Перейти к содержимому


Фотография

Чистовая шлифовка бука под матрицу для вакуумной формовки

шлифовка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 84

#41 OFFLINE   CINN

CINN

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 21 Сентябрь 2019 - 13:30

А зачем именно составом из пыли и эпоксидки, почему нельзя просто эпоксидкой?

Как и в любой шпаклёвке, в этом составе стружка имеет роль наполнителя, полностью соответствующего по физ. свойствам основному материалу.(Пыль в данном случае просто очень мелкая МДФ стружка, для дерева- мелкая деревянная стружка)

Т.е. при температурных и механических нагрузках поведение такого материала будет близко к основному материалу.

Поэтому состав замешивается так, что эпоксидка имеет минимальное количество. Густота массы- чтобы со шпателя не стекала(т.е. очень густая).

А "просто эпоксидка"- по простому стечёт вниз лужей, да и всё...


Сообщение отредактировал CINN: 21 Сентябрь 2019 - 13:33

  • 0

#42 OFFLINE   Александр1984

Александр1984

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 21 Сентябрь 2019 - 14:55

Заодно и стол потом полакировать эпоксидкой с пылью. Чего рабочему времени зря пропадать? )
Следует читать - припуск "тире" 0.5. Ну и если задавать припуск смещением по Z от стола, то тогда его не будет на вертикальных элементах рельефа.


CINN писал : "Были ещё заказы на более детальные формы, и, чтобы деталировка не смазывалась, фрезеровал форму на пару мм. меньше со всех сторон.

Затем выгребал из аспирации МДФ-ную пыль и замешивал с эпоксидкой до состояния нерастекания. Вот этой "шпаклёвкой" щедро намазывал форму, восполняя отступ от номинала. После застывания фрезеровал начистовую."
Т.е. я так понял он намеренно чистовую выбирает больше на несколько мм, чтобы потом ее восполнить "смесью" и уде сфрезеровать в размер.
Отсюда я и прочитал именно минус 0.5
  • 0

#43 OFFLINE   konkop

konkop

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 21 Сентябрь 2019 - 15:38

я так понял он намеренно чистовую выбирает больше на несколько мм, чтобы потом ее восполнить "смесью" и уде сфрезеровать в размер.

Тогда да, логично. Если просто припуск от рельефа (не от стола).


  • 0

Константин


#44 OFFLINE   mihams

mihams

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Из:Kovrov

Отправлено 21 Сентябрь 2019 - 15:45

не читал всю тему...

есть полимер из эпоксидки специальный для прессформ

обрабатывается просто и чисто... в тпа выдерживает 100-500 отливок

продается листами разной толщины... стоит правда дорого...

думаю для ваших целей буде круто)


  • 0

#45 OFFLINE   Александр1984

Александр1984

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 21 Сентябрь 2019 - 16:52

не читал всю тему...
есть полимер из эпоксидки специальный для прессформ
обрабатывается просто и чисто... в тпа выдерживает 100-500 отливок
продается листами разной толщины... стоит правда дорого...
думаю для ваших целей буде круто)

А как называется, не видел такого?
  • 0

#46 OFFLINE   CINN

CINN

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 21 Сентябрь 2019 - 18:17

Возможно речь о т.н. "модельных пластиках" типа Obomodulan, Necuron.


Сообщение отредактировал CINN: 21 Сентябрь 2019 - 18:18

  • 0

#47 OFFLINE   Александр1984

Александр1984

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 21 Сентябрь 2019 - 18:25

Возможно речь о т.н. "модельных пластиках" типа Obomodulan, Necuron.

Они не оправданно дороги, за эту цену можно позволить магний такого же размера
  • 0

#48 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 252 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 21 Сентябрь 2019 - 18:44

Затем выгребал из аспирации МДФ-ную пыль и замешивал с эпоксидкой до состояния нерастекания. Вот этой "шпаклёвкой" щедро намазывал форму, восполняя отступ от номинала. После застывания фрезеровал начистовую."

Я так делал только с обычной моделькой, с точностью до наоборот.

Выбирал на 1мм больше, мазал автошпатлевкой со стекловолокном прямо на столе, затем после высыхания фрезеровал в чистовую. 

Результат восхитительный.


  • 0

#49 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 721 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 Сентябрь 2019 - 21:21

Не болтайте ерундой. Эпоксидная смола прекрасно пропитывает МДФ. Не нужно городить "шпаклевки".


  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#50 OFFLINE   oiv66

oiv66

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 238 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Из:Сибири

Отправлено 21 Сентябрь 2019 - 23:58

На какую глубину?

Не болтайте ерундой. Эпоксидная смола прекрасно пропитывает МДФ. Не нужно городить "шпаклевки".


  • 0

#51 OFFLINE   CINN

CINN

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 22 Сентябрь 2019 - 11:50

На какую глубину?

0,3...0,5мм.


  • 0

#52 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 721 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 Сентябрь 2019 - 12:36

Два-три мм вполне. Можно и глубже, жидкими смолами для пропитки.


  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#53 OFFLINE   CINN

CINN

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 22 Сентябрь 2019 - 13:51

Два-три мм вполне.

У нас, видимо, разные МДФ... :rolleyes:


  • 0

#54 OFFLINE   oiv66

oiv66

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 238 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Из:Сибири

Отправлено 22 Сентябрь 2019 - 14:26

2-3 мм, это для пропиток, для густой смолы,наверно,меньше 1 мм.
  • 0

#55 OFFLINE   niksooon

niksooon

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 676 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Кашира

Отправлено 22 Сентябрь 2019 - 15:51

краткий список  химии для пропитки мдф и прочей "рухляди":

 

самый дешманский-банальный цапон-лак ,сколько в мдф не влей,все впитает....

 

ну и самый продвинутый - куча  всяких полимеров термоотверждаемых  или нет, которые легко найти по запросу - Составы для стабилизации древесины


Сообщение отредактировал niksooon: 22 Сентябрь 2019 - 15:51

  • 0

Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.


#56 OFFLINE   Александр1984

Александр1984

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 10 Март 2020 - 17:19

Т.к. навалилась другая работа и не было времени особо экспереминтировать, вернулся к этому вопросу только в 2020))

1. Мешать эпоксидку со струшкой оказался весьма экономичный метод, но с недостатком для меня. Образовывались пустые полости причем полсе чистовой обработки. Их приходилось растачивать и заливать вновь эпоксидкой. С учетом сушки и медленной обработки (коническая сфера r025 5% 350 мм/мин) это оооочень долго. Результат ниодной хорошей заготовки не получилось.

2. Сделать модкль с припуском 0.5 и залить лаком. Быстро, просто, но! Неравномерность пропитки или слишком глобокий рельеф и лак весь "съедается" фрезой.

3. Магний или д16т...блин, ну дорого для меня на данном этапе. Если проект взлетит, то без совмения буду грызть магний.

4. Эпоксидная смола. Взял в эпитал смолу оптика б, "просушил" от воздуха в вакуумной камере (самодельной). Высохло все хорошо, пузырей нет. Сделал черновую, после поставил чистовую (фреза 3,175 кончик r0.25 7% или 0.035 400 мм/мин) тарабанил ровно сутки модель 100×60×30см.
Результат: всеравно шаршавая поверхость, уже намного лучше, чем было...но она оставляет следы при факуумной формовке. Более того имеются еле видные полосы от фрезы на ровных и сферических поверхностях, что тоже отражается на формовке.

Может кто подсказать, в чем теперь может бвть дело?
1.1. Смола не просохла, для фрезеровки слишком мягкая?
1.2. Уменьшить шаг станка и скорость?
1.3. Возможно образование таких полос, как следствие тупой фрезы?
1.4. Может попробовать после конусеой сферы пройтись v образной сферой с кончиком 0.1 мм и так сказать отшлифовать?

Был ли подобный опыт у кого нибудь, есть смысл тратить время на это?

Сообщение отредактировал Александр1984: 10 Март 2020 - 17:23

  • 0

#57 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 089 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Март 2020 - 18:01

Фреза всегда сначала приминает материал до тех пор, пока сила противодействия материала не превысит его твердость, потом только врезается и режет.

 

Сходите на базар и купите кусок сыра.

Разрежьте на три части и положите один кусок в холодильник, второй в морозилку, а третий оставьте на столе, но накройте от кота.

Через часик возьмите острый нож и отрежьте от каждого куска по максимально тонкому ломтику.

Сделайте выводы.

 

Возьмите тупой нож и повторите эксперимент.

Сделайте выводы.


имеются еле видные полосы от фрезы на ровных и сферических поверхностях, что тоже отражается на формовке.

 

Вы думаете, что станок у Вас чище, чем 0,7 микрона работает? Полировать однако надо.


Сообщение отредактировал lkbyysq: 10 Март 2020 - 17:58

  • 1

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#58 OFFLINE   Евгений622

Евгений622

    Тёмный Лорд CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 827 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Елабуга
  • Из:Елабуга

Отправлено 10 Март 2020 - 19:10

Вот прямо, вот с сыром, это ты вообще молодец придумал.

Надо запомнить .

Частенько пернатые с твёрдыми клювами ипут моск подобными темами. И ХЗ чё ответить по простому, потому как очевидность на поверхности, а наглядного примера не подобрать. 

Типа "А почему на сосне(из забора) не получается добиться чистоты реза? Фрезы наточил" 


  • 0

...Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени...


#59 OFFLINE   preps

preps

    Пианист CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 645 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Я другой такой страны не знаю...
  • Интересы:Здесь могла бы быть ваша реклама...
  • Из:Москва

Отправлено 10 Март 2020 - 19:14

Вы думаете, что станок у Вас чище, чем 0,7 микрона работает? Полировать однако надо.

 

И что? Совсем нет волшебных фрез и материала, что бы прям сразу фрезеровалось до зеркала?


  • 0

#60 OFFLINE   Александр1984

Александр1984

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 10 Март 2020 - 19:35


Сделайте выводы.

А сыр какой взять, пармезан или российский???

Сообщение отредактировал Александр1984: 10 Март 2020 - 19:41

  • 0





Темы с аналогичным тегами шлифовка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных