Перейти к содержимому


Фотография

Чистовая шлифовка бука под матрицу для вакуумной формовки

шлифовка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 84

#1 OFFLINE   g112b

g112b

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 15:59

Всем доброго времени суток!
Очень нужна помощь!!! Горит заказ!!!
Собрал вакуумно – формовочный станок, приобрел фрезер с ЧПУ cutmaster 320 (знаю, что игрушка, но если аккуратно, то делает свою работу!) на котором делаю матрицы из БУКа.
Характеристики обработки
Черновая 6 мм
Чистовая Конусно-сферическая 6 мм с концевиком 0,25 (Китай)
Подача 800 мм/мин
Шаг 15% (0,075 мм)
Знакомый подогнал заказ по изготовлению форм для шоколада ручной работы.  Формы из ПЭТ-г толщиной 0,75 мм. Формы индивидуальные, размером приблизительно 100*50*30 мм фигурные с множеством мелких деталей.
ПРОБЛЕМА в том, что после фрезерования отполировать вручную данные матрицы невозможно из-за множества мелких деталей, наждачной бумагой просто не подлезть. На ощупь они гладкие, но при формовке в местах соприкасания пластика с матрицей из бука пластик мутнеет (по всей видимости от мелкого ворса дерева), а также передается мелкая структура дерева, пример фото матрицы и формы «зайчик на морковке». Форма получается мутная и передает шаршавость изделию, которое делается в формеIMG-20190916-WA0004.jpg
Нашел в интернете фото производства форм для мыла ручной работы, судя по фото у форм нет такой проблемы и конечное изделие получается качественным. Видно, что вручную ничего не полируется из-за очень мелких деталей (ромбики вафельного стаканчика на фото «мороженное»).1009.970.jpg
Вопрос как это полируется до состояния при котором можно формовать, чтобы форма получалось гладкая и прозрачная?
Выбирать брендовые хорошие фрезы, тогда какого производителя?
Из области бреда, может обжигать горелкой или пескоструить аккуратно??? Может покрывать каким то лаком??
Если у кого есть опыт в устранении данной проблемы, большая просьба…подскажите, как это можно решить?


  • 0

#2 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 16:23

Бук не очень удачный материал для таких целей. Попробуйте что-то другое. МДФ, например.

Но лучше всего, конечно, Д16т.


Сообщение отредактировал MasterSplinter: 16 Сентябрь 2019 - 17:52

  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#3 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 323 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 16:26

приобрел фрезер с ЧПУ cutmaster 320 (знаю, что игрушка, но если аккуратно, то делает свою работу!)

 

От нас-то что надо? Ворс пригладить?


  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#4 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 17:45

От нас-то что надо? Ворс пригладить?

 

У нас где-то полгода ушло на разработку годной технологии изготовления форм для шоколада с мелкой детализацией.

Топикстартер в самом начале пути...

Тут одним-двумя советами не поможешь...


  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#5 OFFLINE   g112b

g112b

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 18:05

Ворс пригладить?

Да, поможете?


У нас где-то полгода ушло на разработку годной технологии изготовления форм для шоколада с мелкой детализацией.

Но первоначальную делаете из Д16т все таки?


  • 0

#6 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 18:14

Но первоначальную делаете из Д16т все таки?

 

Конечно.

 

20190916_151047.jpg


  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#7 OFFLINE   g112b

g112b

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 18:16

Конечно

А как и чем шлифуете?


  • 0

#8 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 18:21

А как и чем шлифуете?

 

Ничем не шлифуем. Формы прямо из-под фрезы.

Но шоколатье говорят, что итальянские формы более глянцевые.

Думаю, что итальянцы делают галтовку после фрезеровки формы. По ювелирной технологии.

Как  вы понимаете, буковую форму галтуй, не галтуй, все равно получишь... Ворс.


Сообщение отредактировал MasterSplinter: 16 Сентябрь 2019 - 18:21

  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#9 OFFLINE   g112b

g112b

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 18:31

Как  вы понимаете, буковую форму галтуй, не галтуй, все равно получишь... Ворс.

Свою ошибку я уже понял...

у меня формы "творческие", т.е. индивидуального дизайна и выпуск новых планируется раз в два месяца, как правило приуроченные к какой то дате (НГ, 1 сент и т.д.) а значит с аллюминием я вылечу в трубу(((

 

Может подскажите какой материал рассмотреть для этих целей без последующей шлифовки, основываясь на своем опыте?


  • 0

#10 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 18:36

а значит с аллюминием я вылечу в трубу

 

Вот это я не понял. Обрезки плиты или листа Д16т совсем недорого стоят.

Маленькие кусочки магния можно купить, он совсем легко обрабатывается.

 

Может подскажите какой материал рассмотреть для этих целей без последующей шлифовки, основываясь на своем опыте?

 

Я выше написал - МДФ можно попробовать. Но ПЭТ форма будет матовая все равно.


  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#11 OFFLINE   g112b

g112b

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 18:48

Вот это я не понял. Обрезки плиты или листа Д16т совсем недорого стоят. Маленькие кусочки магния можно купить, он совсем легко обрабатывается.

Буду откровенен я не рассматривал его, но думал это дорого. И кусочек мне нужен будет приличный, учитывая что заготовка у меня 100*50*30.

Последнее, магний/д16т насколько тверже, а значит труднее чем бук?

 

Я выше написал - МДФ можно попробовать. Но ПЭТ форма будет матовая все равно.

Именно поэтому я от него отказался.


  • 0

#12 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 323 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 18:55

приобрел фрезер с ЧПУ cutmaster 320


img_2975-h650-1516786440.jpg
 


Топикстартер в самом начале пути...


Дойдет ли?

до haas-cm-1-sklad.jpg


  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#13 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 18:57

Буду откровенен я не рассматривал его, но думал это дорого. И кусочек мне нужен будет приличный, учитывая что заготовка у меня 100*50*30.

 

Судя по всему, у вас проблема с ценообразованием.

Формы для шоколада должны стоить столько, что затраты на дюраль не оказывают существенного влияния на себестоимость.

 

Последнее, магний/д16т насколько тверже, а значит труднее чем бук?

 

Магний совсем легко обрабатывается.  И гораздо приятнее, чем бук.

Д16 труднее фрезеруется.


  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#14 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 18:59

Дойдет ли?

 

 

Тут проблема не в оборудовании. Простенькую формочку в приличном качестве  можно сделать на любой ЧПУ шарманке.


  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#15 OFFLINE   g112b

g112b

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 19:03

Магний совсем легко обрабатывается.

Спасибо!!! Буду просчитывать, пробовать!
  • 0

#16 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 19:07

Спасибо!!! Буду просчитывать, пробовать!

 
Поищите на форуме торговца обрезками магния.
  • 0

#17 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 323 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 19:08

g112b, мы все были когда-то очень умными, такими как Вы.

 

Ворс не уберете. Ничем.

 

Станете обрабатывать металл, нежесткость Вашего станка все равно не позволит добиться гладкой поверхности.

 

Как бы Вы - первопроходец. Ну, то есть, я желаю Вам дойти.


Сообщение отредактировал lkbyysq: 16 Сентябрь 2019 - 19:09

  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#18 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 19:09

Станете обрабатывать металл, нежесткость Вашего станка все равно не позволит добиться гладкой поверхности.

 

С магнием можно попытаться, имхо...


  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#19 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 323 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 19:12

С магнием можно попытаться, имхо...

Пытаться можно, только кота прогнать, чтоб рядом не топал. Но даже тогда вибрация работающего шпинделя или ШД останется на изделии.

Вообще, данный станок - отличный стенд для лабораторных работ. Методичек к нему только не хватает.

Сообщение отредактировал lkbyysq: 16 Сентябрь 2019 - 19:14

  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#20 OFFLINE   g112b

g112b

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 19:18

С магнием можно попытаться, имхо...

По крайней мере бук и дум на низких скоростях не плохо получались. Просковов не было, все четко как и написана программа, долго - да!!! но по качеству вполне.
  • 0





Темы с аналогичным тегами шлифовка

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных