это хорошо что понимаете своё истинное положение.значит есть шанс к прогрессу.
И на "слабО" еще не ведемся
нафиг мне эти дешёвые трюки. просто константация факта для установки исходной точки отправления.
вместо составных транзисторов кт829 я поставил полевики 50 амперные. полностью холодные при работе.
но ток удержания ессно не работает так как полевик. я так подумал, а нафиг мне это уменьшение тока удержания до 25%, пусть всегда будет 100%. если оно будет плохо держать то могут поплыть координаты и тогда всё насмарку. думаю залезть в исходники найти и подправить постоянную переменную которая 2 секунды держит перед переходом на 25%. поставить там 10000 секунд и всё будет зашибись. главное чтобы мотор не грелся, не знаю будет от 5 вольт постоянной работы греться или нет.
скачал исходники и подправил чтобы оно не выключало ток через 2 секунды. оказалось очень просто - просто закоментил последние 3 строчки программы.
единстаенное нужно было закоментить в исходниках все комментарии так как компилятор на них ругался. видать автор налепил комменты без '
нашёл подходящие резинки для перехода между моторами и шпильками. когда одел резинки тогда уже легко торможу их пальцами.
от 5 вольт моторы через пол часа 100% ощутимо тёплые - как батарея зимой, очень приятно греть руки. но момента от 5 вольт может нехватить. посему пришла в голову идея сделать правильное снижение тока простоя, а именно - подключить питание мотора через резистор скажем 3.5 ом, подать питание 12 вольт, и паралельно резистору поставить полевик чтобы он замыкал резистор на время активного движение, а управляющий сигнал на этот транзюк подать с МК, в программе добавить пару строчек кода которые будут тупо посылать на одну ногу МК (благо их много) ноль или еденицу. почему-то я такое простое решение нигде не видел. а по идее должно оказаться очень эффективным!
Dim Rs1 As Byte , Rs2 As Byte , Rs3 As Byte , Outx As Byte , Outy As Byte , Outz As Byte , Outxy As Byte
Dim D1 As Byte , D2 As Byte , D3 As Byte , Null As Bit , Hand As Bit , Hold_x As Byte , Hold_y As Byte , Hold_z As Byte
Dim Dirx As Bit , Diry As Bit , Dirz As Bit , Xreal As Long , Yreal As Long , Zreal As Long , Trim_x As Byte , Trim_y As Byte , Trim_z As Byte
Dim T As Byte , Joy_mode As Byte , Joy2 As Byte , Joy_byte As Byte , Speed_hand As Word , Z As Bit ,
Gosub Read_configurate
Enable Interrupts
'********************************************************* Главный цикл программы ******************************************************
Do
If Hold_x = 128 Then Incr Trim_x Else Trim_x = 6
If Hold_y = 128 Then Incr Trim_y Else Trim_y = 6
If Hold_z = 128 Then Incr Trim_z Else Trim_z = 6
Outxy = 0
If Pinc.1 = 1 And Trim_x = 6 Then
Outxy = Outxy + Outx
Trim_x = 0
End If
If Pinc.0 = 1 And Trim_y = 6 Then
Outxy = Outxy + Outy
Trim_y = 0
End If
Porta = Outxy
If Pinc.2 = 1 And Trim_z = 6 Then
Portc = Outz
Trim_z = 0
Else
Portc = 7
End If
Ddra = &B00000000 : Porta = 0
Set Portc.3 : Waitms 10
If Pina.5 = 0 And Pina.4 = 0 Then Rs1 = 3
If Pina.5 = 1 And Pina.4 = 0 Then Rs1 = 2
If Pina.5 = 0 And Pina.4 = 1 Then Rs1 = 1
If Pina.5 = 1 And Pina.4 = 1 Then Rs1 = 4
If Pina.3 = 0 And Pina.2 = 0 Then Rs2 = 3
If Pina.3 = 1 And Pina.2 = 0 Then Rs2 = 2
If Pina.3 = 0 And Pina.2 = 1 Then Rs2 = 1
If Pina.3 = 1 And Pina.2 = 1 Then Rs2 = 4
If Pina.1 = 0 And Pina.0 = 0 Then Rs3 = 3
If Pina.1 = 1 And Pina.0 = 0 Then Rs3 = 2
If Pina.1 = 0 And Pina.0 = 1 Then Rs3 = 1
If Pina.1 = 1 And Pina.0 = 1 Then Rs3 = 4
'Rs1 = 1 ' усиленый X
'Rs2 = 1 ' усиленый Y
'Rs3 = 1 ' усиленый Z
Ddra = &B11111111 : Porta = 0
D1 = 1 : D2 = 1 : D3 = 1
If Rs1 = 2 Or Rs1 = 3 Then D1 = 2 Else D1 = 1
If Rs2 = 2 Or Rs2 = 3 Then D2 = 2 Else D2 = 1
If Rs3 = 2 Or Rs3 = 3 Then D3 = 2 Else D3 = 1
If Joy_mode = 1 Then
Ddrb = &B00000010
Set Portb.1
End If
Speed_hand = 50000
Return
'********************************************************* Работа с джойстиком *********************************************************
Time_jog:
If Joy_mode = 0 Then '-управление кнопками
If Joy2 = 0 Then
Joy_byte.0 = Pinb.5 'Right / Mode
Joy_byte.1 = Pinb.6 'Left / X
Joy_byte.2 = Pinb.3 ' Down / Y
Joy_byte.3 = Pinb.4 'Up / Z
Joy_byte.4 = Pinb.0 'C / Start
Joy_byte.5 = Pinb.7 '-а / B
End If
If Joy2 = 1 Then
If Pinb.5 = 0 And Pinb.6 = 0 Then Reset Joy_byte.6 Else Set Joy_byte.6
If Pinb.0 = 0 And Pinb.7 = 0 Then Reset Joy_byte.7 Else Set Joy_byte.7
End If
If Joy2 = 3 Then
If Joy_byte.6 = 0 Then
If Speed_hand < 60000 Then Speed_hand = Speed_hand + 10000
If Speed_hand => 60000 And Speed_hand < 65000 Then Speed_hand = Speed_hand + 1000
If Speed_hand => 65000 Then Speed_hand = Speed_hand + 100
If Speed_hand = 65500 Then Speed_hand = 50000
Stop Timer1 : Disable Timer1
Waitms 150
Start Timer1 : Enable Timer1
End If
If Joy_byte.7 = 0 Then
Stop Timer1 : Disable Timer1
Toggle Null
Waitms 150
Start Timer1 : Enable Timer1
End If
End If
End If
If Joy_mode = 1 Then 'Шеснадцатибитный джойстик(sega Megadrive , Sega Genesis)
If Joy2 = 0 Then
Joy_byte.0 = Pinb.5 'Right / Mode
Joy_byte.1 = Pinb.6 'Left / X
Joy_byte.2 = Pinb.3 'Down / Y
Joy_byte.3 = Pinb.4 'Up / Z
Joy_byte.4 = Pinb.0 'C / Start
Joy_byte.5 = Pinb.7 '-а / B
Reset Portb.1
End If
If Joy2 = 1 Then
Joy_byte.6 = Pinb.7
Joy_byte.7 = Pinb.0
End If
If Joy2 = 2 Then Set Portb.1 '-syn
If Joy2 = 3 Then
If Joy_byte.6 = 0 Then
If Speed_hand < 60000 Then Speed_hand = Speed_hand + 10000
If Speed_hand => 60000 And Speed_hand < 65000 Then Speed_hand = Speed_hand + 1000
If Speed_hand => 65000 Then Speed_hand = Speed_hand + 100
If Speed_hand = 65500 Then Speed_hand = 50000
Stop Timer1 : Disable Timer1
Waitms 150
Start Timer1 : Enable Timer1
End If
If Joy_byte.7 = 0 Then
Stop Timer1 : Disable Timer1
Toggle Null
Waitms 150
Start Timer1 : Enable Timer1
End If
End If
End If
Timer1 = Speed_hand
If Joy_byte.0 = 0 Then
Set Dirx : Set Hand : Gosub Stepx
End If
If Joy_byte.1 = 0 Then
Reset Dirx : Set Hand : Gosub Stepx
End If
If Joy_byte.2 = 0 Then
Set Diry : Set Hand : Gosub Stepy
End If
If Joy_byte.3 = 0 Then
Reset Diry : Set Hand : Gosub Stepy
End If
If Joy_byte.4 = 0 Then
Set Dirz : Set Hand : Gosub Stepz
End If
If Joy_byte.5 = 0 Then
Reset Dirz : Set Hand : Gosub Stepz
End If
If Null = 1 Then 'Возврат в "ноль"
Set Hand
If Xreal > 1000000 Then Reset Dirx Else Set Dirx
If Xreal <> 1000000 Then Gosub Stepx
If Yreal > 1000000 Then Reset Diry Else Set Diry
If Yreal <> 1000000 Then Gosub Stepy
If Zreal > 1000000 Then Reset Dirz Else Set Dirz
If Zreal <> 1000000 Then Gosub Stepz
If Xreal = 1000000 And Yreal = 1000000 And Zreal = 1000000 Then
Reset Null
Reset Hand
End If
End If
Incr Joy2
If Joy2 > 3 Then Joy2 = 0
Return
'********************************************************** Режим удержания ************************************************************
Hold:
'If Hold_x < 128 Then Incr Hold_x Else Reset Portd.5
'If Hold_y < 128 Then Incr Hold_y Else Reset Portd.6
'If Hold_z < 128 Then Incr Hold_z Else Reset Portd.7
Return
'********************************************************* Дальше нет ничего ***********************************************************
Сообщение отредактировал pork: 14 Июнь 2020 - 05:45
подключить питание мотора через резистор скажем 3.5 ом, подать питание 12 вольт, и паралельно резистору поставить полевик чтобы он замыкал резистор на время активного движение
Похоже ТС нашел на балконе большую коробку с резисторами и полевиками.
кода сегодня выносил мусор наткнулся на 3 шикарных практически новых дсп щита - кто-то положил рядом с баком. я подумал - ба! да это же для моего станка! знак свыше что иду в правильном направлении! ну я их быстренько под мышку и теперь у меня есть материал для оси Z!
также долго думал как сделать чтобы у оси была жёсткость и придумал! на фото на шпильке будут накручены гайка и контрогайка в конце шпильки(на фото пока не накрутил) и она будует упираться на подшипник. с другой стороны шпильки то же самое. держатель подшипника это просто толстая прямоугольная деревяшка с дыркой под шпильку, и сбоку просто болтиками пришпилен подшипник(чтоб не падал), под подшипником вглубь на пол сантиметра перьевым сверлом сделана ложбинка чтоб он не тёрся и опирался только на свои края. и деревяшка 4-мя болтами М6 будет очень жёстко привинчена к основанию.(болты уже сделал только лень снова фотать-дофантазируете).
постройка хорошего станка базируется на вот таких вот методах и решённых задачах, без них станок будет хлипким и неточным. такого решения я нигде не видел, так что в копилку изобретённых методик построения станков от меня! пусть простой народ делает качественные станки для себя - утирает нос барыгам продающим своё фуфло втридорога.
А по сути: сотки ловят на достаточно жестком (при том надо все цепочки СПИД иметь жесткими - Станок, Приспособления крепления, Инструмент, Деталь) и безлюфтовом станке....
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю.... Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников:t.me/cncunion
надо все цепочки СПИД иметь жесткими - Станок, Приспособления крепления, Инструмент, Деталь)
это всё секстанство. ведёт к затуманиванию мозгов и последующей деградации. надо по простому чтобы понятно было.
к примеру вот начал фрезировать, всё хорошо идёт. через 3 прохода по 1 мм фреза притупилась и вместо реза начала шлифовать и изгибаться.(оно конечно режет но нужно большее боковое усилие) результат- вместо отвесного отверстия по дуге получилось. и сектанты об этом либо не знают либо молчат.
Надо сразу тупую фрезу брать - вот и будет хороший результат.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека. Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
По ловле соток на подобном: здесь, здесь, и здесь...
да я там уже почитал и попробовал.насадил резиновую трубку намотал ниток - некатит.резинка сильно деформируется на кручение когда начинается более-менее жёсткое усилие. тут нужна система отвёртка-паз как в болтике. думаю мотор будет отвёрткой а в шпильке паз болгаркой сделаю.ну и резинку тонкую в полости для того чтобы ненадо было точно юстировать.
Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
Из:Новосибирск
Отправлено 21 Июль 2020 - 07:27
Я поражаюсь с этих массквичей... Встать в три часа утра,чтобы кинуть камнем в гения.
У него почти получилось. Уже соточные допуски освоены,уже капроновые нитки в ход пошли.
Всё прогрессивное человечество затаило дыхание в ожидании результата!
Мотор уже почти что стал отвёрткой!
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.