Позволю поправить - не совсем так... Любой мало-мальски приличный "частотник" (он же "инвертор", или VFD - Variable Frequency Drive), как правило, имеет куда более расширенную диагностику.А я понимаю "Output short circuit" как всего лишь превышение допустимого тока в обмотках.
Перегрев мотора (Motor Overheat), не оснащенного термодатчиком, обычно индицируется как отдельная ошибка. Нагрев обмоток вычисляется по "тепловой модели" (путем интегрирования тока, протекающего через обмотки, за некоторый промежуток времени).
Длительная перегрузка мотора (Drive Overload) - тоже, как правило, самостоятельная ошибка. Типично в настройках есть два параметра - предельно допустимый ток перегрузки (в диапазоне от номинального тока мотора до максимально допустимого выходного тока для данной модели инвертора) и максимальное время, в течение которого такая перегрузка может действовать, не вызывая срабатывания защиты (обычно в диапазоне 0..60 секунд). Кстати, в самодиагностике она может быть представлена не только "сборной солянкой", но и тремя раздельными ошибками - перегрузка при разгоне, на номинальных оборотах и при торможении.
"Output short circuit" - это мгновенно действующая защита. Срабатывает, если при попытке подать напряжение на мотор сила тока значительно превышает максимально допустимую для инвертора. В продвинутых моделях может подразделяться на две - "замыкание между двумя фазами" и "замыкание одной и более фаз на землю".
В инверторах, поддерживающих векторный режим управления, дополнительно может диагностироваться "обрыв одной из фаз мотора".
Вот, как-то так...
Теперь насчет "скалярного" и "векторного" управления.
"Скалярное" (оно же "U/F" или "V/F") - инвертор просто генерирует три фазы, регулируя напряжение в зависимости от частоты и никак не заботясь при этом о реальной скорости вращения мотора. По умолчанию зависимость напряжения от частоты линейная (максимум напряжения достигается при номинальной частоте, указанной в блоке параметров мотора). Но ее можно "прогнуть под себя". Для этого в настройках может предлагаться три фиксированных профиля - "повышенный момент при низких оборотах", "нормальный" (линейная зависимость U/F) и "вентиляторный", он же "насосный" (у центробежных вентиляторов и насосов с ростом оборотов нагрузка на вал растет не линейно, а экспоненциально). Другой вариант - возможность "построить свою кривую по нескольким точкам" (для чего в настройках есть возможность задать промежуточные частоты и соответствующее им напряжение). У инверторов Delta в мануалах это наглядно показано, с графиками и толковым внятным разъяснением.
Векторный режим - в контексте шпинделей нас интересует только "sensorless flux vector control", он же "open loop vector". В этом режиме инвертор как-то анализирует форму тока в обмотках (так сказать, "отклик мотора"), на основании чего вычисляет и применяет необходимые компенсации к подаваемому на них напряжению. В "магию", с помощью которой это реализуется, я никогда не вникал за ненадобностью (я же не разработчик "частотников") - тем более, что у разных фирм используются свои, зачастую патентованные методы управления. В результате имеем некий уровень контроля за текущим проскальзыванием ("slip") ротора асинхронного двигателя относительно магнитного поля и, как следствие, меньшие потери крутящего момента при пониженных частотах вращения. Зависимость U/F в этом режиме чаще всего нельзя непосредственно "прогнуть под себя" (соответствующие им параметры игнорируются), зато предоставляются новые параметры "Slip compensation" и "Torque boost" (как ими манипулировать - читаем рекомендации в мануале на используемую модель и экспериментируем, единого рецепта нет).
"Closed loop vector" (управление асинхронным мотором с обратной связью по установленному на его вал энкодеру) не рассматриваем - это придумано для низкоскоростных мощных приводов, а не для шпинделей на 24000 rpm. Да и очень немногие инверторы его поддерживают - из того, с чем работал, навскидку вспоминаю только SEW Movidrive и CT Unidrive. Ну так это весьма дорогие штучки, разработанные специально для задач точного управления скоростью или позиционированием. У Danfoss'а в некоторых моделях есть "кастрированный вариант", в котором энкодер (либо индексный датчик) используется только для измерения частоты вращения вала, но не для измерения угла его поворота.
Ну и, в довершение, "сюрприз"... Частотник может заявляться, как "векторный". Но при внимательном чтении его документации обнаруживается, что в режиме U/F он может работать как минимум до 400, а порой и до 600..1000 Hz, а в векторном режиме не выше, чем 150-200 Hz, из-за нехватки вычислительной мощности используемого DSP. Причем переключение из "вектора" в "скаляр" может происходить даже автоматически, без контроля со стороны пользователя. Среди китайцев (в большинстве своем копирующих устаревшие и снятые с производства модели Yaskawa, Omron и других японцев) такое сплошь и рядом. Да и у именитых европейцев среднего ценового класса (Schneider, Danfoss и т.п.) этот подвох тоже возможен - надо внимательно штудировать документацию (подробные технические характеристики) при выборе модели.
Вот вроде бы и все, что могу из своего опыта вкратце обобщить. Буду рад, если кому-то окажется полезным.
Кстати, "китайский инвертор" на фотографии в сообщении #4 сильно смахивает на Fulling DZB (характерная панель оператора, с 5-значным дисплеем, да и корпус тоже похож), либо его полный аналог (китайцы выпускают его еще под несколькими именами, потроха одни и те же). Тут уже надо разбираться по шильдику, с чем имеем дело - в этом корпусе может быть как DZB200 ("скалярный" U/F), так и DZB300 ("open loop vector").
Сообщение отредактировал T-Rex: 21 Февраль 2014 - 22:18