Если наезд на датчик сразу делается на небольшой скорости, то многократность не нужна, а многонаездрая система - для тех, кто не любит ждать на больших станках...
Существует другой способ. Движение оси в сторону датчика выполняется на некой безопасной, но не слишком низкой скорости, а "дом" ловится в момент
съезда с датчика, а не наезда на него. Сползая с датчика, можно очень низкую скорость без существенных потерь времени использовать, поскольку дистанция пробега минимальна. И только когда этой точности не хватает, используют многократный наезд на датчик с усреднением результатов.
Поскольку хорошие датчики обеспечивают повторяемость результата не хуже 0.05 мм, процедура с многократным наездом практикуется либо в прецизионных станках, либо в дешевых любительских станках, где от бедности в качестве датчиков воткнули едва ли не звонковые кнопки...
Наряду с этим для уточнения обычно используется комбинация "сигнал с датчика AND индексный импульс энкодера". Но любителям она не очень-то доступна - импульс Z слишком короткий, через LPT-порт ловить его либо крайне ненадежно, либо вообще нереально. А вот в комплектных сервоприводах она зачастую бывает реализована штатно (хотя и не во всех).