Перейти к содержимому


Фотография

Чистовая шлифовка бука под матрицу для вакуумной формовки

шлифовка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 84

#21 OFFLINE   Евгений622

Евгений622

    Тёмный Лорд CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 706 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Елабуга
  • Из:Елабуга

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 19:24

Тут одним-двумя советами не поможешь...

...ТСу, возможно, имеет смысл попробовать приобрести технологию у человека уже прошедшего этот путь.
 
 


  • 0
...Как бросил бухать...свободного времени не стало совсем.... :shok:

#22 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 19:31

ТСу, возможно, имеет смысл попробовать приобрести технологию у человека уже прошедшего этот путь.

 

У него есть ЧПУ-шка и вакуумный формовщик. Это нормальная технология для изготовления стандартных форм из ПЭТ.

Мы разрабатывали безвакуумную формовку шоколадных форм для того, чтобы достичь высокой детализации на ПЭТ форме.

И умыть итальяшек. Ну вот, умыли.


Сообщение отредактировал MasterSplinter: 16 Сентябрь 2019 - 19:32

  • 1
Даже между К и A должна быть шпация.

#23 OFFLINE   g112b

g112b

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 19:50

У него есть ЧПУ-шка и вакуумный формовщик. Это нормальная технология для изготовления стандартных форм из ПЭТ. Мы разрабатывали безвакуумную формовку шоколадных форм для того, чтобы достичь высокой детализации на ПЭТ форме. И умыть итальяшек. Ну вот, умыли.

Меня всегда радует, если у нас делают что то лучше, чем в европе...

сам стараюсь производить только качественные изделия, наверное и спрос поэтому стабилен. 

Но эта тема для меня новая...поэтому здесь с глупыми вопросами :pardon:

 

поискал на просторах инета и форуме, не нашел толщиной 35-40 мм магний. буду смотреть дальше, но попробую с наибольшей точностью сделать из экструдированного пенополистирола, посмотрю на качество. Если нет, то думать о более серьезном станке под Д16т.


  • 0

#24 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 323 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 20:07

попробую с наибольшей точностью сделать из экструдированного пенополистирола

 

Потеря времени. Нужен материал жесткий и ломкий даже в тонком слое. Иначе - ворс.


  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#25 ONLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 067 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 23:41

поискал на просторах инета и форуме, не нашел толщиной 35-40 мм магний. буду смотреть дальше

Интересно как искали здесь на форуме, раз есть вот это:

Всегда в продаже магний для фрезеровки разной толщины от 2мм до 60мм разного формата.


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#26 OFFLINE   Ganch_er

Ganch_er

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ
  • Из:Киев

Отправлено 18 Сентябрь 2019 - 00:39

Ничем не шлифуем. Формы прямо из-под фрезы.
Но шоколатье говорят, что итальянские формы более глянцевые.
Думаю, что итальянцы делают галтовку после фрезеровки формы. По ювелирной технологии.
Как вы понимаете, буковую форму галтуй, не галтуй, все равно получишь... Ворс.

Есть вариант шо полируют они ультразвуком...
  • 1

#27 OFFLINE   CINN

CINN

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 777 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 18 Сентябрь 2019 - 14:01

Есть вариант шо полируют они ультразвуком...

Существует также и электрохимическая полировка. И покрытия никто не отменял.

 

А топикстартеру можно присоветовать из личного опыта: после фрезеровки изделие со станка не снимать, а покрыть сильно разведённым НЦ лаком(чтобы поглубже впитался в волокна). После просушки снова покрыть лаком погуще и снова просушить.

После этого снова запустить программу чистовой обработки изделия. Ворс уберётся точно и форма будет гладкая, да и поверхность упрочнится.

Сам именно так делал формы для вакуумной формовки из МДФ. Формы выдерживали весь тираж и оставались в хорошем состоянии.

 

IMGP2688.jpg


Сообщение отредактировал CINN: 18 Сентябрь 2019 - 14:12

  • 5

#28 OFFLINE   Александр1984

Александр1984

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 19 Сентябрь 2019 - 01:45

Интересно как искали здесь на форуме, раз есть вот это:


Благодарю, но мне поиск не выдал(( хотя Маг сам на меня вышел.

А топикстартеру можно присоветовать из личного опыта: после фрезеровки изделие со станка не снимать, а покрыть сильно разведённым НЦ лаком(чтобы поглубже впитался в волокна)...


Кстати отличная идея...в пятницу обязательно попробую!!! Спасибо!
А нц лак по буку пойдёт, в смысле пропитается или не стоит пробовать, а сразу на мдф переходить?


  • 0

#29 OFFLINE   CINN

CINN

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 777 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 19 Сентябрь 2019 - 02:41

А нц лак по буку пойдёт

Отлично пойдёт!

Главное- развести для первого слоя ацетоном пожиже, где-то 3:1(3- ацетона, 1- лака).

Ну и бук- твёрже МДФ.

 

Был случай: пришли из одной рекламной фирмы- попросили полусферу из МДВ отфрезеровать, для вак.формовки(у них станок с малым Z был, а у меня 300мм.).  Сделал, ничем не покрывал- им быстрее надо было. 

Потом приходят- всё хорошо, но на пластике какие-то рёбра выступают.

Оказалось МДФ пористый, при вакуумформовке слегка съёживается, а слои, склеенные эпоксидкой, не съёживаются и проступают. Пластик так и застывает.

Пропитал лаком, ошкурил- всё ровнее стало формоваться.

Были ещё заказы на более детальные формы, и, чтобы деталировка не смазывалась, фрезеровал форму на пару мм. меньше со всех сторон.

Затем выгребал из аспирации МДФ-ную пыль и замешивал с эпоксидкой до состояния нерастекания. Вот этой "шпаклёвкой" щедро намазывал форму, восполняя отступ от номинала. После застывания фрезеровал начистовую.

Поверхность получалась как литая из пластика. И твёрдая.

Всё делалось, разумеется, не снимая деталь со станка- чтобы "нули" не ушли.


Сообщение отредактировал CINN: 19 Сентябрь 2019 - 02:43

  • 0

#30 OFFLINE   niksooon

niksooon

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 436 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Кашира

Отправлено 19 Сентябрь 2019 - 04:15

Были ещё заказы на более детальные формы, и, чтобы деталировка не смазывалась, фрезеровал форму на пару мм. меньше со всех сторон. Затем выгребал из аспирации МДФ-ную пыль и замешивал с эпоксидкой до состояния нерастекания. Вот этой "шпаклёвкой" щедро намазывал форму, восполняя отступ от номинала. После застывания фрезеровал начистовую.

стесняюсь спросить , а кто оплачивал этот банкет  по сути с двойной фрезеровкой,  плюс  обмазывание эрзац-шпаклевкой и с учетом времени простоя станка на период ее высыхания ?  для себя любимого при достаточном количестве свободного времени  еще можно как то позволить сей квест , но делать так заказы идя на поводу у клиента слезно  молящего  материальчик пользовать  самый что нинаесть дешевый -эт не наш метод ...... он рупь на этом съэкономил , а ты  е№№сь делая нафиг ненужную работу........


  • 2

Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.


#31 OFFLINE   CINN

CINN

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 777 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 19 Сентябрь 2019 - 10:00

а кто оплачивал этот банкет по сути с двойной фрезеровкой

Заказчик, вестимо.

После ребристых полусфер согласились на качество.(у них тираж большой был).


  • 0

#32 OFFLINE   PatriKKey

PatriKKey

    Доктор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPip
  • 803 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лабинск, КК
  • Интересы:Холдем, преферанс (на деньги). Охота на копытных
  • Из:Лабинск

Отправлено 19 Сентябрь 2019 - 11:52

делал так и очень достойно получалось. Материал-любой, мдф, бук. обработка чистовая с припуском -0.5. Не снимая со станка. Полиэфирный лак. Потом снова чистовая припуск 0. Потом шлифовка щетка  зерно 240. и заключительный аккорд. лак акрил износостойкий глянец более 80%. пу отливка получается почти стекло.

форма примерно с ладошку брал по периферийным ценам 16000


Сообщение отредактировал PatriKKey: 19 Сентябрь 2019 - 11:57

  • 0

#33 OFFLINE   vestax

vestax

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:г. Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 19 Сентябрь 2019 - 23:30

а если по технологии "обмазки болванки" с помощью лака и пыли из аспирации..... То зачем использовать БУК для самой болванки ????? Возьмите сосну, она бесплатная, или берёзу. А пыль конечно можно и буковую ( для солидности), она и по "тоньше" будет. На счёт нулей и станкочасов, тоже спорный вопрос. Если рабочее поле позволяет , что мешает поставить метку ноля сохнущей детали, накрыть её чем нибудь и перейти к обработке следующей детали (в другом месте стола ).Потом, когда обмазка высохнет встать обратно на на старую метку и обработать первую деталь. Вы ведь собираетесь 1-2 ММ снимать с неё а не сотки ловить.


  • 0

#34 OFFLINE   CINN

CINN

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 777 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 20 Сентябрь 2019 - 00:03

То зачем использовать БУК для самой болванки ?????

Тут главное в кучу всё не сваливать... ;)

Есть бук- делаем из бука. Поверхность упрочняем лаком, ликвидируем ворс.

Но бук дороже МДФ, что-то объёмистое лучше из МДФ с покрытием из эпоксидки+ стружка.

Всё несложно.

Цель- получить прочную и ровную поверхность.


  • 0

#35 OFFLINE   vestax

vestax

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:г. Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 20 Сентябрь 2019 - 00:12

везёт вам, у нас бук по цене ........ 50 мдф. А поверхность прочную и ровную, всё равно формирует лак с пылью
  • 0

#36 OFFLINE   CINN

CINN

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 777 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 20 Сентябрь 2019 - 00:19

А поверхность прочную и ровную, всё равно формирует лак с пылью

Я выше приводил фотку своих форм для вакформовки.

Стоит ли СТОЛЬКО дюральки на такие формы тратить? :rolleyes:


  • 0

#37 OFFLINE   vestax

vestax

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:г. Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 20 Сентябрь 2019 - 00:36

Стоит ли СТОЛЬКО дюральки на такие формы тратить? :rolleyes:

нет конечно
  • 0

#38 OFFLINE   Александр1984

Александр1984

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 21 Сентябрь 2019 - 02:21

Отлично пойдёт!
Главное- развести для первого слоя ацетоном пожиже, где-то 3:1(3- ацетона, 1- лака).
Ну и бук- твёрже МДФ.

Был случай: пришли из одной рекламной фирмы- попросили полусферу из МДВ отфрезеровать, для вак.формовки(у них станок с малым Z был, а у меня 300мм.). Сделал, ничем не покрывал- им быстрее надо было.
Потом приходят- всё хорошо, но на пластике какие-то рёбра выступают.
Оказалось МДФ пористый, при вакуумформовке слегка съёживается, а слои, склеенные эпоксидкой, не съёживаются и проступают. Пластик так и застывает.
Пропитал лаком, ошкурил- всё ровнее стало формоваться.
Были ещё заказы на более детальные формы, и, чтобы деталировка не смазывалась, фрезеровал форму на пару мм. меньше со всех сторон.
Затем выгребал из аспирации МДФ-ную пыль и замешивал с эпоксидкой до состояния нерастекания. Вот этой "шпаклёвкой" щедро намазывал форму, восполняя отступ от номинала. После застывания фрезеровал начистовую.
Поверхность получалась как литая из пластика. И твёрдая.
Всё делалось, разумеется, не снимая деталь со станка- чтобы "нули" не ушли.


Огромное благодарность за совет!!

А зачем именно составом из пыли и эпоксидки, почему нельзя просто эпоксидкой?
И как держит температуру пластика такой состав, не течет от температуры?
Какие параметры для чистовой фрезы ставите, если не секрет?

Сообщение отредактировал Александр1984: 21 Сентябрь 2019 - 02:23

  • 0

#39 OFFLINE   Александр1984

Александр1984

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 21 Сентябрь 2019 - 03:04

делал так и очень достойно получалось. Материал-любой, мдф, бук. обработка чистовая с припуском -0.5. Не снимая со станка. Полиэфирный лак. Потом снова чистовая припуск 0. Потом шлифовка щетка зерно 240. и заключительный аккорд. лак акрил износостойкий глянец более 80%. пу отливка получается почти стекло.
форма примерно с ладошку брал по периферийным ценам 16000


А припуски на листовую-0.5 делаете в программе или выставляете ноль ниже стола?
Глянец более 80% это вид лака?
  • 0

#40 OFFLINE   konkop

konkop

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 424 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 21 Сентябрь 2019 - 07:48

или выставляете ноль ниже стола?

Заодно и стол потом полакировать эпоксидкой с пылью. Чего рабочему времени зря пропадать? )

Следует читать - припуск "тире" 0.5. Ну и если задавать припуск смещением по Z от стола, то тогда его не будет на вертикальных элементах рельефа.


  • 0





Темы с аналогичным тегами шлифовка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных