Появился значительный люфт в линейных подшипниках (на круглой направляющей) по тяжелой оси станка (по которой портал катается).
Никаких приспособлений для компенсации на станке нет (XS-6).
1) Имеет ли смысл заменять и саму направляющую вместе с подшипниками? (видимых следов износа на ней нету, как замерить не знаю).
2) Я так понял что помимо цельных подшипников (как у меня) существуют еще вариант с продольным разрезом для которого можно было бы натяг регулировать например болтом упертым в корпус или хомутом.

Устранение люфта в круглых линейных подшипниках
Автор
Rionet
, 13 Июл 2011 11:36
ремонт линейных подшипников Линейные направляющие устранение люфта
Сообщений в теме: 38
#1
OFFLINE
Отправлено 13 Июль 2011 - 11:36
#2
OFFLINE
Отправлено 13 Июль 2011 - 23:14
а можно фото станка? менять только подшипники,саму направляющие не стоит менять.бери EURO подшипники,у них 5 или 6 рядов шариков и мало люфта.
Если вам все равно, где вы находитесь, значит, вы не заблудились
#3
OFFLINE
Отправлено 14 Июль 2011 - 22:48
Вот картинки, к сожалению темновато не получилось четко сфоткать внизу.
Плохо то что крепления для линейных подшипников сделаны так что их невозможно переделать под вариант с разрезом для компенсации люфта - просто некуда болт натягивающий добавить.
Так что надо искать аналогичные подшипники с возможно меньшим люфтом.
У пурелоджика относительно недорогие. Про EURO можно ссылочку?
Вообще они новые на направляйке как должны сидеть? Я его выбиваю когда из портала он рукой свободно покачивается поперек направляющей (с характерным постукиванием), легко на ней крутится и вообще как сраный веник болтается. Как станок с такими люфтами работает непонятно. Новые плотно сидят?
Плохо то что крепления для линейных подшипников сделаны так что их невозможно переделать под вариант с разрезом для компенсации люфта - просто некуда болт натягивающий добавить.
Так что надо искать аналогичные подшипники с возможно меньшим люфтом.
У пурелоджика относительно недорогие. Про EURO можно ссылочку?
Вообще они новые на направляйке как должны сидеть? Я его выбиваю когда из портала он рукой свободно покачивается поперек направляющей (с характерным постукиванием), легко на ней крутится и вообще как сраный веник болтается. Как станок с такими люфтами работает непонятно. Новые плотно сидят?
#4
OFFLINE
Отправлено 14 Июль 2011 - 23:17
по бокам спокойно можешь сверлить и поставить болты для регулировки.фото смотри.(если менять на открытые подшипники)
фото не грузится,смотри фото по середие который у тебя. где линейный подшипник стоит,по бокам можно поставить болты.должен быть дюрал.
фото не грузится,смотри фото по середие который у тебя. где линейный подшипник стоит,по бокам можно поставить болты.должен быть дюрал.
Если вам все равно, где вы находитесь, значит, вы не заблудились
#5
OFFLINE
#6
OFFLINE
Отправлено 15 Июль 2011 - 23:37
зачем другой крепеж? разве нелзя снимать твой подшипник и в место него поставить разрезной?( разрезом вниз). и по бокам сделать болт для регулирования.
Если вам все равно, где вы находитесь, значит, вы не заблудились
#7
OFFLINE
Отправлено 15 Июль 2011 - 23:54
В смысле болтом давить на обойму? Неправильно это, перекосит ее. Надо сам кронштейн сжимать, как на чертеже выше показано. Причем для придания жесткости кронштейну в разрез обычно вставляют шлифованую прокладку, которую болт стягивает, а при регулировке снимают с нее еще металл.
Китай однако.
Кстати там два подшипника внутри портала сидят, а между ними шайба по диаметру наружней обоймы. Так вот в этот промежуток должна смазка накладываться и масленка вбок торчать чтобы добавлять можно было. Китаесы туда ничего не положили, вот и сносились подшипнички, а то что я на вал клал сальник успешно сдвигал.
Век живи, век учись, пока не сломаешь как работало не разберешься )
Китай однако.
Кстати там два подшипника внутри портала сидят, а между ними шайба по диаметру наружней обоймы. Так вот в этот промежуток должна смазка накладываться и масленка вбок торчать чтобы добавлять можно было. Китаесы туда ничего не положили, вот и сносились подшипнички, а то что я на вал клал сальник успешно сдвигал.
Век живи, век учись, пока не сломаешь как работало не разберешься )
#8
OFFLINE
Отправлено 16 Июль 2011 - 13:40
Нам вечно хочется вечных вещей - киты сделали достаточно дешевый станок, который, как мне думается, уже отбился раз 10-15 ( у меня подобный станок при 30% амортизации себя отбил за пол-года, а за следующие пол-года окупил гараж. в который я его поставил), а делать масленки - регулировки - это заметно удорожать станок и лишать себя возможности продать следующий станок, ибо вещь не должна быть вечной - остановятся продажи 
А по люфту - обычно люфтят несколько и на новых , точность добирается за счет установки двух подшипников на достаточно большой базе ( все равно под нагрузкой прогиб направляющей будет больше этого люфта)... А на этих станках только однажды пришлось решать проблему люфтов - у одних было клинанули из-за грязи шарики и получилась выработка на направляющих: промыл линейные эти подшипники и провернул направляющие, дабы изменились зоны взаимодействия шариков на направляющих....

А по люфту - обычно люфтят несколько и на новых , точность добирается за счет установки двух подшипников на достаточно большой базе ( все равно под нагрузкой прогиб направляющей будет больше этого люфта)... А на этих станках только однажды пришлось решать проблему люфтов - у одних было клинанули из-за грязи шарики и получилась выработка на направляющих: промыл линейные эти подшипники и провернул направляющие, дабы изменились зоны взаимодействия шариков на направляющих....
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#9
OFFLINE
Отправлено 16 Июль 2011 - 21:54
во всех открытых линейных подшипниках по бокам стоит болт,который давит прям на обойму и регулирует люфт.ничего не будет,ты же не так будешь давить,там по чуть-чуть регулируется.у тебя же не 3 мм люфта )
Если вам все равно, где вы находитесь, значит, вы не заблудились
#10
OFFLINE
#11
OFFLINE
Отправлено 17 Июль 2011 - 17:57
Странно, что на XS-6 направляющие по Z запрессованы.... Обычно они закреплялись (других вариантов не видел)с помошью контрящих болтиков с конусом на конце, которые закручены в разъбы алюминиевого профиля каретки.... Болтики без шляпок - у них в теле резьбы отформованно место под шестигранный пруток, поэтому мало кто обращает на маленькие отверстия в этом профиле, а так обычно (другого варианта я не видел) для этих болтиков в направляющих еще и плоская лыска сделана, в которую и впивается своим конусом этот болтик...
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#12
OFFLINE
Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 02:12
Пришли новые втулки, заменил. Разница как небо и земля, люфта в направляющих нет вообще.
На этом фоне стала заметна следующая проблема - люфт гаек швп порядка 8 соток..
Покупать новые гайки пока не хочется. Вопрос к 3D-Big-у, может помнит:
Какой диаметр шариков в гайках швп 1605 на ХS-6 и сколько шариков в каждой гайке?
На этом фоне стала заметна следующая проблема - люфт гаек швп порядка 8 соток..
Покупать новые гайки пока не хочется. Вопрос к 3D-Big-у, может помнит:
Какой диаметр шариков в гайках швп 1605 на ХS-6 и сколько шариков в каждой гайке?
#13
OFFLINE
Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 07:23
Не знаю - не считал....
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#14
OFFLINE
Отправлено 17 Февраль 2016 - 12:42
Здравствуйте уважаемые гуру ЧПУ! Хотелось бы услышать ваши мысли по моей теме,станок китаец JK-1224.Значит появился люфт как показано на рисунке,если потянуть на себя за шпиндель.Станку 3 года ,покупал его с рук новым.Смазывал графитовой смазкой пихал ее вовнутрь и на саму направляющую и солидолом ежедневно,не знаю правильно ли,поскольку я не могу увидеть что там в каретке,линейный подшипник или втулка.Может из вас кто имел опыт ремонта таких станков подскажите пожалуйста что там стоит,и есть ли вариант вообще ремонта?
#15
OFFLINE
Отправлено 17 Февраль 2016 - 15:53
Там линейный подшипник. Его, обычно, можно сжать-он разрезной.
Относительно большие люфты там от природы-конструкция такая.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#16
OFFLINE
Отправлено 17 Февраль 2016 - 16:28
Судя по фото, там не сжать. Там прорези нужной нету.
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#17
OFFLINE
Отправлено 17 Февраль 2016 - 16:48
Не видно. Если валы в воздухе висят, то да, не сжать, но в этих размерах станка, валы обычно на опорах.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#18
OFFLINE
Отправлено 17 Февраль 2016 - 17:09
На Биверах 9-х, например, стоят неподжимаемые.
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#19
OFFLINE
Отправлено 17 Февраль 2016 - 17:13
Там и балка в два раза короче.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#20
OFFLINE
Отправлено 17 Февраль 2016 - 20:07
и
Спасибо за ответ!!!!!Там и правда не видно чего стоит,но направляющие крепятся через перемычку к станине,а та уже крепится болтами к самому порталу внутри,болты доступны сзади портала.Если можно поджать ,это значит- снимаем,моем ,находим поджимные болты и поджимаем если они предусмотрены?Или как? Я искал на него инфу ,нету ничего ,хоть узнать чего там))) если разрезной,значит я должен при осмотре видеть эти поджимные болты?
Не видно. Если валы в воздухе висят, то да, не сжать, но в этих размерах станка, валы обычно на опорах.
вот так примерно в разрезе
Сообщение отредактировал Dimanmax: 17 Февраль 2016 - 20:11
Темы с аналогичным тегами ремонт линейных подшипников, Линейные направляющие, устранение люфта
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных