Здравствуйте.
Лазерный станок JQ-1060, жесткая эксплуатация 1 год (практически одна гравировка, очень редко резка). изредка начал проскальзывать ремень привода каретки (в терминологии не силен).
При внимательном изучении ходовой обнаружилось: шлицы на шкиву шагового двигателя имеют заметную подработку, ремень соответственно тоже со следами износа. (ремень XML 15)
В итоге встал вопрос о замене... всего.
Вобщем, возникла идея заодно поменять ремень XML на 3M. Мне почему-то кажется, что он понадежнее будет.
Вопросы к более опытным коллегам:
1. Реально ли поменять только шкив на двигателе (мой шкив напрессован) или проще будет купить готовый двигатель с подходящим шкивом.
1.1. Напрессовывать, я так понимаю, придется при нагревании... В двигателе ничего не расплавится?
1.2. Если покупать новый шаговик, придется ли перенастраивать под него драйвер? и насколько это проблематично для новичка? (я имею ввиду, можно ли это сделать по инструкции или обязательно нужно знать что и куда тыкать).
2. Даст ли более толстый (и вероятно надежный) ремень возможность увеличить скорость гравировки? (на XML не могу увеличить скорость, т.к. ремень начинает проскальзывать).
3. Ну и заодно: если поменять только шкив, нужно ли будет перенастраивать драйвер?
Вобщем, подскажите, какие могут возникнуть подводные камни при такой операции, особенно с учетом того, что
знания в данном вопросе на уровне: могу отличить по внешнему виду лазерный станок от фрезерного.
з.ы. и еще натяжной ролик у меня гладкий (без шлицов). даже ремень XML временами налетал на бортики ролика, а 3М будет толще, а значит чаще будет налетать и изнашиваться, нужно ли его поменять на ролик с более высокими бортиками?
и нужен ли ролик со шлицами (мне предлагают только такой) или можно выточить по образцу своего только более надежный?
Сообщений в теме: 30
#1 OFFLINE
Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 16:00
#2 OFFLINE
Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 16:59
1. поменять реально, если конструктивно это предусмотрено. Есть 2 вида запресовки шкива - горячая и холодная. Если запресовано горячей - практически нереально, пока снимаете шкив можете сорвать вал, либо нужно искать инструмент для распресовки.
1.1 Если напрессовывать самостоятельно нужен соответствующий инструмент. при аккуратности с двигателем ничего не произойдет, во время работы он сам нагревается до 100 градусов, а термоизоляция расчитана на температуру до 300 градусов
1.2 при покупке нового шаговика не придется ничего менять, если диаметр шкива тот же, и соответствующие параметры двигателя (ток, угол поворота на шаг) одинаковы. При разном диаметре шкива меняется значение передаточного числа в плате управления, на драйвере можно все оставить как есть.
2. более толстый ремень даст стабильность при высоких моментах, т.е. исключит проскльзывание ремня. Однако на MXL такое проскальзывание возникает при загрязнении или выработке шкива, при правильной эксплуатации отсутствует. В этом отношении 3М лучше только тем, что его общий ресурс выше и он устойчив к загрязнениям и не будет терять шаг на грязных шкивах (зуб на 1.5 мм выше и на 1 мм толще)
3. Ответил выше: перенастройка нужна не драйвера, а передаточного числа в плате управления, и то при разнице диаметра шкивов.
1.1 Если напрессовывать самостоятельно нужен соответствующий инструмент. при аккуратности с двигателем ничего не произойдет, во время работы он сам нагревается до 100 градусов, а термоизоляция расчитана на температуру до 300 градусов
1.2 при покупке нового шаговика не придется ничего менять, если диаметр шкива тот же, и соответствующие параметры двигателя (ток, угол поворота на шаг) одинаковы. При разном диаметре шкива меняется значение передаточного числа в плате управления, на драйвере можно все оставить как есть.
2. более толстый ремень даст стабильность при высоких моментах, т.е. исключит проскльзывание ремня. Однако на MXL такое проскальзывание возникает при загрязнении или выработке шкива, при правильной эксплуатации отсутствует. В этом отношении 3М лучше только тем, что его общий ресурс выше и он устойчив к загрязнениям и не будет терять шаг на грязных шкивах (зуб на 1.5 мм выше и на 1 мм толще)
3. Ответил выше: перенастройка нужна не драйвера, а передаточного числа в плате управления, и то при разнице диаметра шкивов.
Китайская техника настраивается бубном, ломом и заклинаниями, чинится самоустранением поломки и юзается кривыми руками!Инструкция – это такая интересная бумага, которую читают только в двух случаях: Первый – это когда читать больше нечего.Второй – это когда все, что уже можно было сломать, сломано.Наша цель - причинить пользу и нанести добро! שלום לכולם
#3 OFFLINE
Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 18:19
А старый шкив, если он для истории не нужен, можно просто дремелем спилить, а затем корректно запрессовать новый шкив, т.к. шкив алюминиевый, а коэффициент теплвого расширения у алюминия большой, то можно просто нагреть шкив градусов до 200-300 и быстро в его отверстие вставить вал двигателя, при остывании шкив сядет мертво и двигатель серьезно НЕ нагреется... Только настоятельно НЕ рекомендую забивать шкив без упора сзади в вал двигателя: Никогда нельзя давать ударную нагрузку на подшипники... А так - особого инструмента НЕ требуется...
Если меняете и двигатель, то может понадобиться подстройка тока на драйвере под рекомендуемый ток нового двигателя...
Если меняете и двигатель, то может понадобиться подстройка тока на драйвере под рекомендуемый ток нового двигателя...
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 07 Ноябрь 2013 - 18:23
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#4 OFFLINE
Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 18:25
Кирилл у меня другая инфа
"В процессе работы шагового двигателя его нагрев - совершенно нормальное явление. Максимальная допустимая температура нагрева ШД при работе - 80ºC (рука не терпит уже 60ºC). При температуре 80ºC ШД сохраняет все свои свойства согласно ТХ и работает нормально. Превышать эту температуру не рекомендуется - превышение температуры приводит к оплавлению изоляции проводов (последующее замыкание), оплавлению внутренней конструкции ШД, возникает повышенный износ подшипников, порча смазки и размагничивание ШД."
А шестерню снять съемником
Запрессовывать на горячую, я предположу если нет шпонки, а так заколотить, уперев ротор с обратной стороны, чтоб не расколоть сам корпус двигателя
"В процессе работы шагового двигателя его нагрев - совершенно нормальное явление. Максимальная допустимая температура нагрева ШД при работе - 80ºC (рука не терпит уже 60ºC). При температуре 80ºC ШД сохраняет все свои свойства согласно ТХ и работает нормально. Превышать эту температуру не рекомендуется - превышение температуры приводит к оплавлению изоляции проводов (последующее замыкание), оплавлению внутренней конструкции ШД, возникает повышенный износ подшипников, порча смазки и размагничивание ШД."
А шестерню снять съемником
Запрессовывать на горячую, я предположу если нет шпонки, а так заколотить, уперев ротор с обратной стороны, чтоб не расколоть сам корпус двигателя
Если долго тужиться - голова закружится!
#5 OFFLINE
Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 18:32
Кирилл, сейчас большинство обмоточных проводов делаются с изоляцией под зачистку во время пайки, т.е. при температуре плавления припоя ПОС63 ( а это всего 183 град Цельсия) - изоляция разрушается и позволяет припаяться к меди провода, это во-первых. А во-вторых, нагрев магнитного ротора шагового двигателя до таких температур может привести к его размагничиванию (я сейчас не помню величину точки Кюри для современных магнитов, но раньше для керамических это было недопустимо)....
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#6 OFFLINE
Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 18:48
Ок, понял, принял к сведению.... просто недавно попадалась документация на экстремальные и допустимые температуры для ШД. так вот 300 - это экстремальная, после которой плавится изоляция и происходит размагничивание, 100 - максимальная рабочая температура, 80 - средняя рабочая температура при максимальном значении тока, при рабочем токе на малых моментах средняя температура 60 градусов (для 57 движков с током 5.2А)
Китайская техника настраивается бубном, ломом и заклинаниями, чинится самоустранением поломки и юзается кривыми руками!Инструкция – это такая интересная бумага, которую читают только в двух случаях: Первый – это когда читать больше нечего.Второй – это когда все, что уже можно было сломать, сломано.Наша цель - причинить пользу и нанести добро! שלום לכולם
#7 OFFLINE
Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 19:38
...Однако на MXL такое проскальзывание возникает при загрязнении или выработке шкива, при правильной эксплуатации отсутствует...
из личной практики. В самом начале эксплуатации пробовал определить максимально допустимую скорость гравировки. На скоростях более 750мм/с XML начинал проскальзывать, хотя параметры станка позволяют повышать скорость еще.
Подытоживая услышанные мнения: получается перегреть движок не так уж и тяжело... похоже придется брать движок в сборе.
я, кстати, собирался снимать старый шкив, нагрев его. Теперь я понял, что это наверняка угробило бы движок...
#8 OFFLINE
Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 19:50
750 на шаговиках это уже много, если не стоит редуктора.... у JQ есть две серии,на одной редуктор стоит,на другой нет.... без редуктора лучше не работать на скорости выше 700... в программе то вы и 1000 поставите. однако на маленьких объектах во первых до такой скорости не разгонится,во вторых из-за большого момента не то что ремень проскользнет,а движок заклинит нафиг!)
Китайская техника настраивается бубном, ломом и заклинаниями, чинится самоустранением поломки и юзается кривыми руками!Инструкция – это такая интересная бумага, которую читают только в двух случаях: Первый – это когда читать больше нечего.Второй – это когда все, что уже можно было сломать, сломано.Наша цель - причинить пользу и нанести добро! שלום לכולם
#9 OFFLINE
Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 21:36
понятно... ну XML как раз и ограничил, так сказать аппаратно )))) скорость на уровне 700.
вот этот движок нужно заменить...
Кирилл, у вас найдется такой?
Я Володе, менеджеру вашему, отправлял фотку, но разговор шел только о замене шкива, но получается скорее всего менять весь движок придется...
вот этот движок нужно заменить...
Кирилл, у вас найдется такой?
Я Володе, менеджеру вашему, отправлял фотку, но разговор шел только о замене шкива, но получается скорее всего менять весь движок придется...
Сообщение отредактировал Яша81: 07 Ноябрь 2013 - 21:42
#10 OFFLINE
Отправлено 08 Ноябрь 2013 - 01:26
Быстро же ты ушатал станок....)))))
Неужели только на пейзажах и крестиках...
Неужели только на пейзажах и крестиках...
Сообщение отредактировал Б-Сергей: 08 Ноябрь 2013 - 01:27
#11 OFFLINE
Отправлено 08 Ноябрь 2013 - 13:51
сборочка, знаешь-ли, сказывается...
вот пытаюсь сделать так, чтобы в конце следующего года не разбирать )))
а так... полторы тысячи единиц в год... ощутимая часть из них с обратными сторонами а-ля 50х90см... от восьми до четырнадцати (изредка двадцать) часов в день с редкими выходными...
В общем я доволен уже тем, что он меня в середине сезона не подвел))).
вот пытаюсь сделать так, чтобы в конце следующего года не разбирать )))
а так... полторы тысячи единиц в год... ощутимая часть из них с обратными сторонами а-ля 50х90см... от восьми до четырнадцати (изредка двадцать) часов в день с редкими выходными...
В общем я доволен уже тем, что он меня в середине сезона не подвел))).
#12 OFFLINE
Отправлено 08 Ноябрь 2013 - 14:44
Так,ну диаметр вала понятно.... шкив сам будет диаметром больше, нужно передаточное будет подсроить. Не нашел характеристик Вашего двигателя,поэтому вопрс: это 3х-фазник или биполярник? узнать можно по драйверу, если на драйвере провода от движка приходят в клеммы с маркировкой UVW это 3х-фазный, если A+A-B+B- биполярник... И ток не нашел,но это можно подобрать будет
Китайская техника настраивается бубном, ломом и заклинаниями, чинится самоустранением поломки и юзается кривыми руками!Инструкция – это такая интересная бумага, которую читают только в двух случаях: Первый – это когда читать больше нечего.Второй – это когда все, что уже можно было сломать, сломано.Наша цель - причинить пользу и нанести добро! שלום לכולם
#13 OFFLINE
Отправлено 08 Ноябрь 2013 - 19:23
ОК, завтра съезжу, посмотрю все это...
#14 OFFLINE
Отправлено 09 Ноябрь 2013 - 03:42
При нагреве тонкого кольца его отверстие расширяется, а при нагреве толстого - сужается. Будьте внимательны.
Я бы все-таки напрессовывал.
Я бы все-таки напрессовывал.
Сообщение отредактировал lkbyysq: 09 Ноябрь 2013 - 03:44
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#15 OFFLINE
Отправлено 09 Ноябрь 2013 - 07:27
Таки как?!!!!! И толстое кольцо при равномерном прогреве в объеме расширяется: его мир также изоморфен, как и для тонкого... А вот если нагрели только поверхность и не прогрели большую часть внутреннего материала - тогда да... Но это лечится равномерностью прогрева...
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#16 OFFLINE
Отправлено 09 Ноябрь 2013 - 11:53
Виноват. Заблуждался.
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#17 OFFLINE
Отправлено 10 Ноябрь 2013 - 16:43
...3х-фазник или биполярник?... И ток не нашел,но это можно подобрать будет
Судя по твоему описанию - это биполярник.
А как подобрать ток?
#18 OFFLINE
Отправлено 10 Ноябрь 2013 - 18:07
Для каждого движка оговаривается его рабочий ток, и он указывается на шильдике или смотрится по даташиту. Если движек стоит в технике, то можно посмотреть что установлено на драйвере этого движка...
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#19 OFFLINE
Отправлено 10 Ноябрь 2013 - 20:17
ну с шильдиками, как все уже увидели облом...
что нужно сфоткать на драйвере, чтобы общественность могла помочь определиться с током?
что нужно сфоткать на драйвере, чтобы общественность могла помочь определиться с током?
#20 OFFLINE
Отправлено 10 Ноябрь 2013 - 20:38
положение переключателей настройки, название самого драйвера, и если есть на боковине драйвера таблица с расшифровкой состояний этих переключателей...
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
Темы с аналогичным тегами ременная передача
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных