Достался мне по наследству неисправный китайский воздушный шпинделек 3.7кВт. Все что про него известно - маркировка PROTEC ES4653C-18/3.70TMP. По состоянию известно что у него загудели подшипники, его отдавали вроде в какую-то контору, но потом почему-то вернули назад без замены подшипников. Кроме того почему то у него отсутствует крыльчатка охлаждения. Я пробовал его запускать пару лет назад, воет и гремит невыносимо. Надысь дошли руки до его разборки. Разобрался он не в пример проще китайской водянки, которую я до этого разбирал. Сверху снял пластиковый кожух крыльчатки, снизу открутил четыре болта и после постукивания киянкой ротор вышел из корпуса. В верхнем подшипнике недоставало половины шариков, поэтому он просто развалился у меня в руках. На обойме снаружи следы проворачивания и цвета побежалости. Никаких маркировок нет, но по размерам это 7003 (17х35х10). Кроме того вывалилась оттуда еще пружинная шайба. Что странно, на валу, в месте прохождения через верхнюю крышку, имеется резьба. В крышке никакой резьбы нет. Резьба это потерта, на ней тоже местами цвета побежалости, остатки какого то пластикового кольца чтоли (см. фото). Лабиринт это чтоли такой, непонятно. Нижние подшипники по звуку сухо работают, но вроде хруста нет и не закусывает, не полезу туда, поменяю сначала верхний, запущу так.
Подскажите, как сажать новый подшипник? Получается что он поджат сверху пружинной шайбой и все. Может что то утеряно уже?
И где бы крыльчатку новую найти? Посадка у нее 14мм шлицевая, по диаметру миллиметров 75 наверное (кожух 80мм). Где такую искать, неясно.
Сообщение отредактировал skymit: 24 Август 2018 - 22:47