Не стандартная задача.
Пожалуйста подскажите решение следующей задачи. На внутренней стороне цилиндра за один проход нужно отфрезеровать кольцевую (замкнутую по кругу) канавку. Станок одесский ATS-750. Никак не могу найти решение в ArtCAMe! Это упрощённый вариант задачи. На практике задача сложнее, т.к. вместо цилиндра - призма с овальным основанием (ф=50мм), а канавка это линия пересечения стенки цилиндра и сферы. Центр сферы находится на оси цилиндра. Из институтского курса начертательной геометрии это линия пересечения двух 3D тел – сферы и цилиндра. И вот нужно чтобы станок отрабатывал эту линию пересечения кончиком фрезы по внутренней стороне цилиндра. В конечном счёте в эту проточку должна вставляться разжимная заглушка внутри цилиндра. Что-то вроде стопорного кольца неправильной формы (кольца не лежащего в одной плоскости)
Можно ли в принципе решить эту задачу в ArtCAMe? Если нет то подскажите как? Заранее благодарен любым советам.
Фрезеровка кольцевой канавки на внутренней стороне цилиндра
Автор
Работничек
, 08 Фев 2012 20:23
Сообщений в теме: 23
#1 OFFLINE
Отправлено 08 Февраль 2012 - 20:23
Serhey
#2 OFFLINE
Отправлено 08 Февраль 2012 - 23:31
а может все таки на токарнике а?
#3 OFFLINE
Отправлено 09 Февраль 2012 - 02:58
На токарнике никак)) ну можно поставить вопрос немного по другому. мне нужно заставить фрезу делать обрезку не в одной плоскости а по сфере, то есть у меня деталь будет обрабатываться с двух сторон, а деталь эта сделана дугой. Если обрезать её в одной плоскости, её просто выламает. Функция 3D обрезки в ArtCAMe есть, но то ли я немного не доганяю, то ли она действительно работает по принципу 2D обрезки.
Serhey
#4 OFFLINE
Отправлено 09 Февраль 2012 - 03:46
знаешь как внутреннюю резьбу нарезают резцом на фрезерном станке?
возьми T образную фрезу и заправь ее под нужный радиус
пройдись внутри цилиндра по нужной окружности и все.
Получишь на внутренней поверхности цилиндра канавку нужного сечения.
примерно то же самое с минуты 1:20 но не метчиком а хитро заправленной Т образной фрезой.
возьми T образную фрезу и заправь ее под нужный радиус
пройдись внутри цилиндра по нужной окружности и все.
Получишь на внутренней поверхности цилиндра канавку нужного сечения.
примерно то же самое с минуты 1:20 но не метчиком а хитро заправленной Т образной фрезой.
Сообщение отредактировал frezerok: 09 Февраль 2012 - 03:58
#5 OFFLINE
Отправлено 09 Февраль 2012 - 22:18
Попробую ещё раз поподробнее описать мою проблему. В ArtCAMe я моделирую 2.5D изделие. Фрезерую эту деталь на ЧПУ фрезере. Деталь имеет отверстие (неправильной формы цилиндра). Мне после завершения фрезеровки 2.5D поверхности этой детали и этого отверстия, нужно "хитро заправленной Т-образной фрезой" зайти внутрь отверстия (ф=50мм) и на внутренней стенке этого отверстия за один проход сделать ЗАМКНУТУЮ!!!! (а не резьбу) канавку. Профиль этой канавки определятся заточкой Т-образной фрезы. И всё это не снимая деталь с рабочего стола!!! Первую часть задачи - рельеф+отверстие - я решаю, а как сделать канавку - никак не врублюсь))
P.S. Это почти тоже, что на видео, но только это одна замкнутая канавка сложной 3D конфигурации, т.к. отверстие - овал!! (3D - овал!!) Можно ещё сказать, что это нанесение Т- образной фрезой профильного рисунка на внутренней стенке отверстия. Сразу скажу - вращающийся стол - исключаем!!
P.S. Это почти тоже, что на видео, но только это одна замкнутая канавка сложной 3D конфигурации, т.к. отверстие - овал!! (3D - овал!!) Можно ещё сказать, что это нанесение Т- образной фрезой профильного рисунка на внутренней стенке отверстия. Сразу скажу - вращающийся стол - исключаем!!
Serhey
#6 OFFLINE
Отправлено 09 Февраль 2012 - 23:37
Теоретически, видится такой способ – создать 3Д контур внутри отверстия, повторяющий траекторию канавки и расположенный на расстоянии от стенок цилиндра, в соответствии с размерами Т-образной фрезы. Посчитать 3Д УП – Обработка элементов, элемент по вектору. Не забыть скорректировать вручную подвод-отвод инструмента…
#7 OFFLINE
Отправлено 10 Февраль 2012 - 02:20
Ребята !!! Да я и сам отлично понимаю, что сделать надо именно то, что вы ’’ теоретически ’’советуете, но как это сделать практически ???!!!! Как создать 3д контур в artcame внутри отверстия??? Как организовать подвод инструмента внутрь отверстия, подойти по касательной к внутренней поверхности отверстия, сделать 3д канавку, и по касательной отойти в центр отверстия и выйти из него. Мне уже не менее, чем пять человек сказали, что эта проблема « как два пальца….», но ни один не сказал как. Я готов на любой способ решения этой задачи- готов приехать на встречу, заплатить за модель, за обучение ( вообще по арткаму заодно, по 3д моделированию, по 3д гравировке и т.д и т.п) . Нужна конкретная помощь в решении конкретной практической задачи. vic_izum@ua.fm . г Харьков
p.s Появляются сомнения, что эту задачу можно решить в арткаме
и еще- может кто подскажет где в харькове (наилучший вариант) можно подучиться по арткаму- вузы, курсы, частные уроки ….?
p.s Появляются сомнения, что эту задачу можно решить в арткаме
и еще- может кто подскажет где в харькове (наилучший вариант) можно подучиться по арткаму- вузы, курсы, частные уроки ….?
Serhey
#8 OFFLINE
Отправлено 10 Февраль 2012 - 09:31
Но это действительно несложно при наличии профильной Т-фрезы.
Нужно создать виртуальную замкнутую фигуру. Похожую на червяка с большой головой)))
Эта фигура будет содержать в себе некий участок для входа Т-фрезы посередине вашего овального отверстия (голова червяка), затем фигура плавно подойдет к стенкам отверстия и обойдет отверстие по кругу.
Исключительно средствами Арткама. Только с инструментом Арткам придется обмануть - ему незачем знать, что у нас спецфреза, скажем ему, что простая торцевая.
А можно еще проще и надежнее.
Создать не замкнутую линию гравировки с началом посередине отверстия.
Затем линия пройдет вокруг отверстия внутри него на нужном расстоянии, чтобы фреза, двигаясь вдоль линии, резала стенку на необходимую глубину. И свой путь фреза снова закончит посередине отверстия. Фреза ходит по стратегии гравировки.
Пять минут на проектирование и минута на фрезерование.
Причем эта линия спокойно может накладываться сама на себя, для стратегии гравировки это не помеха. Так что точки входа и выхода создадите в нужном месте без проблем - это просто точки начала и конца нашей линии-траектории.
Линию можно создать в Арткаме, сделав офсет от границы отверстия внутрь, потом разомкнуть полученный овал, а задем присобачить к разомкнутым концам овала линии входа и выхода.
В такой ситуации гарантировано, что фреза не срежет стенку овала.
Нужно создать виртуальную замкнутую фигуру. Похожую на червяка с большой головой)))
Эта фигура будет содержать в себе некий участок для входа Т-фрезы посередине вашего овального отверстия (голова червяка), затем фигура плавно подойдет к стенкам отверстия и обойдет отверстие по кругу.
Исключительно средствами Арткама. Только с инструментом Арткам придется обмануть - ему незачем знать, что у нас спецфреза, скажем ему, что простая торцевая.
А можно еще проще и надежнее.
Создать не замкнутую линию гравировки с началом посередине отверстия.
Затем линия пройдет вокруг отверстия внутри него на нужном расстоянии, чтобы фреза, двигаясь вдоль линии, резала стенку на необходимую глубину. И свой путь фреза снова закончит посередине отверстия. Фреза ходит по стратегии гравировки.
Пять минут на проектирование и минута на фрезерование.
Причем эта линия спокойно может накладываться сама на себя, для стратегии гравировки это не помеха. Так что точки входа и выхода создадите в нужном месте без проблем - это просто точки начала и конца нашей линии-траектории.
Линию можно создать в Арткаме, сделав офсет от границы отверстия внутрь, потом разомкнуть полученный овал, а задем присобачить к разомкнутым концам овала линии входа и выхода.
В такой ситуации гарантировано, что фреза не срежет стенку овала.
Сообщение отредактировал MasterSplinter: 10 Февраль 2012 - 09:34
У России только два союзника - дураки и дороги.
#9 OFFLINE
Отправлено 10 Февраль 2012 - 13:32
Один из начальных вопросов звучал так –Ребята !!! Да я и сам отлично понимаю, что сделать надо именно то, что вы ’’ теоретически ’’советуете, но как это сделать практически ???!!!!
В сообщении MasterSplinter, дан принципиально-практический положительный ответ с подробностями.Можно ли в принципе решить эту задачу в ArtCAMe?
Осталось узнать, как построить криволинейную плоскость и наложить на неё вектор.
Полистайте форум, что-то подобное попадалось. Может не один в один, но принципы можно понять…
Сообщение отредактировал Roma: 10 Февраль 2012 - 13:59
#10 OFFLINE
Отправлено 10 Февраль 2012 - 14:52
Если я правильно понял, у топикстартера не стоит задача резать канавку внутри цилиндра в криволинейной плоскости.
Вроде как, проточка внутри цилиндра лежит в плоскости, параллельной столу станка.
Однако, задача усложняется тем, что проточка имеет форму поверхности пересечения овальной призмы со сферой.
Но и тут ничего сложного))
Самое простое - сделать фасонную фрезу с радиусом режущей части, равным радиусу этой самой виртуальной сферы.
Если это невозможно по каким-то причинам, то и тут выход есть. Можно вырезать сферу просто тонкой Т-фрезой.
Напишу как именно, когда станет понятно, что топикстартера в принципе устраивает такой вариант обработки.
Вроде как, проточка внутри цилиндра лежит в плоскости, параллельной столу станка.
Однако, задача усложняется тем, что проточка имеет форму поверхности пересечения овальной призмы со сферой.
Но и тут ничего сложного))
Самое простое - сделать фасонную фрезу с радиусом режущей части, равным радиусу этой самой виртуальной сферы.
Если это невозможно по каким-то причинам, то и тут выход есть. Можно вырезать сферу просто тонкой Т-фрезой.
Напишу как именно, когда станет понятно, что топикстартера в принципе устраивает такой вариант обработки.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#11 OFFLINE
Отправлено 10 Февраль 2012 - 15:08
Я понял как раз наоборот, что речь о криволинейной плоскости...Если я правильно понял, у топикстартера не стоит задача резать канавку внутри цилиндра в криволинейной плоскости.
Вроде как, проточка внутри цилиндра лежит в плоскости, параллельной столу станка.
Для наглядности, картинка не помешала бы…В конечном счёте в эту проточку должна вставляться разжимная заглушка внутри цилиндра. Что-то вроде стопорного кольца неправильной формы (кольца не лежащего в одной плоскости)
#12 OFFLINE
Отправлено 10 Февраль 2012 - 15:26
"кольца не лежащего в одной плоскости" - это, вроде, про деталь, которая будет вставляться в проточку.
Ну, а кроме того, создать некую произвольную плоскость в Арткаме не очень сложно.
При необходимости.
Ну, а кроме того, создать некую произвольную плоскость в Арткаме не очень сложно.
При необходимости.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#13 OFFLINE
Отправлено 10 Февраль 2012 - 16:16
Согласен, цитату выбрал неубедительную, но смущают упоминания 3Д и вот ещё - «замкнутая канавка сложной 3D конфигурации, т.к. отверстие - овал!! (3D - овал!!)»."кольца не лежащего в одной плоскости" - это, вроде, про деталь, которая будет вставляться в проточку.
Посему, для правильного понимания общественностью – «Нам бы схемку, аль чертёж…» (© Л. Филатов)
#14 OFFLINE
Отправлено 10 Февраль 2012 - 17:32
Схемку, конечно, было бы невредно, это да.))
У России только два союзника - дураки и дороги.
#15 OFFLINE
Отправлено 11 Февраль 2012 - 17:17
Огромная благодарность всем откликнувшимся!! Чтобы окончательно и предельно ясно описать задачу предлагаю следующий эксперимент. Берём в руки обыкновенные очки, желательно пластмассовые солнцезащитные для наглядности эксперимента. Мысленно извлекаем линзу из оправы. Внимательно рассматриваем. Линза является частью сферы!!! По определению!!! Форма линзы получается в результате пересечения этой сферы цилиндром, основанием которого является проекция!!! на плоскость, простите, «очка» оправы. Точнее проекция той самой канавки в оправе, которую и надо изготовить!!! Как не трудно представить, кромка линзы, а соответственно и её посадочное место в оправе (наша пресловутая канавка) представляют собой пространственную, или 3д, замкнутую кривую, которую и надо выфрезеровать за один проход в оправе закреплённой в горизонтальном положении на столе фрезера (заход и выход по касательной). Кромка линзы лежит в одной плоскости только в одном случае - если вы кот Базилио или Джон Ленон, так как форма линз в этом случае - окружность, и как следствие может быть выполнена на токарном станке.
Ещё раз – задача состоит в изготовлении посадочного места под линзу (часть сферы в форме овала произвольной формы), что в идеале требует одного прохода фрезой по внутренней стенке цилиндра (оправы) с уже упомянутым выше заходом и выходом в канавку. Остаётся только добавить, что требуемая форма канавки обеспечивается соответствующей заточкой фрезы. Всё !!!
Благодарность моя не будет знать границ, если кто- то сможет дать мастер-класс или напишет программку, или и то и другое вместе. vic_izum@ua.fm
p.s. прошу помнить – к сожалению я ооочень начинающий
Ещё раз – задача состоит в изготовлении посадочного места под линзу (часть сферы в форме овала произвольной формы), что в идеале требует одного прохода фрезой по внутренней стенке цилиндра (оправы) с уже упомянутым выше заходом и выходом в канавку. Остаётся только добавить, что требуемая форма канавки обеспечивается соответствующей заточкой фрезы. Всё !!!
Благодарность моя не будет знать границ, если кто- то сможет дать мастер-класс или напишет программку, или и то и другое вместе. vic_izum@ua.fm
p.s. прошу помнить – к сожалению я ооочень начинающий
Serhey
#16 OFFLINE
Отправлено 11 Февраль 2012 - 19:20
все что вам нужно это нарисовать 3d векторную кривую, описывающий нужную траекторию инструмента, которая будет содержать в себе подвод и отвод инструмента. Обычно такие вещи рисуются не руками а являются результатом пересечения 3d построений - возможно ли это сделать в арткаме я хз. Можно сделать это в любом другом каме и импортировать через DXF (dxf описывает 3 координаты если что).
Это кстати вопрос уже не обработки а именно работы с CAD модулем арткама. Тут гуру по арткаму много - должны подсказать.
Это кстати вопрос уже не обработки а именно работы с CAD модулем арткама. Тут гуру по арткаму много - должны подсказать.
Сообщение отредактировал frezerok: 11 Февраль 2012 - 19:33
#17 OFFLINE
Отправлено 11 Февраль 2012 - 19:47
Мой приятель точит линзы из различных материалов, даже из поликристаллического алмаза, станок там несколько иной, но логика подготовки под обработку похожая. Он, кстати точит линзы- "лампочки", ну похоже, что вам нужно, там не важно какую геометрию делать, хоть линзы Френеля.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#18 OFFLINE
Отправлено 11 Февраль 2012 - 19:59
Я вижу такой путь.
Выдавливаем рельеф в виде сферы.
Рисуем в 2д вектор контура оправы.
Накладываем вектор на рельеф (сферу).
Смещаем вектор внутрь на радиус инструмента.
Разрываем вектор, добавляем заход и выход.
Фрезеруем стратегией по вектору.
Выдавливаем рельеф в виде сферы.
Рисуем в 2д вектор контура оправы.
Накладываем вектор на рельеф (сферу).
Смещаем вектор внутрь на радиус инструмента.
Разрываем вектор, добавляем заход и выход.
Фрезеруем стратегией по вектору.
#19 OFFLINE
Отправлено 11 Февраль 2012 - 23:09
Значит, всё-таки контур в 3Д плоскости…
Пример с очками очень наглядный, попробую изобразить результат… раз уж схемки не дождались, сам намулюю, уж как умею . Для наглядности, обнулил рельеф снаружи оправы. Подвод-отвод инструмента по нормали (с касательными возиться неохота) и обход по траектории проекции оправы «очка» на сферу.
Только, в этом варианте, подвод-отвод Т-фрезы не очень то… зарезы будут.
Лучше примерно так –
Технология построения описана сообщением выше.
Дополню только, для расчёта используем 3Д УП – Обработка элемента – Элемент по вектору…
Пример с очками очень наглядный, попробую изобразить результат… раз уж схемки не дождались, сам намулюю, уж как умею . Для наглядности, обнулил рельеф снаружи оправы. Подвод-отвод инструмента по нормали (с касательными возиться неохота) и обход по траектории проекции оправы «очка» на сферу.
Только, в этом варианте, подвод-отвод Т-фрезы не очень то… зарезы будут.
Лучше примерно так –
Технология построения описана сообщением выше.
Дополню только, для расчёта используем 3Д УП – Обработка элемента – Элемент по вектору…
#20 OFFLINE
Отправлено 12 Февраль 2012 - 23:22
Roma , вот это не понятно :
Как офсетить 3D вектор на радиус инструмента ?Смещаем вектор внутрь на радиус инструмента.
Фрезеруем стратегией по вектору.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных