Перейти к содержимому


Фотография

Помогите разобраться со скрипящим звуком

Заедание посторонние звуки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#1 OFFLINE   tamtam

tamtam

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 18 Апрель 2016 - 00:01

Добрый день! Стал обладателем не нового ЧПУ станка примерно год назад, и потихоньку его изучаю. Работаю на нем мало, может час-два в неделю.

Линейные направляющие HIWIN HG15 - шприцую выкручивая ниппель туда жидкую литиевую смазку NGLI 00, к отверстиям на ШВП для впрессовки туда смазки не подобраться (за исключением оси Y) , поэтому обильно мажу саму направляющую NGLI 2. Вроде не самый плохой вариант, верно?

Но т.к. я изучаю все по форумам, по видео с ютуба, есть все-таки доля сомнений, все ли хорошо, и в первую очередь настораживают звуки. При быстрых перемещениях по осям - все вроде отлично, но когда перемещение идет на LOW режиме, что по X, что по Y - какой-то скрип, то ли мотора, то ли ШВП, то ли еще чего, не могу понять.

 

Камрады, бывалые, помогите)   Видео:


  • 0

#2 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 484 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Апрель 2016 - 00:18

Линейные направляющие HIWIN HG15 - шприцую выкручивая ниппель туда жидкую литиевую смазку NGLI 00, к отверстиям на ШВП для впрессовки туда смазки не подобраться (за исключением оси Y) , поэтому обильно мажу саму направляющую NGLI 2. Вроде не самый плохой вариант, верно?

В каретки направляющих можно вкрутить полиэтиленовые трубки d=4. Если конечно не удобно выкручивать ниппели.
В гайку ШВП вкручиваете наконечник для сварочного полуавтомата c резьбой М6. На него надеваете трубку d=6 (поднагреть в кипятке надо) и выводите в удобное место.

Сообщение отредактировал lkbyysq: 18 Апрель 2016 - 00:18

  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#3 OFFLINE   tamtam

tamtam

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 18 Апрель 2016 - 00:35

В каретки направляющих можно вкрутить полиэтиленовые трубки d=4. Если конечно не удобно выкручивать ниппели.
В гайку ШВП вкручиваете наконечник для сварочного полуавтомата c резьбой М6. На него надеваете трубку d=6 (поднагреть в кипятке надо) и выводите в удобное место.

Классная идея, но что бы вкрутить, надо все разобрать сначала, а я пока опасаюсь этого... насколько мой способ жизненно способен? Хотя признаю по оси Z вообще непонятно как добраться - ни до самой направляющей, ни до гайки швп... А по звуку скажете что-нибудь?

 

Да, и по поводу трубок, их вкрутить и так и оставить торчать? Время от времени туда смазку загоняя? Я просто с этим так намучался - от умельцев которые WD-40 пшикают, до силиконовых смазок, добрался до истины - что надо впрессовывать смазку шприцом полунжерным, но под такой шестигранный ниппель не найдешь насадку. И шприцом под давлением загнать получится только NGLI 2, а жидкая литиевая NGLI 00 для автоматической подачи смазки... такой шприц от hiwin мне дилер предложил за 200 евро с доставкой за 10 месяцев... Потом наткнулся на картриджи от hiwin, в них смазка и они автоматически смазывают.. но там вообще жидкое масло, выходит смазывать можно чем угодно лишь бы вязкость соответствовала скорости передвижения которой нагрузишь станок...


Сообщение отредактировал tamtam: 18 Апрель 2016 - 00:44

  • 0

#4 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 484 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Апрель 2016 - 00:42

У меня кингкат семь лет прожил, пока швп износилась. Смазывал также, как и Вы.

Сообщение отредактировал lkbyysq: 18 Апрель 2016 - 00:43

  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#5 OFFLINE   tamtam

tamtam

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 19 Апрель 2016 - 16:12

У меня кингкат семь лет прожил, пока швп износилась. Смазывал также, как и Вы.

Станислав, раз уж вы единственный откликнулись на мой вопрос, обращаюсь снова к вам)

Такой звук как на видео - норма?


  • 0

#6 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 484 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Апрель 2016 - 16:16

Криминальных звуков не слышно. 

Гаджетные микрофоны плохо звуки передают.


  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#7 OFFLINE   tamtam

tamtam

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 19 Апрель 2016 - 16:28

Криминальных звуков не слышно. 

Гаджетные микрофоны плохо звуки передают.

Спасибо!


  • 0

#8 OFFLINE   Евгений622

Евгений622

    Тёмный Лорд CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 849 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Елабуга
  • Из:Елабуга

Отправлено 20 Апрель 2016 - 00:57

Насчёт посторонних звуков , наблюдал такую фигню-пока у меня стояли самодельные муфты (точёные цилиндры с болтами) видимо при несоосности винта( на нём жестко сидела) и вала двигателя (полированый -скользкий, болт затяжной похоже тёрся об вал ) ,на малых подачах возникал скрип. После замены на кулачковые -всё пропало.

 

А какие размеры этой каретки ? чисто для интереса...Показалось , что широкая и на одном винте...(не косоё*ит?) 


Сообщение отредактировал Евгений622: 20 Апрель 2016 - 01:03

  • 0

...Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени...


#9 OFFLINE   nklw

nklw

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 797 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 Апрель 2016 - 08:39

  Если речь о "тявкающих" скрипах, то очень похоже на проворот  подшипников ( их внешних обойм ) ШВП в опорах.  Они-то лучше всего на небольших оборотах себя и проявляют. Мазать здесь даже вредно.
  Снимать крышку опоры, смотреть и, если надо, то  поджимать подшипники тонкими прокладками ( или колечками из тонкой проволоки ), а потом уже мазать.


Сообщение отредактировал nklw: 20 Апрель 2016 - 08:40

  • 1

#10 OFFLINE   tamtam

tamtam

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 20 Апрель 2016 - 17:13

  Если речь о "тявкающих" скрипах, то очень похоже на проворот  подшипников ( их внешних обойм ) ШВП в опорах.  Они-то лучше всего на небольших оборотах себя и проявляют. Мазать здесь даже вредно.
  Снимать крышку опоры, смотреть и, если надо, то  поджимать подшипники тонкими прокладками ( или колечками из тонкой проволоки ), а потом уже мазать.

А по-хорошему, заменить, если такое происходить начало, верно? И еще вопрос - может ли из-за жесткой муфты такое быть? Муфты везде стояли жесткие, но на Z обломало шкив двигателя из-за небольшой не соосности, решилось установкой упругой муфты. Может и тут стоит?


Насчёт посторонних звуков , наблюдал такую фигню-пока у меня стояли самодельные муфты (точёные цилиндры с болтами) видимо при несоосности винта( на нём жестко сидела) и вала двигателя (полированый -скользкий, болт затяжной похоже тёрся об вал ) ,на малых подачах возникал скрип. После замены на кулачковые -всё пропало.

 

А какие размеры этой каретки ? чисто для интереса...Показалось , что широкая и на одном винте...(не косоё*ит?) 

Тоже думал что муфта жесткая тут не очень подходит, т.к. имел проблему такую (выше написал), но решил сначала проконсультироваться, прежде чем лезть) Про каретку отвечу попозже, два дня не буду рядом со станком... Ну хз, я думал что на заводе собирают не от балды, просчитывали все моменты...


  • 0

#11 OFFLINE   nklw

nklw

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 797 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 Апрель 2016 - 20:59

А по-хорошему, заменить, если такое происходить начало, верно? И еще вопрос - может ли из-за жесткой муфты такое быть? Муфты везде стояли жесткие, но на Z обломало шкив двигателя из-за небольшой не соосности, решилось установкой упругой муфты. Может и тут стоит?


 

 

  Пересмотрел по-внимательнее... вполне возможно, что ввел вас в заблуждение с концевой опорой ШВП; теперь больше склоняюсь к тому, что "накрывается" подшипник в шаговом двигателе. Это тоже не редкость, если винт соединяется с мотором  без промежуточной опоры, только муфтой - как в вашем станке.

  В общем, если не лень, то начните с концевой опоры: откройте крышку, посмотрите подшипник.  Если заклинил - меняйте; если болтается целиком в корпусе - либо меняйте корпус опоры, либо поджимайте подшипник прокладочкой.
  Если скрип остался - ослабляйте муфту, меняйте местами шаговики и опять проверяйте.
  В гайке ШВП скрипеть не должно, если винт мажется.

  Менять жесткую муфту на гибкую, конечно, можно, но потом, когда все проверите при родной установке. Сама по себе жесткая муфта - не причина поломок, если, разумеется, качественно выполнена. Причин выхода подшипника движка из строя много: его внутренний деффект, отсутствие смазки, перегрузка, перекос оси ( вал движка/винт ШВП ), гнутый  винт, несоосность при  обработке посадочного места муфты и тела винта, просто жить надоело :) и т.д.
 


  • 0

#12 OFFLINE   tamtam

tamtam

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 20 Апрель 2016 - 22:32

Премного благодарен что потрудились так доступно мне все объяснить, до этого понимание у меня было не полное, сейчас все уязвимые места ясны, будем разбираться! :-)


  • 0

#13 OFFLINE   tamtam

tamtam

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 27 Апрель 2016 - 23:38

  Пересмотрел по-внимательнее... вполне возможно, что ввел вас в заблуждение с концевой опорой ШВП; теперь больше склоняюсь к тому, что "накрывается" подшипник в шаговом двигателе. Это тоже не редкость, если винт соединяется с мотором  без промежуточной опоры, только муфтой - как в вашем станке.

  В общем, если не лень, то начните с концевой опоры: откройте крышку, посмотрите подшипник.  Если заклинил - меняйте; если болтается целиком в корпусе - либо меняйте корпус опоры, либо поджимайте подшипник прокладочкой.
  Если скрип остался - ослабляйте муфту, меняйте местами шаговики и опять проверяйте.
  В гайке ШВП скрипеть не должно, если винт мажется.

  Менять жесткую муфту на гибкую, конечно, можно, но потом, когда все проверите при родной установке. Сама по себе жесткая муфта - не причина поломок, если, разумеется, качественно выполнена. Причин выхода подшипника движка из строя много: его внутренний деффект, отсутствие смазки, перегрузка, перекос оси ( вал движка/винт ШВП ), гнутый  винт, несоосность при  обработке посадочного места муфты и тела винта, просто жить надоело :) и т.д.
 

Доброго времени суток! Спасибо за советы - экспериментально выяснил что скорее всего звук из подшипника двигателя, дает резонанс на всю станину и вот такой звук. Решил проинспектировать ось Х - начал с опоры швп. Внезапно для себя обнаружил что сам винт не плотно закручен в подшипнике швп, подтянул и тут же получил более гулкое перемещение по оси - получается винт частично крутился за счет подшипника, частично сам в гнезде опоры? А когда я жестко затянул и он начал проворачиваться только за счет подшипника опоры - пошел гул... Это лечится или надо менять опору? Она просто не выглядит разборной.. Полез в инет искать - и никак не могу похожие найти... Китай, опора круглая, грибок такой на трех болтах, вот фото с офф сайта http://www.quick-cnc...kbox/k6090d.jpg   http://www.quick-cnc...kbox/k6090d.jpg Может найдутся для меня советы?


Сообщение отредактировал tamtam: 27 Апрель 2016 - 23:40

  • 0

#14 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 27 Апрель 2016 - 23:56

Она просто не выглядит разборной..

Сдается мне, что это обычное кольцо, в расточку которого запрессован столь же обычный радиальный шариковый подшипник. Снимите ее с ноги портала и посмотрите. Ну а так-то да, явно не стандартная (то есть не унифицированная).

 

Если угадал конструкцию, то все, что потребуется для ремонта - любой подходящий пресс (можно даже большие слесарные тиски и всякое железное барахло, годное для использования в качестве прессовых оправок) и поездка в ближайший к вам магазин "Сальники и подшипники", чтобы подобрать новый подшипник на замену.

 

Возможен и еще один вариант - "прессовой посадкой там и не пахнет". Гнездо под подшипник расточено как в ноге портала, так и в крышке опоры, подшипник просто вкладывается в гнездо (с нулевым натягом) и прижимается за внешнее кольцо крышкой на трех болтах. У меня примерно так опоры валов на китайских ламинаторах устроены (при этом внутри них, "сюрприз, сюрприз!!!", ступичные конические роликовые подшипники от Нивы ВАЗ-2121 при вскрытии обнаружились).


  • 0

#15 OFFLINE   tamtam

tamtam

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 28 Апрель 2016 - 01:18

Еще раз снял - поглядел, вот такая штука на фото.. Я просто понять не могу - винт в торце надо затягивать до упора, держа рукой винт швп(иначе он прокручивается)? Если до упора то как-то не так мягко, как-то гулко и жестко все ездит, а если слегка ослабить - то все мягко, однако шелест подшипников, чисто катающий звук такой, грешил и на гайку швп, и на линейные подшипники - но сложно уловить откуда он точно, но опора - наиболее вероятное, по моему мнению. Просто возможно и в таком состоянии это все еще много лет проработает, может вообще оно так и задумано с завода - но меня всякие такие звуки дико напрягают и заставляют париться и ждать подвоха...

Прикрепленные изображения

  • 06alrLa-Fgc.jpg
  • CB16C_N67Fg.jpg
  • IJKei-Tb6z0.jpg
  • WHjO4JQUEs4.jpg

  • 0

#16 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 28 Апрель 2016 - 10:55

вот такая штука на фото

Все понятно. Обычная китайская халтура - скорее всего, стакан с упорным пояском внутри, и в нем два радиально-упорных шариковых подшипника, встречно поставленных. 

Можете разобрать, дочиста отмыть подшипники от грязной смазки, заложить свежую ("Литол", Mobil1 XHP222 и т.п.). Сильно затягивать винт при сборке не надо, только чтобы люфт убрать. Иначе даже новые подшипники вскоре зашелестят, а затем и захрустят.

Настоятельно рекомендую подумать, как прикрыть подшипники от попадания пыли и стружки. Хотя бы войлочное кольцо-"пыльник" со стороны ШВП и какая-нибудь пробка или крышка с наружной стороны.


  • 0

#17 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 116 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 Апрель 2016 - 11:12

Некоторые сомнения вызывает необходимость там вот такого винигрета:

 

стакан с упорным пояском внутри, и в нем два радиально-упорных шариковых подшипника, встречно поставленных.

 

Если на стороне двигателя опора, и там сидит мёртво,на муфте не козлит,то вторая сторона может быть плавающей.

Поэтому можно туда воткнуть сферический двухрядный.Отпадёт проблема с перекосом.

Ну и по остальной механике поползать,поглядеть,перебрать.

Странно,но мелкие станки многих производителей сделаны так отвратно,что просто ужас.Требуют приложения рук, переборки, настройки.

Хотя китайцы народ мудрый.Может сразу новичков так закалять решили.


  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.


#18 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 329 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 28 Апрель 2016 - 11:19

Если на стороне двигателя опора, и там сидит мёртво,на муфте не козлит,то вторая сторона может быть плавающей.

С вероятностью 99,99% со стороны мотора ШВП висит прямо на валу мотора на жесткой муфте.


  • 0
С уважением, Олег.

#19 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 484 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Апрель 2016 - 11:30

Если до упора то как-то не так мягко, как-то гулко и жестко все ездит, а если слегка ослабить - то все мягко

Винтик в торец винта ШВП вкручивается?  Могли и дрелью отверстие делать. https://cloud.mail.r... шпинделя 1.jpg


  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#20 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 28 Апрель 2016 - 12:46

Если на стороне двигателя опора, и там сидит мёртво,на муфте не козлит,то вторая сторона может быть плавающей. Поэтому можно туда воткнуть сферический двухрядный.

Судя по последней фотографии, где видны внутренние кольца - там именно два подшипника. Судя по виду их сепаратора - предполагаю, что радиально-упорные. Это типовая конструкция опоры в китайских станках - либо два встречно установленных радиально-упорных, либо один радиально-упорный и один упорный подшипник. После установки ШВП вся эта конструкция стягивается до выборки люфта "в нуль" - у более-менее правильных фирм разрезной гайкой (сжимаемой на резьбе винтовым "ввертышем" после регулировки), а у полных халтурщиков просто болтом, как на фотографии.

 

При таком раскладе я бы зафиксировал винт ШВП именно за этот конец, а со стороны ШД установил муфту типа BF, с резиновым вкладышем. Не надо подшипники ШД осевым усилием нагружать. Они там обычные радиальные (вдобавок, довольно-таки мелкие), на сколь-нибудь значительную осевую нагрузку не рассчитаны, а заменить их (не угробив двигатель в процессе разборки-сборки) на порядок сложнее, чем подшипник в опоре.

 

Ну и болт заменил бы обрезком хорошей каленой шпильки, ввернутым в ШВП на "локтайт" (анаэробный фиксатор резьбы), чтобы исключить самопроизвольное выворачивание. А натяг регулировал бы самоконтрящейся гайкой с нейлоновым кольцом. Не ахти какое решение, но вторым сортом сойдет. 

Да, и еще. Если есть возможность раздобыть две упругих тарельчатых шайбы, надо их сложить выпуклыми сторонами наружу, вот так () и подложить между гайкой и внешним подшипником. Узел будет "принимать регулировку" на порядок лучше, а упругая деформация шайб позволит долго сохранять заданный натяг, компенсируя износ и тепловые расширения.

 

 

Могли и дрелью отверстие делать.

Вряд ли. Проще поручить сверление тому же токарю, который концы ШВП обтачивал. На станке это делается быстрее и точнее (а стало быть дешевле, это даже китайцы понимают), чем придурок с дрелью сделает.


Сообщение отредактировал T-Rex: 28 Апрель 2016 - 12:52

  • 0





Темы с аналогичным тегами Заедание, посторонние звуки

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных