Перейти к содержимому


Фотография

Гравировка на двухслойном пластике

мех гравировка пластика

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 147

#1 OFFLINE   mak82

mak82

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Из:Свердловская область

Отправлено 06 Декабрь 2009 - 23:13

Здравствуйте!

Начал пробовать гравировать на пластике, двухслойном. И проблеммка. Сначало использовал гравер RJ62003 как бы не плохо оценить по настоящему я его не смог так как тупо сломал его об вернутый в стол болт. До поломки я смог вырезать котнтур таблички 250Х150. Так как работа была не закончена поставил ARJ63003 но он сразуже через несколько сантиметров пути наматал на себяпластик (образовалась капелька пластика на гравере вместе реза).
Попробовал AJ42502 такаяже история.
И последняя надежды былана на A3J42501 (больше граверов в наличеи нету) и сним получилось все также.

RJ62003 использовал со следующими парамертами реза:
подача 300 мм/мин.
обороты 18000
Остальные граверы пробовал с такимеже параметрами.
Попробовал на гравере AJ42502 увеличеть подачу до 900 мм/мин сломал кончик.
Дальше работань нечем.
Сижу жду ваших коментарий.

 

Похожие темы:
Двуслойный пластик для механической гравировки
Где найти 2-х слойный пластик для мехгравировки?
Материалы для механической гравировки


  • 0

#2 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 549 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 07 Декабрь 2009 - 11:06

Типовые для себя при обработке 1.5мм гравировального пластика фреза AJ33002 - полку можно и больше если есть потребность(глубин нет - поэтому и больших диаметров фрезы брать под такие задачи слишком дорого) подача 20-30 мм/с ( 1200-1800мм/мин), обороты 300-350Гц, гравирую с перекрытием 50% на глубину 0.3мм,а вырезаю сразу на полную глубину..... Если пластик дерьмо - всякое клиенты привозят, то иногда на поверхность могу брызнуть антистатика или крайне редко чуть протираю поверхность маслом индустриальным - клиент этого не увидит, а вот для вероятность намотки на фрезу резко уменьшается - так что такие работы делаю на станке - сам сижу и смотрю видео....
  • 1

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#3 OFFLINE   mak82

mak82

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Из:Свердловская область

Отправлено 13 Декабрь 2009 - 20:24

Удачно получилось преобрести быстро граверы J33003 и J31003.
Начал сново пробовать чтонибудь сделать для пробы я купил два пластика структурированое золото/черный и серебро/красный. Сосед попросил сделать ему табличку на дом сназванием улицы и номера дома. Я использовал гравер APX31505 пластик серебро/красный, пока делал подобрал режимы работы вродебы не плохо.
Потом решил сделать себе номерок на квартиру из пластика золото/черный взял гравер J33003 режимы были такиеже как и в первый раз но ничего не получалось.
Приобработке рисунка в одну линию гравер всеровно продолжал мотать на себя и было видно что гравер не режет, а както буровин пластик. Начал сново эксперементировать с режимами после продолжительно войны положил пластик серебро/красный и сделал табличку. Использовал режимы которые определил в первый раз. Но качество обработки мне нендравиться края обработки лохматятся при резке по контуру на полную глубину стружка прилипла внутри прорезоного паза.
В связи с выше сказаным есть вопрос. Когда гравер иде полинии в цилене невидно чтобы образовывалась стружка он как бы буровит поверхность. Что бы происходила резка что надо сделать: добавить подачу, оборотов, поменять гравер (хотя кромка острая) или выкинуть пластик?
  • 0

#4 OFFLINE   Admin

Admin

    "Добрый" Админ

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 330 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:г.Новосибирск

Отправлено 13 Декабрь 2009 - 20:38

mak82, такое ощущение, что у Вас шпиндель вращается против часовой стрелки (если смотреть с верху) и соответственно инструмент не режет, а выдавливает материал :unknw:

#5 OFFLINE   Buzl

Buzl

    Басяцкая Панда

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, Пенза
  • Из:USSR, Komsomolsk-on-Amure

Отправлено 13 Декабрь 2009 - 20:54

В зависимости от таблички сначала выборка внутри букавак 1 или 1,5 мм. потом смещение контура внутрь на 0,5 - 0,7 мм и внутри выборка гравером с пяткой 0,2-0,5. все зависит от таблчки.
Выборка - попутное резание. Если наматывает то как правило уменьшаем обороты и подачу, но не факт. опять же что за структурированный пластик.
Лучше брать ПВХ 6-8 мм и наклеивать скотч двустороний если есть вакуум то ПВХ вакуумом присасывает и пластик на ПВХ держитца. Тогда не будет в болты впендюриватца. И 0 (зерро) ставить от лица лпастика. т.е. от верхней точки.
А какой пластик?
  • 0
לפרות ולרבות
http://buzl.jimdo.com

#6 OFFLINE   mak82

mak82

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Из:Свердловская область

Отправлено 15 Декабрь 2009 - 12:46

В зависимости от таблички сначала выборка внутри букавак 1 или 1,5 мм. потом смещение контура внутрь на 0,5 - 0,7 мм и внутри выборка гравером с пяткой 0,2-0,5. все зависит от таблчки.

Что то не понял даное предложение. Сначало выбераем большую массу материала грамером диаметром 1- 1.5 мм а потом чистовую проходим гравером. Так что ли?

структурированный пластик

Черный пластик посыпаный мюшурой (блесками) мелкой получается типа структуры золотого песка. Пластик ШЕНГВЕЙ-255

mak82, такое ощущение, что у Вас шпиндель вращается против часовой стрелки (если смотреть с верху) и соответственно инструмент не режет, а выдавливает материал

Такого быть не может так как я табличку соседу сделал гравером APX31505 если бы он в обратную крутил ,то уже через милиметр гравер J33003 бы наматывать стал а так хоть часть пути проходит.
APX31505 идет не плохо.
  • 0

#7 OFFLINE   Buzl

Buzl

    Басяцкая Панда

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, Пенза
  • Из:USSR, Komsomolsk-on-Amure

Отправлено 15 Декабрь 2009 - 12:50

"Сначало выбераем большую массу материала грамером диаметром 1- 1.5 мм а потом чистовую проходим гравером. Так что ли?"
Можно гравром, можно фрезой. по пластику ZX-PX 0,8-1,5 мм выбираем массу (выборка внутри контура) а потом гравером "от центра" - выборка. усё. Почему ZX-PX.. если жесткий пластик то PX если мягкий то ZX,
  • 0
לפרות ולרבות
http://buzl.jimdo.com

#8 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 197 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 Декабрь 2009 - 13:56

Нормально эти пластики обрабатываются (сам режу китайские другого производителя). У вас видимо тупые граверы (могли и сами затупить), посмотрите режущую кромку под микроскопом или сильной линзой. Лучше работают граверы с большой полкой (легче отвести стружку), пользую с полкой 0.5 для полной выборки (более мелкоразмерные-только когда нужно обработать очень мелкие элементы). Обороты 24000, подача 15000 м/мин (на мелком станке 6000 м/мин), хотя скорость не сильно сказывается на гравировках мелких элементов (и на лольших подачах можно сломать кончик у мелкоразмерного инструмента, но полку легко переточить под большую).
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#9 OFFLINE   Ave

Ave

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 26 Август 2011 - 03:29

Вот тоже столкнулся с фрезеровкой двухслойного пластика. Работаю гравером 0,2-20° на глубину 0,4мм. Какое-то время режет мелкую стружку (как перхоть :) ), а то начинает наматывать стружку. Наматывает большой кусок расплавленного пластика и портит, естественно, работу. Как я понял, из всего просмотренного на форуме, необходимо обратить внимание на следующее:
1. Неправильное вращение шпинделя. Нужно по часовой.
2. Стратегия обработки должна быть попутным резанием.
3. Тупой гравер.
4. Необходимо обдув фрезы.
5. Пластик не для мехобработки.
Я только начинаю. Поэтому, поправьте меня, пожалуйста.
  • 0

#10 OFFLINE   Buzl

Buzl

    Басяцкая Панда

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, Пенза
  • Из:USSR, Komsomolsk-on-Amure

Отправлено 26 Август 2011 - 09:36

Здравствуй Одесса - мой город любимый!
Да в принципе правильно, ещё посмтри скорость обработки.
  • 0
לפרות ולרבות
http://buzl.jimdo.com

#11 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 639 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, лазер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия, сувенирка, печати и штампы и проч.
  • Из:Пятигорск

Отправлено 26 Август 2011 - 10:44

Вообще 2-х слойный пластик для механической гравировки- крайне неприхотливый материал. Позволяет почти любое глумление. Ну разве что кроме совсем тупого инструмента. Тот-же шангвей..
Так что скорее всего это пластик для лазерной гравировки. Этот может и лохматить, может и подплавляться.
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#12 OFFLINE   Ave

Ave

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 26 Август 2011 - 11:46

Спасибо! И за советы и за отношение к Одессе.
  • 0

#13 OFFLINE   Ave

Ave

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 31 Август 2011 - 17:02

Прошёлся по пунктам рецепта. Пациент выздоровел. Спасибо.
  • 0

#14 OFFLINE   wmf20041

wmf20041

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 588 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:новосибирск

Отправлено 03 Ноябрь 2011 - 06:07

Как закрепить лист двуслойки на столе???
Купил лист Ровмарк,положил вечером на стол,думаю за ночь вылежится,распрямится.
У него наоборот края почему то вверх поднялись,приклеил малярным скотчем к столу,лист весь волнами пошел,а я снимаю 0,3 мм.
Нашел выход,порезал его на маленькие листики 30Х30 см и отгравировал.
Хотелось бы узнать,как лист целиком гравируется,без вакуумного прижима??
  • 0
Медведь с бревном

#15 OFFLINE   Ave

Ave

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 03 Ноябрь 2011 - 13:00

2х-сторонний скотч
  • 0

#16 OFFLINE   Дед

Дед

    Мудрый научный сотрудник

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, г. Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 03 Ноябрь 2011 - 14:18

Если я правильно понял, то wmf20041 и клеит именно на 2-сторонний скотч. Но при большой площади листа 1200х600, его все равно "волнит".
Здесь либо заклеивать всю площадь листа скотчем (но это дорого), либо все-таки резать на более или менее мелкие листы. Можно попробовать жидкий скотч временной фиксации Scotch-Weld 75. Но он гад плохо смывается с пластика.

Сообщение отредактировал Дед: 03 Ноябрь 2011 - 14:23

  • 0

#17 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 935 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 03 Ноябрь 2011 - 15:29

Проще "разориться" на маленький вакуумник.Небольшой производительности китаец(до 250 л/мин),стоит не больше 10-12тыр... На пластик хватит по уши.А на скотч тоже можно,но не поймать 0,3(или очень трудно).Брака много будет.
  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.


#18 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 639 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, лазер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия, сувенирка, печати и штампы и проч.
  • Из:Пятигорск

Отправлено 03 Ноябрь 2011 - 15:37

wmf20041 пишет "малярный". Т.е. как я понимаю- не 2-х сторонний.
Я использую 2-х сторонний STAYER 50мм. Часть скотча мне распускают на токарном по 10мм. Вот ея и использую с разметкой под изделия и предварительно смочив оборот мыльным р-ром (заметно легче потом отлепить!). Когда детальки мелкие, клею сплошняком на 2-х стороннюю пленку (около 150 руб кв.м.). Поскольку рентабельность данного вида работ довольно высока, цена пленки на еденицу ложится "незаметно".
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#19 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 197 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 Ноябрь 2011 - 15:57

Я так распускаю его (дешевый скоч) вручную прямо на столе. Ну некотороя "волнистость" (если учитывать пять соток существует), но больше претензий к качеству самого стола-не ежедневно его шлифую. Да, и листы желательно хранить в пачке горизонтально, ну не любит пластик всякие издевательства.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#20 OFFLINE   wmf20041

wmf20041

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 588 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:новосибирск

Отправлено 03 Ноябрь 2011 - 18:08

Здесь либо заклеивать всю площадь листа скотчем (но это дорого), либо все-таки резать на более или менее мелкие листы.

Я так и делаю,режу на мелкие куски обыкновенными ножницами.ножем не сильно удобно,потом МАЛЯРНЫМ скотчем приклеиваю к столу и режу.
где то на форуме видел как гравировали весь лист,вот решил спросить как
  • 0
Медведь с бревном





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных