станок производство китай, шпиндель 2.2 с житкосным охлождением ) прорезаю мдф панели 8мм (решетки на отопительные радиаторы) пришлось опуститься до того что снимаю по 1мм т.е. 8 проходов фреза 6мм . 7-8 проход шпиндель начинает туго ползти вот вот остановиться (как будто закусывает фрезу) в чем причина не пойму до недавнего времени все было нормально. Два варианта или шпиндель (подшибники полетели,хотя нечего не шумит) или Инвертор ( может что то полетело )
Падает мощность шпинделя
Автор
yakubov
, 30 Авг 2011 23:43
Остановка шпинделя Мощность шпинделя нестабильные обороты шпинделя
Сообщений в теме: 26
#1 OFFLINE
Отправлено 30 Август 2011 - 23:43
#2 OFFLINE
Отправлено 31 Август 2011 - 23:04
при этом когда обороты падают,что инвертор показывает? какие обороты? возможно провода у тебя коротят до шпинделя.
Если вам все равно, где вы находитесь, значит, вы не заблудились
#3 OFFLINE
Отправлено 31 Август 2011 - 23:28
инвертор показывает (400) там как будто все идет нормально , провода вроде целые , сегодня разобрал шпиндель вроде подшибники накрылись хотя я не спец по ним. буду менять их . один чел сказал что после перегрева могла нарыться обмотка реально ли это ? где в Питере посмотреть подшибники не дорогие ?
#4 OFFLINE
Отправлено 17 Май 2019 - 12:40
Здравствуйте!
Шпиндель 2.2 кв 10а
Последнее время заметил что шпиндель потереал мощности, На 6000-10000 об. его можна остановить рукой. На инверторе проверил настройки и вроде все правильно. Шпиндели с короткой фрезой 60мм-диаметр 12мм работает тихо на 24 000 об., есть шум если работаю длиной фрезой 150мм диаметр 10мм.
Проверил контакты кабеля на инверторе также на шпинделе, вроде все хорошо(кабели не прозванивал ).
Подскажите в чем может быть проблема.
заранее спасибо.
Сообщение отредактировал Admin: 17 Май 2019 - 14:12
Перенесено
#5 OFFLINE
Отправлено 17 Май 2019 - 13:01
один из трех проводов от частотника до шпинделя в обрыве,в шкекерном разъеме шпинделя один пин к примеру отвалился........
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
#6 OFFLINE
Отправлено 18 Май 2019 - 02:01
один из трех проводов от частотника до шпинделя в обрыве,в шкекерном разъеме шпинделя один пин к примеру отвалился........
проверил провода, на коннектор в шпинделе тоже смотрел и все харашо , при работе на шпиндели при 24000 об показывает А 1.7 у 220.
Подскажите что еще можно проверить?
#7 OFFLINE
Отправлено 18 Май 2019 - 09:00
проверил провода, на коннектор в шпинделе тоже смотрел и все харашо , при работе на шпиндели при 24000 об показывает А 1.7 у 220.
Подскажите что еще можно проверить?
Как Вы думает - при мощности в 2.2 килоВатта ток в 1,7 Ампера нормально? Вот и смотрите, где происходит ограничение тока. Это может в настройках частотника в параметрах значения изменили. А может защита по току внутри частотника глючит. Такое бывает, например, когда измерительный шунт или резистор подгорает. Но это уже надо электронщика звать.
#8 OFFLINE
Отправлено 18 Май 2019 - 11:50
Как Вы думает - при мощности в 2.2 килоВатта ток в 1,7 Ампера нормально? Вот и смотрите, где происходит ограничение тока. Это может в настройках частотника в параметрах значения изменили. А может защита по току внутри частотника глючит. Такое бывает, например, когда измерительный шунт или резистор подгорает. Но это уже надо электронщика звать.
Спасибо, а сколько ампер должно быть?
#9 OFFLINE
Отправлено 18 Май 2019 - 11:52
Спасибо, а сколько ампер должно быть?
Без нагрузки может быть и меньше ампера, смотря какой частотник и как настроен. Под нагрузкой до максимально возможного тока инвертора, опять же в зависимости от настройки и нагрузки.
С уважением, Олег.
#10 OFFLINE
Отправлено 18 Май 2019 - 11:59
Закон ома в помощь.
#11 OFFLINE
Отправлено 18 Май 2019 - 14:04
Закон ома в помощь
Это не форум юристов, так что своими депутатами не грози....
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 18 Май 2019 - 14:04
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#12 OFFLINE
Отправлено 18 Май 2019 - 14:09
Без нагрузки может быть и меньше ампера, смотря какой частотник и как настроен. Под нагрузкой до максимально возможного тока инвертора, опять же в зависимости от настройки и нагрузки.
Мне кажется что ток ХХ не зависит от настроек инвертора. На одном шпинделе у меня ток гулял от 1.9 до 2.3А, на другом от 2.7 до 2.9. Шпинделя 3 кВт 220В, инвертор не трогал.
Зависит от преднатяга в нижней паре подшипников. Ну и сопротивления обмоток, т.к. когда я туда же подключил знакомый тебе 3кВт 380В, ток был примерно 0.5А
Так что нормально когда 1.7А для 2.2кВт
2ТС: звонить нужно не только провода, но и обмотки. Отключаете клеммы мотора от инвертора, на них омметр между 1-2, 1-3, 2-3 контактом. Сопротивление должно быть единицы ом, и везде одинаковое.
Дальше каждую клемму звоните на корпус мотора. Сопротивление должно быть бесконечным.
#13 OFFLINE
Отправлено 18 Май 2019 - 14:58
Мне кажется что ток ХХ не зависит от настроек инвертора. На одном шпинделе у меня ток гулял от 1.9 до 2.3А, на другом от 2.7 до 2.9. Шпинделя 3 кВт 220В, инвертор не трогал.
Зависит. Один и тот же шпиндель потребляет разный ток ХХ на дельтах разных серий (Е серия и новая модель S300) оба настраивались под шпиндель в автотюнинге.
С уважением, Олег.
#14 OFFLINE
Отправлено 18 Май 2019 - 15:13
Зависит. Один и тот же шпиндель потребляет разный ток ХХ на дельтах разных серий (Е серия и новая модель S300) оба настраивались под шпиндель в автотюнинге.
Это мы меняем схемотехнику инвертора. Я про перенсатройку инвертора так, чтобы получить разный ток ХХ на одном и том же шпинделе. Это возможно? Уточню - говорим о скалярном режиме управления.
В векторе, думаю до автонастройки и после будет разное значение.
Заменой шпинделя мы гарантированно получим изменение значения тока ХХ.
#15 OFFLINE
Отправлено 18 Май 2019 - 22:40
Так для информации, данные по индуктивности разных шпинделей (проверка по сопротивлению действительно весьма затруднена из-за низкого сопротивления). Шпиндель 2,2 кВатт, жидкостное охлаждение, на 24000 оборотов - индуктивность 2,8 мГн (на другом движке 3,2 мГн), сопротивление обмоток - 1,4 Ома (на другом движке 2 Ома). Все обмотки в каждом двигателе идентичны. Уточняю все три обмотки одного двигателя идентичны между собой, а не с обмотками второго двигателя (небольшой разброс есть, но это не более 5 %).
По току потребления. На холостом ходу действительно ток потребления может быть и меньше 1 Ампера. Но у меня даже в мыслях не было, что ток замерялся на холостом ходу. Поскольку мощность падает именно под нагрузкой, то и ток надо замерять под нагрузкой. А ток может ограничиваться в частотнике, есть там такое.
#16 OFFLINE
Отправлено 18 Май 2019 - 23:05
ток может ограничиваться в частотнике, есть там такое.
частотник вообще-то контролирует ток электродвигателя а не управляет им и при превышении тока(читай момента) отключает двигатель с сообщение об ошибке на дисплее.......
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
#17 OFFLINE
Отправлено 19 Май 2019 - 12:19
и при превышении тока(читай момента) отключает двигатель с сообщение об ошибке на дисплее.......
А этот параметр защиты в частотнике где то настраивается? я по первости спалил так новый китайский шпиндель 2.2., думал что 2,2квт это сила. А он 8мм. фрезой встал и сгорел. Перемотал его тогда, но теперь ток при работе не разу не превышает 1,5 А, на дисплее частотника и крутящий момент никакой. Хочу теперь новый взять тоже 2,2.
#18 OFFLINE
Отправлено 19 Май 2019 - 12:39
Это настраивается в группе параметров электродвигателя -напряжение , ток , частота,время разгона -торможения
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
#19 OFFLINE
Отправлено 19 Май 2019 - 17:44
частотник вообще-то контролирует ток электродвигателя а не управляет им и при превышении тока(читай момента) отключает двигатель с сообщение об ошибке на дисплее.......
Ну какой-то контролирует, а какой-то и управляет двигателем по какому-то алгоритму. Смотрим руководство на частотники Delta VFD-M:
Pr. 27 Токоограничение в установившемся режиме Заводская уставка: 150 %
Дискретность: 1 %
Диапазон значений: (20 – 200) % 00: функция отключена
Если ток на выходе превысит, установленное параметром Pr.27 значение во время
работы, то ПЧ снизит выходную частоту. Возврат к прежнему значению частоты наступит,
когда выходной ток упадёт ниже, установленного Pr.27 значения. Установка этого
параметра соответствует номинальному значению тока привода, определенного как 100%.
Аналогичные параметры встречал и в частотниках других производителей. По-моему даже Фулинг контроллирует и ограничивает ток:
F1-26.
During periods of rapid acceleration or excessive load on the motor, the AC drive output
current may increase abruptly and exceed the value specified by F1-26. When over-current
occurs, the AC drive will cease to accelerate and will maintain a constant output frequency
until the current falls below the preset value. (The drive will only resume acceleration when
the current drops below the preset value.)
Там даже графики есть.
А вот просто контроль тока мне встречался совсем в дешевых китайских частотниках.
Сообщение отредактировал SNB: 19 Май 2019 - 17:52
#20 OFFLINE
Отправлено 19 Май 2019 - 17:56
Поскольку мощность падает именно под нагрузкой, то и ток надо замерять под нагрузкой. А ток может ограничиваться в частотнике, есть там такое.
Мое мнение - частотник под замену. Не в моторе дело.
А этот параметр защиты в частотнике где то настраивается?
Да, в параметрах мотора. Любой частотник имеет ограничение по току, читайте инструкцию по программированию частотника.
Темы с аналогичным тегами Остановка шпинделя, Мощность шпинделя, нестабильные обороты шпинделя
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных