Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Прикупил себе, для хоббийных целей и для обучения китайский станочек:
MIB CNC 3020
Управляющий блок
Сам станочек:
Кажется уже достаточно известная модель, по крайней мере тут, на форуме.
Установил MACH3, настроил согласно прилагавшимся бумажкам - осевые двигатели работают, выполняют G-коды, вроде бы, как надо. А вот шпиндель не запускается.
Может что то, где то, пропустил в настройках? При запуске кода (с включением шпинделя - М03 S5000) - зажигается и моргает желтая рамка на кнопке Spindle CW F5, RPM - по нулям. Галочку Relay control (Disable spindle relays) в установках портов и пинов ставил/убирал - шпиндель не запускается.
Подскажите, пожалуйста - или я дурак, или лыжи не едут?
P.S. По большому счету, конечно, лучше запуск агрегата бы доверил профи. И буду очень рад, если таковой найдется в Екатеринбурге, готовый помочь. Конечно не безвозмездно

Сообщений в теме: 102
#1
OFFLINE
Отправлено 14 Июнь 2012 - 17:26
#2
OFFLINE
Отправлено 15 Июнь 2012 - 13:09
Может не хватает каких либо уточнений с моей стороны, чтобы диагностировать проблему? Подскажите, пожалуста - в какую сторону копать?
В инструкции, кстати, по поводу настроек шпинделя небыло практически ничего - всё по умолчанию. Вот тут у меня и есть сомнения - может что пропущено?
В инструкции, кстати, по поводу настроек шпинделя небыло практически ничего - всё по умолчанию. Вот тут у меня и есть сомнения - может что пропущено?
#3
OFFLINE
Отправлено 18 Июнь 2012 - 21:18
Никому ничего в голову не приходит? Посмотрел визуально сегодня разъемы и соединения в блоке управляющем - вроде бы косяков нет. Тестера тоже нет в наличии, потому однозначно утверждать нельзя, наверное, что собрано всё по человечьи...
Кто с настройкой сталкивался такого станка? Может всё же что то не указано было в брошурке, которая с ним шла - уж больно там всё кратенько - 6 страничек отпечатаных на А5.
Кто с настройкой сталкивался такого станка? Может всё же что то не указано было в брошурке, которая с ним шла - уж больно там всё кратенько - 6 страничек отпечатаных на А5.
#4
OFFLINE
Отправлено 18 Июнь 2012 - 21:43
Мануал по МАСН3 изучали? Если нет, скачайте. Пригодится в дальнейшем.
Руководство по Mach3
С уважением, Олег.
#5
OFFLINE
Отправлено 19 Июнь 2012 - 00:12
Какой там интерфейс? LPT? Если да, то возможно нужно режим работы порта сменить.
#6
OFFLINE
Отправлено 20 Июнь 2012 - 13:06
Да, порт LPT. А от режима порта что может зависеть? Он может "частично не работать"? Я думал, что если управление по осям проходит (ШВП то управляются), то порт в порядке....
Гляну настройки. У меня управление с ноута старенького идет.
Мануал по МАСН3 изучали? Если нет, скачайте. Пригодится в дальнейшем.
Руководство по Mach3
Да есть мануал. И читал даже. В нем, в общем то, доступно и понятно. Но - для понимания нужно еще и знать сигналы управляющего блока. А этого у меня нет. Ни марки-модели, ничего по нему нет, кроме скудненького описания"галочек" в MACH3. Хорошо бы, конечно, по нему (станку) найти такой мануал...
#7
OFFLINE
Отправлено 20 Июнь 2012 - 18:00
Просто надо пройти с авометром от порта до частотника и разобраться с проблемой. Не держа в руках авометра и не видя что в этом станке за электронный ливер что-то конкретное говорить невозможно, но проблема реально на уровни авометра:
смотрим как меняется на ножке порта уровень сигнала при включении шпинделя и смотрим как далее он по цепям доходит до частотника, и если доходит, то убеждаемся в правильности программирования частотника - а вдруг он отпрограммирован так, что он включается не по входу разрешения, а например, от кнопки форвард на его передней панели (встречал на нонеймовском Китае и такое решение)...
смотрим как меняется на ножке порта уровень сигнала при включении шпинделя и смотрим как далее он по цепям доходит до частотника, и если доходит, то убеждаемся в правильности программирования частотника - а вдруг он отпрограммирован так, что он включается не по входу разрешения, а например, от кнопки форвард на его передней панели (встречал на нонеймовском Китае и такое решение)...
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#8
OFFLINE
Отправлено 21 Июнь 2012 - 00:51
Просто надо пройти с авометром от порта до частотника и разобраться с проблемой. ...
Угу. Потому на доске объявлений и прошу услугу. Нет приборов, для диагностики. Ну, видимо, если никого не найду - придется самостоятельно. Это, несомненно, в разы полезней - самостоятельное изучение, но хотелось то рабочий инструмент иметь.

По режимам LPT - BIOS на ноуте оказался запароленым - провозякался еще и тут, со сбросом, но таки добрался: в настройках были 4 режима - только передача (send only), двунаправленный (bi directional), ECP и EPP - попробовал три последних, результат - совершенно одинаковая работа.
- Может заснять, что там внутри? Это может чем нибудь помочь? Завтра попробую....не видя что в этом станке за электронный ливер что-то конкретное говорить невозможно...
#9
OFFLINE
Отправлено 21 Июнь 2012 - 19:02
Таки, видимо, проблема не в софте... Шпиндель управляется с Output #1 и в MACH3 включение срабатывает. Пин 1-ый (согласно инструкции).
Мда уж... Как же не хотелось ковыряться то с этим. :/
Снимки внутренностей, на всякий случай. Может кто что опознает.





Мда уж... Как же не хотелось ковыряться то с этим. :/
Снимки внутренностей, на всякий случай. Может кто что опознает.






Сообщение отредактировал Tony_K: 21 Июнь 2012 - 19:10
#10
OFFLINE
Отправлено 27 Июнь 2012 - 17:36
Взявши в руки авометр первое, что посмотрел - провода от выхода с блока управления, до мотора шпинделя. С ними всё в порядке - прозваниваются.
Далее - от блока управления к шпинделю идет 4-х жильный кабель (1-2-3-4 красный черный желтый зеленый), а с колодки на шпиндель уходит два - красный и черный. Это, на сколько я понимаю, так и должно быть (шпиндель без системы охлаждения)? Далее - при включении станка напряжения на красном-черном нет, нет его и после включения в софте шпинделя. А вот на второй паре (желтый-зеленый), которая ни к чему не подключена идет 24 вольта.
И еще одно заметил - на колодке двигателя и в разъеме идет такой порядок проводов:
1-2-3-4 красный черный желтый зеленый
А на штекере блока управления (видно внутри)
1-2-3-4 зеленый желтый красный черный
Может тут косяк? Кто подскажет напряжение на шпинделе?
Далее - от блока управления к шпинделю идет 4-х жильный кабель (1-2-3-4 красный черный желтый зеленый), а с колодки на шпиндель уходит два - красный и черный. Это, на сколько я понимаю, так и должно быть (шпиндель без системы охлаждения)? Далее - при включении станка напряжения на красном-черном нет, нет его и после включения в софте шпинделя. А вот на второй паре (желтый-зеленый), которая ни к чему не подключена идет 24 вольта.
И еще одно заметил - на колодке двигателя и в разъеме идет такой порядок проводов:
1-2-3-4 красный черный желтый зеленый
А на штекере блока управления (видно внутри)
1-2-3-4 зеленый желтый красный черный
Может тут косяк? Кто подскажет напряжение на шпинделе?
#11
OFFLINE
Отправлено 27 Июнь 2012 - 17:58
Может и так. Четыре провода - это три фазы регулируемые положением резистора от 0 до 110V (может меньше - незнаю мощность) и ноль. замеряется относительно нуля каждая фаза переменкой( начать лучше от инвертора) если китайцы напутали то одна фаза не доходит - шпиндель не крутится.Взявши в руки авометр первое, что посмотрел - провода от выхода с блока управления, до мотора шпинделя. С ними всё в порядке - прозваниваются.
Далее - от блока управления к шпинделю идет 4-х жильный кабель (1-2-3-4 красный черный желтый зеленый), а с колодки на шпиндель уходит два - красный и черный. Это, на сколько я понимаю, так и должно быть (шпиндель без системы охлаждения)? Далее - при включении станка напряжения на красном-черном нет, нет его и после включения в софте шпинделя. А вот на второй паре (желтый-зеленый), которая ни к чему не подключена идет 24 вольта.
И еще одно заметил - на колодке двигателя и в разъеме идет такой порядок проводов:
1-2-3-4 красный черный желтый зеленый
А на штекере блока управления (видно внутри)
1-2-3-4 зеленый желтый красный черный
Может тут косяк? Кто подскажет напряжение на шпинделе?
#12
OFFLINE
Отправлено 27 Июнь 2012 - 18:16
Не совсем понял.
У шпинделя всего два провода - черный и красный. Соответственно - нуль и фаза. Резистор с регулировкой находится внутри блока управления и, на сколько я понимаю, должен управлять напряжением на той единственной фазе, которая идет к шпинделю.
Чего я не могу понять, в том что вижу (по показаниям прибора и по распайке):
1. На колодку возле шпинделя приходит 4 провода - 1-2-3-4 красный черный желтый зеленый. Сам шпиндель подключен к 1-2 (красный-черный), а напряжение есть на 3-4 (желтый-зеленый). К паре 3-4 ничего не подключено - пустые разъемы. Я предполагал, что эти провода необходимы для шпинделей с системой охлаждения.
2. Если судить по цвету проводов, то распайка на разъеме подключения шпинделя к блоку управления зеркальная. 1-2-3-4 на разъеме кабеля, идущего к шпинделю и 4-3-2-1 на розетке блока управления. Но это основано лишь на цвете проводов.
Вот заявленные параметры шпинделя:
Torque: 230mN.m
Voltage: 12 - 48 Volt DC.
Speed: 2800 - 11500 RPM,
Power: 180W
Diameter: 51mm
Jaw head len: 35mm
Jaw head dia: 16mm
Motor length: 135mm
Weight: 0.6Kg
У шпинделя всего два провода - черный и красный. Соответственно - нуль и фаза. Резистор с регулировкой находится внутри блока управления и, на сколько я понимаю, должен управлять напряжением на той единственной фазе, которая идет к шпинделю.
Чего я не могу понять, в том что вижу (по показаниям прибора и по распайке):
1. На колодку возле шпинделя приходит 4 провода - 1-2-3-4 красный черный желтый зеленый. Сам шпиндель подключен к 1-2 (красный-черный), а напряжение есть на 3-4 (желтый-зеленый). К паре 3-4 ничего не подключено - пустые разъемы. Я предполагал, что эти провода необходимы для шпинделей с системой охлаждения.
2. Если судить по цвету проводов, то распайка на разъеме подключения шпинделя к блоку управления зеркальная. 1-2-3-4 на разъеме кабеля, идущего к шпинделю и 4-3-2-1 на розетке блока управления. Но это основано лишь на цвете проводов.
Вот заявленные параметры шпинделя:
Torque: 230mN.m
Voltage: 12 - 48 Volt DC.
Speed: 2800 - 11500 RPM,
Power: 180W
Diameter: 51mm
Jaw head len: 35mm
Jaw head dia: 16mm
Motor length: 135mm
Weight: 0.6Kg
#13
OFFLINE
Отправлено 27 Июнь 2012 - 18:29
думал что 3-х фазный...получается, что напруга приходит на пустые колодки, а не на шпиндель? Вот он и ответ
#14
OFFLINE
Отправлено 27 Июнь 2012 - 18:51
На фото в первом посте видно, что из самого шпинделя выходит два провода. Это так?
Что за шпиндель? есть на нем маркировка?Фото неплохо было бы покрупнее. Попробуйте подать на эти два провода хотя бы 12В
И еще: на паре "желтый-зеленый" меняется напряжение при повороте ручки потенциометра?
Большое подозрение, что шпиндель - просто щеточный электродвигатель постоянного тока...
ЗЫ: пока отвечал в Скайпе, в теме добавилось информации. Так поменяйте провода на колодке, и всех делов. Китайцы- загадочные люди. И очень даже может быть, что тихонько посмеиваются...
Что за шпиндель? есть на нем маркировка?Фото неплохо было бы покрупнее. Попробуйте подать на эти два провода хотя бы 12В
И еще: на паре "желтый-зеленый" меняется напряжение при повороте ручки потенциометра?
Большое подозрение, что шпиндель - просто щеточный электродвигатель постоянного тока...
ЗЫ: пока отвечал в Скайпе, в теме добавилось информации. Так поменяйте провода на колодке, и всех делов. Китайцы- загадочные люди. И очень даже может быть, что тихонько посмеиваются...
Сообщение отредактировал DEDAlex: 27 Июнь 2012 - 18:55
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
#15
OFFLINE
Отправлено 27 Июнь 2012 - 19:22
И еще: на паре "желтый-зеленый" меняется напряжение при повороте ручки потенциометра?
Большое подозрение, что шпиндель - просто щеточный электродвигатель постоянного тока...
...Так поменяйте провода на колодке, и всех делов...
Признаюсь честно - решил "семь раз отмерить", прежде чем менять провода на колодке. Подача 24 вольт на "просто щеточный электродвигатель", по идее не повредит ему? От +/- зависеть должно только направление вращения.
Движка да - похоже простяцкий щеточный на постоянном токе.
А вот напряжение не менялось, при повороте потенциометра (регулятора скорости на передней панели блока управления)

Да, проверил еще сопротивление на этом регуляторе - оно меняется, т.е. можно предположить, что он исправен.
#16
OFFLINE
Отправлено 27 Июнь 2012 - 20:42
24 вольта (не подключенные желтый-зеленый, на колодке шпиделя) идут постоянно - не зависимо от каких либо действий (включение шпинделя в ПО, поворот регулировочной ручки). Похоже это не то, что надо - они подключены к небольшой плате в управляющем блоке, на которую же приходят разъемы двигателя 4-ой оси (вращения). Эта небольшая плата шлейфом подключается к основной плате управления.
А вот те два провода, которые без напряжения, они идут, как раз, на разъем потенциометра. Проверил - на нем по нулям. Не идет на него напряжение. Ну и с него тоже не выходит. Сопротивление меняется, при повороте ручки - видимо сам потенциометр рабочий.
У платы (небольшой, отдельной) к которой подключен (3-я своими разъемами) потенциометр - 4-е разъема. Два уходят к шпинделю (по факту сейчас) - надпись MOTOR и к двум другим идут провода от блока питания - надпись POWER. Я правильно понимаю это всё хозяйство - с БП идет напряжение постоянного тока, скажем 48 вольт, потенциометр меняет это напряжение и уже измененное передает на шпиндель. И похоже, безо всякого электронного управления?!
Снимки для пояснения ситуации:

Вот на эту плату приходят провода (красный-черный, в отдельном разъеме), на которых по факту есть 24 вольта, но они не подключены на колодке шпинделя.

Вот на эту плату приходят те два провода (желтый и зеленый, снизу на снимке) к которым, по факту, подключен шпиндель, напряжения на них нет. Два верхних провода (красный-черный) уходят на блок питания. Справа три черных провода - потенциометр. Никаких контактов с основной платой управления нету.
А вот те два провода, которые без напряжения, они идут, как раз, на разъем потенциометра. Проверил - на нем по нулям. Не идет на него напряжение. Ну и с него тоже не выходит. Сопротивление меняется, при повороте ручки - видимо сам потенциометр рабочий.
У платы (небольшой, отдельной) к которой подключен (3-я своими разъемами) потенциометр - 4-е разъема. Два уходят к шпинделю (по факту сейчас) - надпись MOTOR и к двум другим идут провода от блока питания - надпись POWER. Я правильно понимаю это всё хозяйство - с БП идет напряжение постоянного тока, скажем 48 вольт, потенциометр меняет это напряжение и уже измененное передает на шпиндель. И похоже, безо всякого электронного управления?!
Снимки для пояснения ситуации:

Вот на эту плату приходят провода (красный-черный, в отдельном разъеме), на которых по факту есть 24 вольта, но они не подключены на колодке шпинделя.

Вот на эту плату приходят те два провода (желтый и зеленый, снизу на снимке) к которым, по факту, подключен шпиндель, напряжения на них нет. Два верхних провода (красный-черный) уходят на блок питания. Справа три черных провода - потенциометр. Никаких контактов с основной платой управления нету.
Сообщение отредактировал Tony_K: 27 Июнь 2012 - 20:48
#17
OFFLINE
Отправлено 29 Июнь 2012 - 23:41
Ну вот, вы потихоньку начинаете сами разбираться и отвечать на свои вопросы. Ну 24В непонятно зачем на ту колодку приходят- мало-ли какую "опцию" придумали восточные люди- забудем пока. А вот на ту платку с потенциометром с блока питания напруга идет? Если нет копайте дальше в блоке питания (кстати, возможно "ключ" стоит именно в нем и разрешающий сигнал от блока управления приходит в блок питания, а может все проще, и программно шпиндель не управляется вообще). И скоро вы будете знать всё "нутро" вашего подопечного: где у него сердце и где селезенка...

ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
#18
OFFLINE
Отправлено 30 Июнь 2012 - 15:24
А вот на ту платку с потенциометром с блока питания напруга идет? Если нет копайте дальше в блоке питания. И скоро вы будете знать всё "нутро" вашего подопечного: где у него сердце и где селезенка...
Да, благодарю за оказываемую помощь. Пока остался блок питания (на потенциометр питание не приходит). Он только вот залит "пломбами" - сейчас с продавцом переговаривать пытаюсь. Если не выйдет ничего - буду разбирать и его. На БП 220 переменки приходит (проверил), а вот 24-48 постоянки с него не идет. Может и тупо предохранитель какой - не проверить, без развинчивания.
#19
OFFLINE
Отправлено 03 Июль 2012 - 23:54
Приветствую !
У меня такой же станочек, чуть-чуть различие в панели. так вот, у меня шпиндель включается и регулируется "врукопашную" , т.е аппаратным методом не запускается. А цешкой вы на регуляторе напряжение зря измеряете, ничего не даст. Обороты регулируются ТОКОМ (тиристорный метод), напряжение всегда будет одним, тем более, без нагрузки. Так что, включайте его вручную (крутилка с надписью spindel)- и будет вам счастье! Кстати,шпиндель действительно, просто щеточный двигатель, может, с усиленными подшипниками.
ПыСы а у вас концевые выключатели стоят? станок при достижении конца сам останавливается? Сам "домой" приходит?
Хотя, может загадочная нация уже внесла изменения в свое детище?
У меня такой же станочек, чуть-чуть различие в панели. так вот, у меня шпиндель включается и регулируется "врукопашную" , т.е аппаратным методом не запускается. А цешкой вы на регуляторе напряжение зря измеряете, ничего не даст. Обороты регулируются ТОКОМ (тиристорный метод), напряжение всегда будет одним, тем более, без нагрузки. Так что, включайте его вручную (крутилка с надписью spindel)- и будет вам счастье! Кстати,шпиндель действительно, просто щеточный двигатель, может, с усиленными подшипниками.
ПыСы а у вас концевые выключатели стоят? станок при достижении конца сам останавливается? Сам "домой" приходит?
Хотя, может загадочная нация уже внесла изменения в свое детище?
Сообщение отредактировал al101404: 04 Июль 2012 - 00:01
#20
OFFLINE
Отправлено 04 Июль 2012 - 22:03
Спасибо большое за ответ!Приветствую !
У меня такой же станочек, чуть-чуть различие в панели. так вот, у меня шпиндель включается и регулируется "врукопашную" , т.е аппаратным методом не запускается. А цешкой вы на регуляторе напряжение зря измеряете, ничего не даст. Обороты регулируются ТОКОМ (тиристорный метод), напряжение всегда будет одним, тем более, без нагрузки. Так что, включайте его вручную (крутилка с надписью spindel)- и будет вам счастье! Кстати,шпиндель действительно, просто щеточный двигатель, может, с усиленными подшипниками.
ПыСы а у вас концевые выключатели стоят? станок при достижении конца сам останавливается? Сам "домой" приходит?
Хотя, может загадочная нация уже внесла изменения в свое детище?
Крутилкой шпиндель не включается, но у меня есть подозрение, что перепутана разводка на розетке кабеля в блоке управления. Обязательно попробую подключить к тем проводам, к которым идет напряжение (к ним ничего не подключено на колодке шпинделя). Тем более, если регулировка идет током.
Концевики стоят - станок стопорится, при достижении краев, но вот на счет "возвращения домой" - тут пока еще не знаю. Похоже нет, как мне пока видится. К этим вопросам еще не подошел, в связи с неработающим шпинделем.
Темы с аналогичным тегами CNC3020
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных