Ну тогда мебельные направляющие - очень бюджетные :-)
Бюджетный ЧПУ с китайскими комплектующими
Автор
Ahtoh101090
, 14 Апр 2017 23:53
Сообщений в теме: 42
#21 OFFLINE
#22 OFFLINE
Отправлено 15 Апрель 2017 - 13:36
Ну тогда мебельные направляющие - очень бюджетные :-)
Я как-то сделал один станок на направляющих от матричных принтеров А3 формата.
Если покопать бюджетные организации, то у них в кладовках до сих пор могут валяться. Обычно отдают забесплатно.
Там же зубчатые ремни и ролики к ним.
На 23 мотор налезет.
На пиво останется - можно классно обмыть новый станок.
#23 OFFLINE
Отправлено 15 Апрель 2017 - 13:52
Мне в свое время два кульмана предлагали за 100 баксов. Увезти было не на чем...
Дневник мастерской https://boosty.to/diycnc
#24 OFFLINE
Отправлено 15 Апрель 2017 - 14:02
Круто, конечно, кульман, но как-то обливался горючими слезами, когда пару больших графических кодировщика (вроде очень качественного кульмана прилада, только оснащенная двухкоординатной системой считывания прицела на подвижной каретке - служила в СМП"Кулон" для поточечного прямого ввода координат элементов с фотографий топологии микросхем при их передирании, при том координаты считывались по двухмерной трехфазной индуктивной системе считывания) выбрасывали... При том обязательное условие было их именно уничтожить, а не пристроить..
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#25 OFFLINE
Отправлено 04 Май 2017 - 00:09
Уважаемые форумчане, спасибо за советы. Решил отказаться от фанеры в пользу конструкционного профиля и дюрал плит. Сейчас рисую ось Z(во вкладку 3д зашёл впервые, поэтому за качество исполнения модели сильно не бейте). Есть схематический чертеж. Что можете сказать по концепту?
#26 OFFLINE
Отправлено 04 Май 2017 - 00:20
Сложновато сделана платформа под каретки (которые по порталу катаются).
Если Зет не сильно тяжёлая , можно подумать о консольном креплении , не обязательно "обнимать"портал.
Не вижу организации привода каретки
Сообщение отредактировал Евгений622: 04 Май 2017 - 00:21
...Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени...
#27 OFFLINE
#28 OFFLINE
Отправлено 04 Май 2017 - 00:31
то подшипники очень близко друг к другу(предположил, что так жёстче)
несомненно , но меня беспокоят соединения деталей платформы и отсутствие элементов жёсткости.
А на конструкцию портала взглянуть можно ? интересует именно "перекладина"
Сообщение отредактировал Евгений622: 04 Май 2017 - 00:32
...Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени...
#29 OFFLINE
Отправлено 04 Май 2017 - 00:40
Каретки зед? Еще не организовывал. шд на одной площадке со шпинделем.
От портала только вот(приложение). Сами профиля будут крепиться на 30мм плиту через отверстия (м12 вроде) в торцах профиля. Профиля буду позиционировать по шкантам в пазы. соединять на шпильки м10.
Дальше не рисовал. упёрся в ось зед
каждые 10 сантиметров например насверлить их и стянуть
Сообщение отредактировал Ahtoh101090: 04 Май 2017 - 00:38
#30 OFFLINE
Отправлено 04 Май 2017 - 00:42
Каретки зед?
Да , Зед
чем соединять собираетесь , как обрабатывать материал будете , на чём точнее ?
Я всё это делаю из листового железа , на сварке , так что проблемы " мля, болты не держат, раболтались !!!" нету.
Прекрасно понимаю , что подобных конструкций -тысячи , именно из алюминия и всё работает. Ну вот не доверяю я болтам.
В вашем варианте я бы подумал о хотя бы частичной сварке алюминиевых элементов аргоном( или чем сейчас варят)
...Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени...
#31 OFFLINE
Отправлено 04 Май 2017 - 00:53
ну профиля, насколько я понял, пилят достаточно ровно. По поводу плит дюралевых даже не знаю. Я их не видел вживую- нужна им механическая обработка или нет?( если нужна, то пора задумываться о продаже второй почки). а по болтам- можно насквозь от стенки до стенки пустить шпильки(6 штук м12) и стянуть это дело намертво. Или болты на сколько метчика хватит)к тому же по х 2 швп. перекашивать не должно. наверное
а пилить гидроабразивной резкой вроде
Сверлить на завод к знакомым обращусь
Сообщение отредактировал Ahtoh101090: 04 Май 2017 - 01:09
#32 OFFLINE
Отправлено 04 Май 2017 - 01:03
Дядя Женя, я так понимаю, что звездочки и цепь ты решил использовать после того, как жигулю колеса приварил, да?
А круглый рельс к станине ты как приваривал? Колись!
А круглый рельс к станине ты как приваривал? Колись!
Сообщение отредактировал lkbyysq: 04 Май 2017 - 01:07
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#33 OFFLINE
Отправлено 04 Май 2017 - 01:36
Остаётся 2 вопроса. Насколько рабочая модель самой каретки по зед?(может недочёты какие-нибудь) и нужно ли фрезеровать плиты( и в каких местах их нужно фрезеровать)?
Кстати, Евгений, большое спасибо за помощь и советы) Никак не могу найти как плюсануть Вам репутацию.
#34 OFFLINE
Отправлено 04 Май 2017 - 02:35
Я к конструкции балки вернусь.
Если эти три профиля соединить не буквой С, а просто в одну плоскость, то жесткость этой доски получится выше. Не намного, процентов на несколько.
Если рельсы расположить на этой доске с одной стороны, то выравнивать их будет проще.
А под каретки в конце концов можно брусочки подложить.
Вот ноу-хау однако тогда не выйдет, зато жестче. Ведь даже у профилей есть такая характеристика.
Если эти три профиля соединить не буквой С, а просто в одну плоскость, то жесткость этой доски получится выше. Не намного, процентов на несколько.
Если рельсы расположить на этой доске с одной стороны, то выравнивать их будет проще.
А под каретки в конце концов можно брусочки подложить.
Вот ноу-хау однако тогда не выйдет, зато жестче. Ведь даже у профилей есть такая характеристика.
Сообщение отредактировал lkbyysq: 04 Май 2017 - 02:47
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#35 OFFLINE
Отправлено 04 Май 2017 - 07:01
Вот ноу-хау однако тогда не выйдет, зато жестче.
Вот недаром созвучны "ноу-хау" и "нуевонах...й".
... где-то, когда-то, наши пацаны нечто мудреное монтировали... )
#36 OFFLINE
Отправлено 04 Май 2017 - 09:04
Дядя Женя, я так понимаю, что звездочки и цепь ты решил использовать после того, как жигулю колеса приварил, да? А круглый рельс к станине ты как приваривал? Колись!
да ну тя.
Кстати, Евгений, большое спасибо за помощь и советы) Никак не могу найти как плюсануть Вам репутацию.
у Вас сообщений наверное маловато , для учёта Вашего мнения на этом консилиуме
Сообщение отредактировал Евгений622: 04 Май 2017 - 09:05
...Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени...
#37 OFFLINE
Отправлено 04 Май 2017 - 14:48
как обрабатывать материал будете , на чём точнее ?
Тут сосед посоветовал использовать заточной станок для шлифования торца на алюминиевых заготовках(есть у меня большой такой, ножи точить для фуганка - каретка движется относительно алмазного круга). Насколько это реально? ещё есть барабанно шлифовальный по дереву(погрешность 0,2мм на метр) шлифовал однажды на нём чугунную линейку на фуганок(не гуманно конечно, но чтож поделаешь)- вышло неплохо(на длинне 800 конец ушёл на 0,1мм ). Есть ещё огромный фрезерный по металлу, чугунная махина высотой чуть меньше 2х метров, коробка передач автоподачи и масло налито внутри. Годов 50х, с крайне сильно изношенными направляющими.
По балке- в какую сторону её будет больше гнуть при такой конструкции как сейчас? Есть станок проботикс(хилый конечно)- там вообще всё на одном профиле держится.
Я так и не понял- надо плиты алюм фрезеровать?
Профиля попробую в одну плоскость нарисовать.
Кстати, буквой С балка задумывалась, чтобы винт был на одной плоскости с направляющими(выглядит достаточно логично- меньше нагрузки на подшипники). Для сборки есть пара калёных шлифованных линеек, индикаторы на разных площадках, магнитная плита(30*40), всякие шлифованные стальные кирпичи и 2 поверочных угольника.
Половина станков в мастерской самодельные из частей металлообрабатывающих(в 90е много заводов разорялось). При их сборке не присутствовал, но настраивал, каретки перебирал..Поэтому примерно представляю процесс выставления направляющих.
#38 OFFLINE
Отправлено 04 Май 2017 - 16:58
Сосед посоветовал - соседу и отдуваться...
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#39 OFFLINE
Отправлено 04 Май 2017 - 18:27
Нагрузки на подшипники можно оценить только когда нарисованы и сложены векторы ВСЕХ действующих сил и изгибающих моментов.
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#40 OFFLINE
Отправлено 20 Май 2017 - 22:59
Здравствуйте. Тоже собираю станок из подобных комплектующих. Задумался над централизованной смазкой группы подшипников. Вопрос: можно ли использовать фиттинги и трубки для воздуха? Например, такие фиттинги тройники и трубки?
Сообщение отредактировал Stracher: 20 Май 2017 - 23:01
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных