Перейти к содержимому


Фотография

Выбор нержавейки для фрезеровки

обработка нержавейки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 OFFLINE   Aceton

Aceton

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 17 Май 2020 - 18:50

Подскажите пожалуйста, какую лучше выбрать марку нержавейки для фрезеровки на ЧПУ? Стоит задача изготовить табличку 60х20см из листа толщиной примерно 2мм, глубина выборки букв 1мм. Самая проблема в том что станок, скорее по дереву-пластику: шпиндель всего 800 ватт, но жесткость достаточная. Прошу не кидать в меня тряпками - понимаю проблемность, но это не от меня зависит. Очевидно, буду выбирать совсем небольшими слоями. Фрезы думал использовать - что-то вроде твердосплавной 4х заходной с покрытием AlTiN.

 

Буду очень признателен за совет!


  • 0

#2 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 594 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 17 Май 2020 - 19:19

Самое главное не забудь показать результат и рассказать про всю эту эпопею!


  • 1
С уважением, Олег.

#3 ONLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 074 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 17 Май 2020 - 19:32

Фрезы думал использовать - что-то вроде твердосплавной 4х заходной с покрытием AlTiN

Откройте таблицу режимов этой фрезы, какие нужны под вашу задачу обороты для нержи... Затем прослезитесь...


Очевидно, буду выбирать совсем небольшими слоями.

Даже если совсем- совсем-совсем...


  • 1

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#4 OFFLINE   Ganch_er

Ganch_er

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ
  • Из:Киев

Отправлено 17 Май 2020 - 19:43

Возьмите пластик метализированый!
Там масса цветов! Хоть золото.. хоть нержавейка..
  • 0

#5 OFFLINE   Aceton

Aceton

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 17 Май 2020 - 19:46

Возьмите пластик метализированый!
Там масса цветов! Хоть золото.. хоть нержавейка..

Да я бы так и сделал... Но там какой-то клиент "которому нельзя отказать".

Просто с алюминием, латунью и бронзой я уже работал, а стали никогда не делал.


Сообщение отредактировал Aceton: 17 Май 2020 - 19:51

  • 0

#6 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 324 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Май 2020 - 19:50

О! Нашел таки жизнеутверждающее:
"Чем дешевле нержавейка, тем легче она фрезеруется".
Ну а в остальном всё конечно пятая точка.
  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#7 OFFLINE   Ganch_er

Ganch_er

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ
  • Из:Киев

Отправлено 17 Май 2020 - 19:52

Такой площади лист как закрепить ??
Он будет играть и ломать фрезы... даже если подобрать хоть какойто режим.
  • 1

#8 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 324 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Май 2020 - 19:55

Просто с алюминием, латунью и бронзой я уже работал, а стали никогда не делал.

Обычная сталь обрабатывается не проблемней латуни.
Нерж.сталь обрабатывается труднее любого из перечисленных материалов.
  • 1
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#9 OFFLINE   Aceton

Aceton

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 17 Май 2020 - 19:57

Ясно. В лучшем случае потеря инструмента. В худшем - угроблю шпиндель.

 

А вообще на будущее... Может есть какие-то марки нержавейки, которые за счет состава более приемлемы для фрезеровки (на более подходящем станке, разумеется)?


Сообщение отредактировал Aceton: 17 Май 2020 - 20:03

  • 0

#10 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 324 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Май 2020 - 20:41

Марка нержавейки подбирается под изделие, а не под станок.
Лучшая нержавейка для табличек - 316Ti. Она не мутнеет на улице, не подвержена щелевой коррозии (в местах крепления).
Но она в списке нержавеек из труднообрабатываемых.

Основа любой нержавейки - легирование хромом, которое приводит к резкой потере теплопроводности. Режущая кромка фрезы перегревается и сгорает, поскольку ни материал, ни стружка тепло с кромки условно не забирают. А СОЖ в зону реза вообще не проникает.

Какую ложку для чая вы выбираете? Алюминиевую или нержавеющую?

Сообщение отредактировал lkbyysq: 17 Май 2020 - 20:41

  • 2
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#11 OFFLINE   vasa29

vasa29

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 407 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 Май 2020 - 20:43

Алюминиевую или нержавеющую?

Большую.


  • 0

#12 OFFLINE   Aceton

Aceton

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 31 Май 2020 - 22:48

Мне всё же пришлось взяться за это дело. Нашел кусок нержавейки неизвестной марки, толщиной 1мм и на нем провел опыт фрезами 3мм и 1,5мм. Результат в принципе удовлетворяет - на толстой пластине будет однозначно лучше. Перегрева двигателя не было. Подачу делал 200мм/мин, обороты 12 тысяч.

Прикрепленные изображения

  • 112.jpg
  • 111.jpg

Сообщение отредактировал Aceton: 31 Май 2020 - 23:07

  • 2

#13 ONLINE   ShadowVoice

ShadowVoice

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 450 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рига
  • Интересы:Деньги, власть, женщины. Последовательность можно менять.
  • Из:Рига, Латвия

Отправлено 01 Июнь 2020 - 01:22

Режимы - посчитайте. Советую. По моим расчетам получается совсем по другому. ИМХО вы не фрезеруете, а вспахиваете материал на своих режимах. Это и видно по качеству резания на фото.
  • 0

#14 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 346 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 Июнь 2020 - 02:20

Качество - полное говно, но хоть один приличный новичек на форуме. Не боится попробовать. Респект и уважуха.


  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#15 OFFLINE   Aceton

Aceton

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 01 Июнь 2020 - 09:09

Спасибо! Буду ещё экспериментировать, но нужно найти кусок потолще. Тут дело в том, что буквы на табличке впоследствии будут заливаться цветной эбоксидной смолой. Поэтому качество поверхности внутри выборки не интересует - наоборот, лучше чтобы было "царапок" чтобы смола держалась. После фрезеровки пластина будет полироваться, так что торчащие стружки по краям уберутся. В последнем варианте обработки, когда сперва края обрабатывались тонкой фрезой, эти торчащие стружки были минимизированы, на некоторых участках вообще отсутствуют, и оставшиеся достаточно хрупкие, частично снимаются даже пальцем. Главное что появилась надежда вообще как-то решить эту проблему.


  • 0

#16 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 01 Июнь 2020 - 12:39

Может есть какие-то марки нержавейки, которые за счет состава более приемлемы для фрезеровки

 

Это марка - Д16-т. 

Если и впрям нужно именно нержавейка, то я бы обратился к коллегам и сделал гравировку лазером.


Мне всё же пришлось взяться за это дело. Нашел кусок нержавейки неизвестной марки, толщиной 1мм и на нем провел опыт фрезами 3мм и 1,5мм. Результат в принципе удовлетворяет - на толстой пластине будет однозначно лучше. Перегрева двигателя не было. Подачу делал 200мм/мин, обороты 12 тысяч.

 

Респект.

За двигатель беспокоиться не нужно. Он не слишком нагружен при такой работе.


Сообщение отредактировал MasterSplinter: 01 Июнь 2020 - 12:33

  • 1
Даже между К и A должна быть шпация.





Темы с аналогичным тегами обработка нержавейки

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных