Прошу помощи в модернизации СМ 600
Автор
Bird
, 18 Янв 2011 06:08
Сообщений в теме: 124
#1 OFFLINE
Отправлено 18 Январь 2011 - 06:08
Я начинающий в этом деле, посему сильно не бейте и сленгом не засыпайте, пожалуйста.
Есть практически живой (ну по крайней мере с год тому еще работал) СМ 600 Ф4. В силу сложившихся обстоятельств решено было заменить ему родные мозги на более современные. В итоге имею кучу железа на граниной глыбе без мозгов с оставшимся живым 1-м шпинделем. Мне поставили задачу хоть как то его оживить доступными методами. До меня напихали туда кучку не сосвсем подходящего железа типа
- приводной контроллер Lense
- (если не ошибаюсь) контроллеры типа M542 на линейные двигатели
- плату согласования DCM4AXIS
Ну и в довершениии сего бутерброда оживить это все предложено с помощью Mach3.
Немного разобравшись (чего тут можно разобраться за 2 недели?) с этим всем хозяйством, я понял, что это все не совсем то (а вернее совсем не то) железо, которое обеспечивало бы поставленные на будущее задачи... Но...
Придется мириться хотя бы с этим. Контроллеры подключены, Мач установлен. А дальше что? Хелпы все перечитаны, но как узнать характеристики линейных двигателей? Я что-то настроил, но передвижение по координатам не обеспечивает либо нужную скорость либо нужную тягу, да и вообще как-то с дрожанием выполняет перемещения.
Посему по порядку.
Вопрос первый. Что это за линейные двигатели. Никто не может о них рассказать? Вроде похожи на белорусских LSM, но характеристики найти в инете нигде не смог...
Помогите пожалуйста!
Есть практически живой (ну по крайней мере с год тому еще работал) СМ 600 Ф4. В силу сложившихся обстоятельств решено было заменить ему родные мозги на более современные. В итоге имею кучу железа на граниной глыбе без мозгов с оставшимся живым 1-м шпинделем. Мне поставили задачу хоть как то его оживить доступными методами. До меня напихали туда кучку не сосвсем подходящего железа типа
- приводной контроллер Lense
- (если не ошибаюсь) контроллеры типа M542 на линейные двигатели
- плату согласования DCM4AXIS
Ну и в довершениии сего бутерброда оживить это все предложено с помощью Mach3.
Немного разобравшись (чего тут можно разобраться за 2 недели?) с этим всем хозяйством, я понял, что это все не совсем то (а вернее совсем не то) железо, которое обеспечивало бы поставленные на будущее задачи... Но...
Придется мириться хотя бы с этим. Контроллеры подключены, Мач установлен. А дальше что? Хелпы все перечитаны, но как узнать характеристики линейных двигателей? Я что-то настроил, но передвижение по координатам не обеспечивает либо нужную скорость либо нужную тягу, да и вообще как-то с дрожанием выполняет перемещения.
Посему по порядку.
Вопрос первый. Что это за линейные двигатели. Никто не может о них рассказать? Вроде похожи на белорусских LSM, но характеристики найти в инете нигде не смог...
Помогите пожалуйста!
#2 OFFLINE
Отправлено 18 Январь 2011 - 12:26
Я что-то настроил, но передвижение по координатам не обеспечивает либо нужную скорость либо нужную тягу, да и вообще как-то с дрожанием выполняет перемещения.
А что написано на двигателях? То что с дрожанием, так это драйвера. Выставте нужный микрошаг и ток (на драйвере должны быть переключатели). Чтож касается скорости и ускорения, так это выставляется в масне.
#3 OFFLINE
Отправлено 18 Январь 2011 - 13:20
Да в том то и дело, что ничего не написано. Проведенные исторические раскопи и расследования привели к мнению, что станок тупо передирался с ГДР-овских Micronic 6. НО информации по ним или СМ 600 никакой нет в инете.
Небольшой ящик с документацией, содержащий в основном электрические схемы, пневматические и немного габаритных чертежей, помог мне определиться только с некоторыми значениями. Скорость двигателей в свободном перемещении до 20 м/мин, а усилие 160-180 Н.
Я бы с удовольствием выставил нужный микрошаг и ток. Но какой? Методом научного тыка получается 16777216 комбинаций
Небольшой ящик с документацией, содержащий в основном электрические схемы, пневматические и немного габаритных чертежей, помог мне определиться только с некоторыми значениями. Скорость двигателей в свободном перемещении до 20 м/мин, а усилие 160-180 Н.
Я бы с удовольствием выставил нужный микрошаг и ток. Но какой? Методом научного тыка получается 16777216 комбинаций
#4 OFFLINE
Отправлено 18 Январь 2011 - 13:30
Ну придется методом научного тыра. Микрошаг (для начала)где нибудь 16, ток гдето примерно 2.5А. Ну а дальше видно будет.
#6 OFFLINE
Отправлено 18 Январь 2011 - 15:44
ПО току вроде и 4 А (максимальное значение на контроллере) маловато. А микрошаг на контроллере от 1000 стартует. Или я не правильно Вас понял? Контоллер:
Что значит от 1000 стартует? На драйвере есть переключатели шага и тока. Есть таблицы по которым инадо выставлять.
#7 OFFLINE
Отправлено 18 Январь 2011 - 18:07
Приношу извинения. Не обратил внимание на колонку "Микрошаг". Мы игрались от 1000, т.е. микрошаг 5. Ну и остальные режимы, кратные 5 пробовали.
Тут, покопавшись немного еще нашлось, что на выходе контроллера 24 В, а нашим двигателям нужно вроде-бы 80 В.
Наверно надо менять блок питания и контроллеры.
Тут, покопавшись немного еще нашлось, что на выходе контроллера 24 В, а нашим двигателям нужно вроде-бы 80 В.
Наверно надо менять блок питания и контроллеры.
#8 OFFLINE
Отправлено 18 Январь 2011 - 18:44
На счёт 80 я сомневаюсь (драйвера мах 50в), а вот 48в это может быть (если двигатели родные). А какие размеры двигателей?
#9 OFFLINE
Отправлено 19 Январь 2011 - 01:56
Габариты (вместе с опорами):
Х - 500х180х120 (рабочий ход 320, сила тяги 300 Н)
Y - 1100x400x120 (рабочий ход 660, сила тяги 650 Н)
Z - 250x120x80 (рабочий ход 65, сила тяги 200 Н)
Данные о рабочих ходах и силе тяги взял отсюда
Вся механика там стоит родная. А вот драйвера приобретались наобум, на сколько я понял. А все ли драйвера до 50 В? Может там действительно нужно что-то помощнее?
Х - 500х180х120 (рабочий ход 320, сила тяги 300 Н)
Y - 1100x400x120 (рабочий ход 660, сила тяги 650 Н)
Z - 250x120x80 (рабочий ход 65, сила тяги 200 Н)
Данные о рабочих ходах и силе тяги взял отсюда
На счёт 80 я сомневаюсь (драйвера мах 50в), а вот 48в это может быть (если двигатели родные).
Вся механика там стоит родная. А вот драйвера приобретались наобум, на сколько я понял. А все ли драйвера до 50 В? Может там действительно нужно что-то помощнее?
#11 ONLINE
Отправлено 19 Январь 2011 - 13:07
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#12 OFFLINE
Отправлено 19 Январь 2011 - 13:49
Вся механика там стоит родная. А вот драйвера приобретались наобум, на сколько я понял. А все ли драйвера до 50 В? Может там действительно нужно что-то помощнее?
С чего Вы взяли что у Вас стоят шаговые линейные движки?
На сайте производителя обозначены линейные синхронные двигатели.
Эти драйвера здесь работать не будут.
И потом не понятно, производитель станков у Вас в Украине , почему не свяжетесь с ним.,?
Сообщение отредактировал valery_k: 19 Январь 2011 - 13:51
#13 OFFLINE
Отправлено 19 Январь 2011 - 20:14
Возможно и так. Я же говорю, что только с этим всем начинаю разбираться.На сайте производителя обозначены линейные синхронные двигатели.
На это есть пока свои причины.И потом не понятно, производитель станков у Вас в Украине , почему не свяжетесь с ним.,?
СПасибо. К этому и я уже пришел. Хотя и методом научного тыка. А можете посоветовать драйвера для такого типа двигателей?Эти драйвера здесь работать не будут.
Как это так "преобретались на обум" не понятно
Дело в том, что в связи с небольшой текучкой кадров и недостаток документации по станку привел к тому, что все комплектующие были выбраны приблизительно. Сейчас выясняется, что частотник слабоват, драйвера тоже. Плата согласования, вероятно, не обеспечит нам подключения всех необходимых сигналов.
Мое посильное участие в этом деле началось с первых дней сего года. Посему я и пытаюсь со всем этим разобратся доступными мне методами, а не жечь кучу электроники и не ломать механику.
Я уже писал, что двигатели похожи на белорусские. Эту ссылку я знаю. Спасибо.
Сообщение отредактировал Bird: 19 Январь 2011 - 20:15
#14 OFFLINE
Отправлено 19 Январь 2011 - 22:49
На это есть пока свои причины.
В общем, я догадываюсь почему.
У Вас стоят серво двигатели.
К ним нужны серво драйверы.
Оборудование весьма специфическое и дорогое.
Обойти здесь никак не получается.
На советах Вы потратите кучу времени, на экспериментах кучу денег.,
Самый верный и дешевый путь это дорога к производителю.
Хотя если есть желание поэкспериментировать,
я могу поискать для Вас эти драйвера.
Тока что дальше?
Сейчас выясняется, что частотник слабоват, драйвера тоже.
У Вас не слабые драйвера,
Они в принципе другие.
Я чуть ознакомился с данным станком.
В смысле приводов.
Родную конфигурацию без производителя Вы не восстановите, забудьте.
Там работа только с индуктосином чего стоит, его усилители и прочее.
Короче не реально.
Поменять полностью электронику и выбросить индуктосины в замен поставить оптику или магнитные линейки возможно.
Денег надо будет как говорил ранее много.
Знаний еще больше.
P.S.
Покажите фото двигателя.
Сообщение отредактировал valery_k: 20 Январь 2011 - 01:10
#15 OFFLINE
Отправлено 20 Январь 2011 - 14:41
На это есть пока свои причины.
Не монастырские ли, часом, станки модернизируете?
#16 OFFLINE
Отправлено 20 Январь 2011 - 15:23
Они самыеНе монастырские ли, часом, станки модернизируете?
я могу поискать для Вас эти драйвера.
Тока что дальше?
Возможно и будет продолжение. Если Вас не затруднит, подскажите пожалуйста.
Фото выложу при ближайшей возможности.
#17 OFFLINE
Отправлено 20 Январь 2011 - 15:37
Фото выложу при ближайшей возможности.
Выкладывайте,
Посмотрим.
#18 OFFLINE
#19 OFFLINE
Отправлено 20 Январь 2011 - 23:26
Они самые
Этот монастырь в Киеве - расстроили базу в Киевской области. Народ очень духовный...
(отредактировано по просьбе автора поста)
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 25 Февраль 2011 - 07:21
#20 OFFLINE
Отправлено 20 Январь 2011 - 23:59
О духовности тут говорить не будем. По поводу обращения к Вам - так меня никто в курс дела не вводил о прошлых отношениях. Мне поставлена задача - я разбираюсь пока.
Я видел на сайте систему "Конус". Но информацию еще не копал. Возможно я с Вами и свяжусь, в дальнейшем.
А на данный момент не могли бы дать информацию о двигателях?
PS.
Я видел на сайте систему "Конус". Но информацию еще не копал. Возможно я с Вами и свяжусь, в дальнейшем.
А на данный момент не могли бы дать информацию о двигателях?
PS.
НАверно нет смысла скрывать причину. На этой базе у меня кроме интернета, да и то не сильно скоростного, другой связи с миром пока нет.На это есть пока свои причины.И потом не понятно, производитель станков у Вас в Украине , почему не свяжетесь с ним.,?
Сообщение отредактировал Bird: 21 Январь 2011 - 00:05
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных