Приветствую всех участников!
Все сталкивались - знают. При обработке трехмерной формы остается шаговость на вертикальных стенках модели даже используя минимальный шаг инструмента.
На днях стал вопрос изготовления 50 изделий, послойно по z до 10 слоёв. Соответственно каждый слой того ручками. Хех, не хотелось бы... Кто как борется с данной проблемой, может какая стратегия, волшебная кнопка, припуски-допуски. Или все-таки наждачкой до кровавых пальчиков )))
Стратегия без ручной доработки (без кровавых пальчиков)
Автор
coszachok
, 26 Янв 2013 07:24
Стратегия обработки
Сообщений в теме: 27
#1 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2013 - 07:24
#2 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2013 - 08:30
Покажите изделие,чтобы понять можно было: что это?Кнопки есть,но не в арткаме.
Больше конкретики в вопросе - больше конкретики в ответе.
Больше конкретики в вопросе - больше конкретики в ответе.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#3 OFFLINE
#4 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2013 - 12:21
Это не изделие, а пиксели в Арткаме...
Вас же просят - изделие.., или Вы пиксели собираетесь шлифовать?
Вас же просят - изделие.., или Вы пиксели собираетесь шлифовать?
#5 OFFLINE
#6 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2013 - 13:16
Сложностей много, начиная от модели - до станка - и инструмента, которым Вы работаете, когда эти сложности всречаются вместе, хрен разберешся потом.Ох.. Хе ) какие сложности -выложу фото только на работу приеду... Смысл то начальный всем понятен вроде
#7 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2013 - 13:43
Спасибо за "исчерпывающий ответ"
Фото выложил и зачем просили фото
Материал МДФ, инструмент шарик 6мм, шаг 0.6, стратегия змейка.
Модель как видно из картинки имеет почти вертикальные стенки на которых "особенно" остается "шаговость" после обработки- вопрос основной как её избежать если можно избежать или тереть потом 500 "блинов" ))))
Модель делится послойно по Z (в зависимости от толщины имеющегося материала)
Что еще конкретизировать? Вроде все с самого начала было понятно ...или
Фото выложил и зачем просили фото
Материал МДФ, инструмент шарик 6мм, шаг 0.6, стратегия змейка.
Модель как видно из картинки имеет почти вертикальные стенки на которых "особенно" остается "шаговость" после обработки- вопрос основной как её избежать если можно избежать или тереть потом 500 "блинов" ))))
Модель делится послойно по Z (в зависимости от толщины имеющегося материала)
Что еще конкретизировать? Вроде все с самого начала было понятно ...или
#8 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2013 - 14:41
И вы эти "блины" растром режете, что-ли? С таким-то шагом - 0.6? Если бы не написали что МДФ, то можно подумать, что сырая сосна.
А разрешение модели какое ставили?
Внутри вектора (окружности) смещением не пробовали пилить? ПОПРОБУЙТЕ ! И разрешение побольше. И шаг поменьше.
Ну, типа, как-то так:
http://mir-cnc.ru/in..._180#entry55596
(это как пример наглядный стратегии, думаю понимаете)
Ну только серединку не нужно проходить....
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
#9 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2013 - 15:34
Разрешение максимальное. Смещением делал визуализацию толком не видно. Надо попробовать в материале.
Спасибо!
Спасибо!
#10 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2013 - 15:40
Тут бы разбить на 2 УП – верхушка и стенки, да фрезу сменить. Верхушка плоская, фреза концевая уместней (вместо шарика), шаг чуть меньше диаметра и, как правильно заметил DEDAlex, смещением внутри окружности. Стенки – той же концевой, только шаг 0,1, ограничить область обработки двумя окружностями, опять же - смещением. По времени, будет быстрее, чем всю модель растром с шагом 0,6 пилить и стенки гладкие должны получиться…
#11 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2013 - 15:45
Не торопитесь пробовать в арткаме.Стукнитесь в личку.Научу плохому.Не пожалеете.
Предвидя изумлённые вопросы "почему в личку?" - отвечаю:потому,что стратегия не арткамовская,объяснять письменно очень долго.Проще по скайпу объяснить.Потом,если автор пойдёт по этому пути - расскажет.
Предвидя изумлённые вопросы "почему в личку?" - отвечаю:потому,что стратегия не арткамовская,объяснять письменно очень долго.Проще по скайпу объяснить.Потом,если автор пойдёт по этому пути - расскажет.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#12 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2013 - 16:58
Тут бы разбить на 2 УП – верхушка и стенки, да фрезу сменить. Верхушка плоская, фреза концевая уместней (вместо шарика), шаг чуть меньше диаметра и, как правильно заметил DEDAlex, смещением внутри окружности. Стенки – той же концевой, только шаг 0,1, ограничить область обработки двумя окружностями, опять же - смещением. По времени, будет быстрее, чем всю модель растром с шагом 0,6 пилить и стенки гладкие должны получиться…
Верх то зачем, если из МДФ-а, а модель бьется на толщину его... Ну если уверенности в толщине/параллельности нет, то пакетной обработкой спланировать, да.
А вот между двух окружностей не очень адекватно АртКАМ строит обработку - он эти два кольца считает как один вектор (один объект): при выборе нач точки "снаружи" начинает с наружной окружности, доходит до средины расстояния между окружностями, прерывает обработку и начинает её с внутреннего кольца опять к средине., при выборе "внутри" - все наоборот... Тут не критично, но у меня были случаи, когда критично было - просто "тюкал" ненужные коды средины круга в блокноте...
ЗЫ:
Стукнитесь в личку.Научу плохому.Не пожалеете.
А почему только индивидуальные занятия? Может стоит вебинары устраивать по обучению плохому?
Сообщение отредактировал DEDAlex: 26 Январь 2013 - 17:02
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
#13 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2013 - 22:44
Вот (для кругозора) как подобные работы можно делать в JDPaint http://jdpaint.3dn.ru/forum/3-85-1
#14 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2013 - 22:52
Я давно понял, что режет фреза, а режимы резания ей придувывает человек.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#15 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2013 - 23:48
Сегодня ставил изделие.
Бил на толщину материала.
Стратегия смещение между двух окружностей с внутрянаружу, блокнот(по DEDy Alexy) править не пришлось-просчитал корректно. Artcam 9.021.
Шаг уменьшил до 0.3. Результат-удовлетворительный.
Доработка требуется, но уже не такая глобальная.
Может yaso73 научит плохому )
Пока тема пальчиков остается открытой
Бил на толщину материала.
Стратегия смещение между двух окружностей с внутрянаружу, блокнот(по DEDy Alexy) править не пришлось-просчитал корректно. Artcam 9.021.
Шаг уменьшил до 0.3. Результат-удовлетворительный.
Доработка требуется, но уже не такая глобальная.
Может yaso73 научит плохому )
Пока тема пальчиков остается открытой
#16 ONLINE
Отправлено 27 Январь 2013 - 18:47
Если нужно делать много однотипных рельефных изделий, то для уменьшения времени обработки и улучшения качества поверхности полезно применить стратегию ручной аппроксимации.
Нарисовать в КорелДро (или любом другом векторном пакете) профиль детали.
Затем вручную обрисовать этот профиль профилем фрезы. Сферической, конической или другой, какая есть в наличии.
Нужно "прикладывать" профиль фрезы один за другим к профилю детали так, чтобы отклонение между профилем фрезы и профилем детали было меньше желаемого.
При этом число шагов по глубине получится заведомо меньше, чем при выборе автоматической стратегии в АртКаме, которая обеспечила бы приемлимую чистоту.
Остается только перенести в Арткам измеренные в Кореле смещения и глубины проходов фрезы.
Нарисовать в КорелДро (или любом другом векторном пакете) профиль детали.
Затем вручную обрисовать этот профиль профилем фрезы. Сферической, конической или другой, какая есть в наличии.
Нужно "прикладывать" профиль фрезы один за другим к профилю детали так, чтобы отклонение между профилем фрезы и профилем детали было меньше желаемого.
При этом число шагов по глубине получится заведомо меньше, чем при выборе автоматической стратегии в АртКаме, которая обеспечила бы приемлимую чистоту.
Остается только перенести в Арткам измеренные в Кореле смещения и глубины проходов фрезы.
Сообщение отредактировал MasterSplinter: 27 Январь 2013 - 18:48
У России только два союзника - дураки и дороги.
#17 OFFLINE
Отправлено 30 Январь 2013 - 10:01
В архиве прога на обработку детали.Думаю,ценителям понравится.Уклон сейчас не вспомню,вроде градуса два,два с половиной...
Прикрепленные файлы
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#18 OFFLINE
Отправлено 30 Январь 2013 - 12:58
Ценителям понравилось. В Power Mill сделано?
Меня тоже поражает упорное нежелание коллег изучать другие программы, кроме Artcam.
Меня тоже поражает упорное нежелание коллег изучать другие программы, кроме Artcam.
#19 OFFLINE
Отправлено 08 Февраль 2013 - 07:14
Если нужно делать много однотипных рельефных изделий, то для уменьшения времени обработки и улучшения качества поверхности полезно применить стратегию ручной аппроксимации.
Нарисовать в КорелДро (или любом другом векторном пакете) профиль детали.
Затем вручную обрисовать этот профиль профилем фрезы. Сферической, конической или другой, какая есть в наличии.
Нужно "прикладывать" профиль фрезы один за другим к профилю детали так, чтобы отклонение между профилем фрезы и профилем детали было меньше желаемого.
При этом число шагов по глубине получится заведомо меньше, чем при выборе автоматической стратегии в АртКаме, которая обеспечила бы приемлимую чистоту.
Остается только перенести в Арткам измеренные в Кореле смещения и глубины проходов фрезы.
В том то и дело что рельефные изделия однотипные ,но разные по размерам. За мысль спасибо.
#20 OFFLINE
Отправлено 08 Февраль 2013 - 13:20
Попробуйте на вертикальных поверхностях поставить радиус скругления 2-5мм и обработать цилиндрическим инструментом.
В АртКаме сгладить вектор 1
В АртКаме сгладить вектор 1
Темы с аналогичным тегами Стратегия обработки
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных