно почему вы решили, что подавляющее большинство?!!

Только в NC-шке и видел специально сделанный модуль именно под ось вращения , но сделанный только под ось вдоль Y, ибо в большинстве электроник НЕ выделяют модуль под ось вращения, а,например в VectorSoft можно указать вдоль какой оси ставится ось вращения...

2. почему вы считаете ,что ваша NCStudio v.5 именно формулы трех-осевых+поворотка, ибо по заявлению самого производителя это чисто 3-х осевая система управления с возможностью подмены оси X на координату вращения, ибо НЕ вводится отдельная переменная для оси вращения, а формула именно трех-осевых+поворотка появляется вроде только в v.10 ибо там под ось вращения вводится отдельная переменная....

Можно и вдоль X, но тогда выставляется все ручками и теряется шарм удобного переключения...


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#7 OFFLINE   Dryundel

Dryundel

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 109 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы::
    Пасека
    Туризм
    Дельтапланеризм
  • Из:Ярославль

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 02:11

1. И интересно почему вы решили, что подавляющее большинство?!! Только в NC-шке и видел специально сделанный модуль именно под ось вращения , но сделанный только под ось вдоль Y

Конечно же речь идет об NC-шке. Другое не рассматривается, ибо название темы "Как подключить поворотную ось Х на NC Studio"

 

2. почему вы считаете ,что ваша NCStudio v.5 именно формулы трех-осевых+поворотка

Как раз так я не считаю.  NCStudio v.5 - полноценная трех-осевая софтина. Формула трех-осевых+поворотка оно и есть три оси + девайс в виде поворотки, ибо в противном случае то будет четырех осевая система.

 

ибо НЕ вводится отдельная переменная для оси вращения

Как раз и вводится, ибо даже ArtCAM заточен не только на трех- но и четырех-осевую обработку вот там то и есть четвертая переменная. Все зависит от постпроцессора, и если он под 3 оси так и количество переменных урезается до 3-х.

 

а формула именно трех-осевых+поворотка появляется вроде только в v.10

Формула трех-осевых+поворотка введена тогда, когда придумали водрузить вращалку на координатный стол. И в NCStudio v.5.х оно присутствует. В 8-ке есть возможность выбрать конфигурацию поворотки X или Y:

 

2014-12-27_225320.jpg

 

А вот в 10-ке действительно уже используется доп переменная A.

 

Жаль тока нет возможности PCIMC-3D к 8-ке прикрутиь.

Можно конечно и ручками, но шарм удобного переключения! Да и не в удобном переключении дело, а скорей в удобных компенсаторах угловых скоростей.

 

Короче говоря, пока что разворачиваю ось поперек станка и переделываю переключатель на Y координату.

 

НО ОТ ПОИСКА РЕШЕНИЯ НЕ ОТКАЗАЛСЯ!

 

Ну упертый я, что поделаешь.


  • 0

Все может быть и все быть может.

И только то не может быть, Чего уж точно быть не может.

Хотя и это может быть.


#8 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 485 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 04:51

Пустите ось X вдоль длинной стороны. 


  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#9 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 415 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 10:53

Как раз и вводится, ибо даже ArtCAM заточен не только на трех- но и четырех-осевую обработку вот там то и есть четвертая переменная.

 

А разработчики этой программы, даже об этом и НЕ знали, ибо всегда подчеркивали, что программа для 2D и 3D обработки, ибо может одновременно управлять только 3-я осями, да при этом ось вращения обсчитывает не как ось вращения, а как свернутую плоскость...
 

Конечно же речь идет об NC-шке. Другое не рассматривается, ибо название темы "Как подключить поворотную ось Х на NC Studio"

 
Это ваше возражение к моему утверждению, где я НЕ зря процитировал из вашего поста, где вы заявляете про большинство китайских станков:
 

 

Подавляющее большинство китайских трех-осевых+поворотка станков да и самоделок сделано по схеме переключения оси X на поворотку. То есть ось вращения вдоль оси Y.

1. И интересно почему вы решили, что подавляющее большинство?!!

 


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#10 OFFLINE   Dryundel

Dryundel

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 109 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы::
    Пасека
    Туризм
    Дельтапланеризм
  • Из:Ярославль

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 14:21

Пустите ось X вдоль длинной стороны.

Продумывался и такой вариант. Однако остановиться я решил на развороте вращалки, т.к. у этого варианта оказалось больше плюсов.

1. Не надо переносить датчик обнуления.

2. Нет необходимости привыкать к новому расположению X и Y/

3. При развороте вращалки, имеем весьма удобный доступ к обрабатываемой детали (как на обычной токарке).

 

Смущал один момент: Погрешность отклонения фрезы от проекции оси вращения расположенной вдоль оси X теоретически могла быть больше (в моем случае). Это обусловлено тем, что расстояние между направляющими  оси  X. Всего около 150мм. Направляющие круглые и имеют весьма посредственные характеристики.

 

Поэтому прежде чем остановиться на варианте разворота, были сделаны промеры отклонений. По оси Y оказалось 0,06-0,08 , а по X 0.07-0.09. Разницу я счел не существенной.


  • 0

Все может быть и все быть может.

И только то не может быть, Чего уж точно быть не может.

Хотя и это может быть.


#11 OFFLINE   Dryundel

Dryundel

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 109 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы::
    Пасека
    Туризм
    Дельтапланеризм
  • Из:Ярославль

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 15:25

Dryundel сказал(а) 27 Дек 2014 - 22:11:

Как раз и вводится, ибо даже ArtCAM заточен не только на трех- но и четырех-осевую обработку вот там то и есть четвертая переменная.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

А разработчики этой программы, даже об этом и НЕ знали, ибо всегда подчеркивали.....

Уважаемый 3D-BiG , Вы совершенно правы в данном вопросе. Программа ArtCAM создана для 2D и 3D обработки.

Это я допустил оплошность, не совсем правильно сформулировав мысль. Я имел ввиду что ArtCAM заточен не только для обработки на 3-осевых но и 4-осевых станках.

Речь тогда шла о четвертой переменной.

 

Вот Вам пример УП для 4-осевого станка:

2014-12-28_121101.jpg

 

Да действительно полноценно используются только 3 оси. Ось Y в данном случае всегда в нуле. Но переменных то 4.

 

И еще, у меня такое ощущение что наш разговор скатывается в полемику по поводу "Кто круче разбирается станках и софте".

Я ни в коем случае не претендую на превосходство и с чистым сердцем оставляю пальму первенства Вам. :rolleyes:

 

Давайте жить дружно. Я не воевать сюда пришел.

 

Есть вопрос выставленный на обсуждение. Решения пока нет. На настоящий момент многие с этим смирились, кто то считает что это не возможно.

 

НО!   (См. ниже, читай подпись) ;)


  • 0

Все может быть и все быть может.

И только то не может быть, Чего уж точно быть не может.

Хотя и это может быть.


#12 OFFLINE   MiG

MiG

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 017 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Россия , Ковров

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 17:16

переменных в арткаме три , а не четыре,

в данном вами примере третья переменная в постпроцессоре вместо Y  обозвана осью A ,

а перемещение в 0 по оси Y в начале уп просто жестко прописаная строка в постпроцессоре ,

это уже не переменная.


  • 0
 
                     | cncservice |

 


#13 OFFLINE   Dryundel

Dryundel

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 109 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы::
    Пасека
    Туризм
    Дельтапланеризм
  • Из:Ярославль

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 17:22

переменных в арткаме три , а не четыре, в данном вами примере третья переменная в постпроцессоре вместо Y обозвана осью A , а перемещение в 0 по оси Y в начале уп просто жестко прописаная строка в постпроцессоре , это уже не переменная.

Ок. Сдаюсь. Заблуждался. Убедили. :worthy:

 

Оставим ArtCAM, вернемся к NcStuddio + поворотка вместо оси X, а то не по теме как то получается.


Сообщение отредактировал Dryundel: 28 Декабрь 2014 - 17:24

  • 0

Все может быть и все быть может.

И только то не может быть, Чего уж точно быть не может.

Хотя и это может быть.


#14 OFFLINE   MiG

MiG

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 017 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Россия , Ковров

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 17:27

ну и какого ответа вы ждете? 

чтоб кто-то взялся переписать нц-шку?

...остальные варианты здесь уже все описаны подробнейшим образом .


Сообщение отредактировал MiG: 28 Декабрь 2014 - 17:28

  • 0
 
                     | cncservice |

 


#15 OFFLINE   Dryundel

Dryundel

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 109 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы::
    Пасека
    Туризм
    Дельтапланеризм
  • Из:Ярославль

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 17:35

ну и какого ответа вы ждете? чтоб кто-то взялся переписать нц-шку? ...остальные варианты здесь уже все описаны подробнейшим образом .

Пессимиста трудно исправить.

"Не стоит прогибаться под изменчивый мир, однажды он прогнется под нас." (цитата) :king:

 

К примеру подробнейшим образом было описано что 0 по Z  при использовании вращалки надо брать исключительно от поверхности цилиндра. Здесь я показал что это не так. Возможно найдется человек умнее меня и ткнет меня носом в элементарную вещь. И я буду ему за это благодарен.


Сообщение отредактировал Dryundel: 28 Декабрь 2014 - 17:41

  • 0

Все может быть и все быть может.

И только то не может быть, Чего уж точно быть не может.

Хотя и это может быть.


#16 OFFLINE   sertix

sertix

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Астрахань

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 18:50

К примеру подробнейшим образом было описано что 0 по Z  при использовании вращалки надо брать исключительно от поверхности цилиндра.

Считаю что это лучше делать от центра оси вращения, при чем будет удобно обнуляться используя конус задней бабки, зная его диаметр. Ко всему прочему я являюсь ярым сторонником программы Vectric Aspire, суть дела это не меняет в АртКаме тоже самое можно сделать, но если не лень, то посмотрите как легко и не принужденно делаются там развертки для поворотки https://yadi.sk/i/TZEj6A5ddfiWu

А так же создание простой балясины https://yadi.sk/i/87Q1s6rodfihA


  • 0

sertix.gif


#17 OFFLINE   Dryundel

Dryundel

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 109 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы::
    Пасека
    Туризм
    Дельтапланеризм
  • Из:Ярославль

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 22:22

Считаю что это лучше делать от центра оси вращения...

Гениально! (Жаль не в тему)

И еще, есть предложение обсудить достоинства Vectric Aspire в другой, соответствующей этому теме.

 

Уфф. Раз, два, три... (Надо успокоиться) четыре, пять... (дышим глубоко) шесть, семь... (считаем до десяти).   Да простят меня админы..


  • 0

Все может быть и все быть может.

И только то не может быть, Чего уж точно быть не может.

Хотя и это может быть.


#18 OFFLINE   sertix

sertix

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Астрахань

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 22:32

Уфф. Раз, два, три... (Надо успокоиться) четыре, пять... (дышим глубоко) шесть, семь... (считаем до десяти).   Да простят меня админы..

Спокойней... Скоро новый год...
Самому от темы отклоняться не надо:

К примеру подробнейшим образом было описано что 0 по Z  при использовании вращалки надо брать исключительно от поверхности цилиндра. Здесь я показал что это не так. Возможно найдется человек умнее меня и ткнет меня носом в элементарную вещь. И я буду ему за это благодарен.


  • 0

sertix.gif


#19 OFFLINE   Dryundel

Dryundel

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 109 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы::
    Пасека
    Туризм
    Дельтапланеризм
  • Из:Ярославль

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 22:40

К примеру подробнейшим образом было описано что 0 по Z при использовании вращалки надо брать исключительно от поверхности цилиндра. Здесь я показал что это не так. Возможно найдется человек умнее меня и ткнет меня носом в элементарную вещь. И я буду ему за это благодарен.

Здесь к стати все по теме. Почитайте тему с начала и будет Вам счастье.

 

Считаю что это лучше делать от центра оси вращения

Да это и слону понятно. Речь шла что это не возможно в ArtCAM-е. Пришлось опровергнуть сей псевдо-факт. Пройдите по ссылке и попытайтесь вникнуть в суть.


  • 0

Все может быть и все быть может.

И только то не может быть, Чего уж точно быть не может.

Хотя и это может быть.


#20 OFFLINE   sertix

sertix

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Астрахань

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 23:02

Название темы 

Как подключить поворотную ось Х на NC Studio

А не как в арткаме развертки делать и от куда ноль ловить!


  • 0

sertix.gif





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных