Если на стороне двигателя опора, и там сидит мёртво,на муфте не козлит,то вторая сторона может быть плавающей. Поэтому можно туда воткнуть сферический двухрядный.
Судя по последней фотографии, где видны внутренние кольца - там именно два подшипника. Судя по виду их сепаратора - предполагаю, что радиально-упорные. Это типовая конструкция опоры в китайских станках - либо два встречно установленных радиально-упорных, либо один радиально-упорный и один упорный подшипник. После установки ШВП вся эта конструкция стягивается до выборки люфта "в нуль" - у более-менее правильных фирм разрезной гайкой (сжимаемой на резьбе винтовым "ввертышем" после регулировки), а у полных халтурщиков просто болтом, как на фотографии.
При таком раскладе я бы зафиксировал винт ШВП именно за этот конец, а со стороны ШД установил муфту типа BF, с резиновым вкладышем. Не надо подшипники ШД осевым усилием нагружать. Они там обычные радиальные (вдобавок, довольно-таки мелкие), на сколь-нибудь значительную осевую нагрузку не рассчитаны, а заменить их (не угробив двигатель в процессе разборки-сборки) на порядок сложнее, чем подшипник в опоре.
Ну и болт заменил бы обрезком хорошей каленой шпильки, ввернутым в ШВП на "локтайт" (анаэробный фиксатор резьбы), чтобы исключить самопроизвольное выворачивание. А натяг регулировал бы самоконтрящейся гайкой с нейлоновым кольцом. Не ахти какое решение, но вторым сортом сойдет.
Да, и еще. Если есть возможность раздобыть две упругих тарельчатых шайбы, надо их сложить выпуклыми сторонами наружу, вот так () и подложить между гайкой и внешним подшипником. Узел будет "принимать регулировку" на порядок лучше, а упругая деформация шайб позволит долго сохранять заданный натяг, компенсируя износ и тепловые расширения.
Могли и дрелью отверстие делать.
Вряд ли. Проще поручить сверление тому же токарю, который концы ШВП обтачивал. На станке это делается быстрее и точнее (а стало быть дешевле, это даже китайцы понимают), чем придурок с дрелью сделает.
Сообщение отредактировал T-Rex: 28 Апрель 2016 - 12:52