Перейти к содержимому


Фотография

Режимы обработки нержавейки (stainless steel)

обработка листовой стали

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 OFFLINE   RobinHooD_ex

RobinHooD_ex

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Brooklyn

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 07:48

здравствуйте. Появился вопрос связанный с корректными настройками скорости подачи и вращения. Сам станок немец, мощность 7квт. Нужно торцонуть stainless steel пластину толщиной 3/8 дюйма (9.5мм), то есть по всей толщине выровнять его. Сам бит (сверло или фреза) 5ти лепестковый, с покрытием AlTin (aluminum titanium nitride), толщина фрезы 5/16 дюйма (8мм). Какие должны стоят параметры скорости вращения, подачи, и по сколько снимать за заход ? Заранее спасибо за все предоставленные варианты.
 

Похожие темы:
Гравировка нержавейки

  • 0

#2 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11 703 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 08:07

Очень мала вероятность того, что это вам здесь подскажут: здесь в основном тусуются рекламщики и деревообработчики, с менее жесткими станками, чем это требуется для обработки нержи. Вам бы лучше обратиться на форум металлообработчиков - там быстрее и, главное, более достоверно подскажут правильные режимы.


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#3 OFFLINE   sum@r

sum@r

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Интересы:Фануковед,кладоискатель
  • Из:Стерлитамак

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 09:46

Я забрёл с форума металлообработчиков, поэтому появилась такая вероятность )))).

По сути вопроса, в данном случае модель станка и его мощность не играют роли, главное стойкость фрезы. Надо под лупой разглядеть маркировку фрезы, узнать производителя , кроме покрытия желательно и сплав металла. У каждого  нормального производителя инструмента ,в сети можно найти каталог. В каждом каталоге есть рекомендуемые режимы обработки.

В вашем случае я рассчитал по каталогу  Taegu-Tec, получились такие цифры.

1900 об\мин. шпинделя.

200 мм\мин., За один проход снимать не больше 1.6мм. Это если фрезеровать на всю толщину листа. Естественно с охлаждением. Режимы максимальные, я обычно начинаю уменьшив наполовину. Вот как-то так :hi:


Сообщение отредактировал sum@r: 09 Декабрь 2014 - 10:01

  • 0

#4 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11 703 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 15:24

По сути вопроса, в данном случае модель станка и его мощность не играют роли, главное стойкость фрезы.

Если будет недостаточный параметр жесткости СПИД (Станок - Приспособление - Инструмент - Деталь) при обработке, а такое обычно бывает при попытках обрабатывать на деревообработчиках, рекламных или хоббийных станках, то из-за вибраций крошется кромка даже у хороших фрез при попытке обработки нержавейки из-за ее вязкости даже на половинных от рекомендуемых производителям режимах работы...


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#5 OFFLINE   sum@r

sum@r

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Интересы:Фануковед,кладоискатель
  • Из:Стерлитамак

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 16:19

Так-то да, вы правы на 100%. Я почему-то даже и не рассматривал вариант обработки листовой нержавки, толщиной 10мм, на деревообработчиках. Буду учиться...


  • 0

#6 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 241 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 17:06

Да норм. Просто надо снимать не 1,6мм на проход, а четверть-половину миллиметра. И не боковой поверхностью, а сверху вниз, то бишь типа паз делать.. 

Ну это я для универсальных (обычных) фрез говорю.

Ну и туману туда побольше. Жидкости у меня нету, а так конечно жидкость.

А качество торца уж какое получится, тут не до измерения шероховатости.


Сообщение отредактировал lkbyysq: 09 Декабрь 2014 - 17:14

  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#7 OFFLINE   RobinHooD_ex

RobinHooD_ex

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Brooklyn

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 17:12

фреза http://www.mscdirect...etails/00052654 (вся инфа там на английском)

Какой режим охлаждения рекомендуете ? бытует мнение, что сталь нельзя охлаждать подачей масла, т.к. идет закалка стали (сам в этом не особо разбираюсь). Охлаждаю воздухом с подачей каждые 0.5с 

 

И какой режим фрезы выбрать ? я имею ввиду по ходу вращения или против

 climbmilling.jpg


  • 0

#8 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 241 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 17:24

И какой режим фрезы выбрать ? я имею ввиду по ходу вращения или против

Только Climb - попутное.

 

бытует мнение, что сталь нельзя охлаждать подачей масла, т.к. идет закалка стали

А не надо до красна нагревать! Смазывать надо, чтобы стружка при трении о канавку фрезы, меньше тепла выделяла.

СОЖ или туман - мнения различны. Сож лучше отнимает тепло, если конечно не закипит. Туман хуже охлаждает, но лучше смазывает и кипит при более высокой температуре


Нужно торцонуть stainless steel пластину толщиной 3/8 дюйма (9.5мм), то есть по всей толщине выровнять его.

Не понял, что нужно сделать. Торцонуть боковину или выровнять поверхность листа? Разница принципиальная.


Сообщение отредактировал lkbyysq: 09 Декабрь 2014 - 17:27

  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#9 ONLINE   Rtype

Rtype

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 220 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Ковров

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 17:36

Сталь вроде как воздухом рекомендуют, типа все тепло со стружкой улетать будет.


  • 0

#10 OFFLINE   RobinHooD_ex

RobinHooD_ex

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Brooklyn

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 17:44

надо выровнять бок (как на картинке)

8723a75bcdc8.jpg

 

d3fd28e54597.jpg

 

26f7295ebf7e.jpg

 

сейчас там стоит немного выпуклый финиш, надо сделать ровный. Снимаю по 0.2мм на скорости 100мм/м, но приходится сбрасывать скорость, так как начинается вибрация или резонанс, сверло начинает прыгать (незнаю как обьяснить :)) ). Так что пока вопрос со скоростью хотелось бы оптимизировать, так как длина детали 2500мм, а снимать надо много :(.

 

Рекомендуете снимать нижней частью фрезы ? то есть в моем случае поставить ее вертикально и снимать нижней частью ?


Сообщение отредактировал RobinHooD_ex: 09 Декабрь 2014 - 17:45

  • 0

#11 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 241 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 18:00

Вообще рекомендую снимать торцем фрезы. Но эта фреза длинная слишком для такого использования. Поэтому не факт, что будет лучше.


  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#12 OFFLINE   RobinHooD_ex

RobinHooD_ex

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Brooklyn

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 18:29

Можно найти и покороче :) может порекомендуете какую нить фрезу для таких работ ?
  • 0

#13 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 241 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 19:41

Я не искушен во фрезах. Обычная фреза, лучше укороченная. Шестерку бы взял - страшно все-таки. Без СОЖ или тумана вообще не стал бы делать.

Мои станки по нерже фрезу больше, чем 3мм не тянут именно из-за своей жесткости.


  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#14 OFFLINE   Igor_V

Igor_V

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Стрельба, полеты на коптерах FPV.
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 21:28

Шестеркой не режу, а мелочью частенько :)

режимы на суде 8070:

фреза 1 мм/хвост 4 мм, покрытие нитрид титана, 0.1 по Z, 400-500 мм/мин по X,Y, 6000 об/мин, струйная подача СОЖ.

фреза 1,5 мм/хвост 4 мм, покрытие нитрид титана, 0.1 по Z, 500 мм/мин по X,Y, 6000 об/мин, струйная подача СОЖ.

фреза 2 мм/хвост 4 мм, покрытие нитрид титана, 0.15 по Z, 400 мм/мин по X,Y, 6000 об/мин, струйная подача СОЖ.


  • 1

#15 OFFLINE   RobinHooD_ex

RobinHooD_ex

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Brooklyn

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 22:49

Шестерка - 6мм ? Не ломается ?
Объясните что такое СОЖ (да, я еще тот новичок).

0.1 по z - мм ? Какой стороной идете ? Как часто подавать СОЖ ?
  • 0

#16 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11 703 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 23:16

Объясните что такое СОЖ

Смазывающе Охлаждающая Жидкость...  Бывают на разных основах, начиная то масла и масляных эмульсий, заканчивая водными на основе ПАВ (Поверхностно Активных Веществ - например мыла)... Иногда и керосин применяют как СОЖ.


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#17 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 241 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Декабрь 2014 - 02:12

Как часто подавать СОЖ ?

Непрерывно.

Если станок не приспособлен, то тогда использовать масляный туман. 


Сообщение отредактировал lkbyysq: 10 Декабрь 2014 - 02:14

  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#18 OFFLINE   RobinHooD_ex

RobinHooD_ex

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Brooklyn

Отправлено 10 Декабрь 2014 - 04:04

У каждой фрезы на этом станке есть настройка подачи СОЖ (воздух или масло) и с какой частотой подавать. Думаю в моем случае непрерывно будет каждые 0.5с. А что по поводу скоростей ?
  • 0

#19 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 241 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Декабрь 2014 - 05:16

Начните со 120 мм/мин и поднимайте пока страшно не станет.

Обороты сейчас не скажу, посмотрите сами по любому справочнику. Ну 2000.

Найдите в справочнике подачу на зуб, да посчитайте. 

Не стримайтесь. Начните потихоньку. С СОЖ не страшно.


Сообщение отредактировал lkbyysq: 10 Декабрь 2014 - 05:20

  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#20 OFFLINE   RobinHooD_ex

RobinHooD_ex

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Brooklyn

Отправлено 12 Декабрь 2014 - 02:09

Спасибо большое за предоставленные варианты. Идеальным для меня оказался: обороты 2500, подача 1500мм/м, снимаю так же боковой стороной сверла, ЗАХОД по 0.1 мм.

И раз уж пошла такая пьянка, что скажете по поводу сверления ? Сверла 6.3, 5.5, и 4.7мм, покрытие титановое (AlTin).
  • 0





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных