Перейти к содержимому


Фотография

Замена ходовых винтов на ШВП

Ремонт ШВП

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 69

#41 OFFLINE   DSP1

DSP1

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

Отправлено 08 Май 2016 - 22:11

А в чем проблема то? Радиальный подшипник с посадочным 50мм-это сила!

 

Спасибо , так и сделаю . Я думал , он слабенький .

А на фиксированный конец поставлю два рад-уп. 36106 .

 

А если опоры под другой размер подшипника расточить - сильно хлопотно?

 

Нереально . Там нижнее "полуопорье " является частью станины .


  • 0

#42 OFFLINE   nklw

nklw

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 804 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 Май 2016 - 22:11

 Там посадочное 30 мм, тоже сила.

Насколько помню, простой радиальный где-то 70 % от радиально-упорного по оси нагрузку держит :)


  • 0

#43 OFFLINE   DSP1

DSP1

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

Отправлено 08 Май 2016 - 22:12

Там посадочное 30 мм, тоже сила.

Ну вот :( .


  • 0

#44 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 237 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 Май 2016 - 22:28

От тридцати до пятидесяти процентов разные радиальные подшипники держат упорную нагрузку. Я давно не морочу себе голову.


  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#45 OFFLINE   nklw

nklw

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 804 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 Май 2016 - 17:06

От тридцати до пятидесяти процентов разные радиальные подшипники держат упорную нагрузку.

  Мало. :)
 
Это официальная выдержка из справочника:

1.  Подшипник шариковый радиальный однорядный
 Предназначен для восприятия радиальных нагрузок при высоких частотах вращения, но может одновременно с радиальной воспринимать и реверсивную осевую нагрузку в пределах до 70 % от неиспользованной радиальной нагрузки. При высоких частотах вращения и чисто осевой нагрузке этот подшипник можно использовать взамен упорного.



2.  Подшипник шариковый радиально-упорный
предназначен для восприятия радиальной и односторонней осевой нагрузки, величина которой определяется углом контакта. С увеличением угла осевая грузоподъемность возрастает за счет уменьшения радиальной. Подшипник выполняется со срезом борта наружного или внутреннего кольца. В зависимости от размера среза различают разборную конструкцию подшипника и с «замком», который препятствует раскомплектовке подшипника. Срез борта облегчает сборку подшипника и позволяет ввести в его комплект большее число шариков. При этом грузоподъемность такого подшипника по сравнению с радиальным возрастает на 30...40%.
 

 
 Вот даже чисто визуально:
 - что такого в конструктиве радиально-упорного подшипника есть, чтобы воспринимать осевую нагрузку в 2 -3 раза  большую, чем у обычного радиального?

 

К примеру рад.упор. 36206 и радиальный 206 ( размеры обоих 62-30-16 )?
 - ничего особенного, парочка дополнительных шариков у 36206 и чуть более крутой угол контакта, причем толщина стенок и общая масса у 206 больше.
 - по паспорту динамическая и статическая грузоподъемность у 36206 ( 22 kN и 12 kN ), а у 206 (19,5 kN и 10 kN ) - никаким троекратным преимуществом и не пахнет.
 


Сообщение отредактировал nklw: 10 Май 2016 - 17:08

  • 0

#46 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 125 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 Май 2016 - 17:49

С поправками на ветер 30-50%.

"До 70%" - это для того,чтобы производитель собой гордился.

Не ищите сложного в простом.Ставьте распространённые подшипники и никогда не связывайтесь с экзотикой.Особенно с "это с абаронного саветскава завода - таких сейчас не делают".

И паспортные данные настолько всерьёз не воспринимайте.Рассчитывайте,что от паспорта он отработает процентов 80,если всё хорошо.Хотя не всегда есть такие нагрузки,чтобы хоть 80% от паспорта дать.


  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.


#47 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 10 Май 2016 - 17:56

в пределах до 70 % от неиспользованной радиальной нагрузки

Ключевое слово - неиспользованной. То есть, если мы дали радиальную нагрузку 5 kN на подшипник с грузоподъемностью 10 kN, то на долю предельно допустимой осевой останется лишь (10-5)*0.70 = 3.5 kN.

А в реальности - еще меньше. 30-50%, затем уже явные признаки "закусывания" шариков (заедание, с вращением рывками) отмечаются.


  • 1

#48 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 568 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 10 Май 2016 - 18:00

никаким троекратным преимуществом и не пахнет.

СТАВЬТЕ ИГОЛЬЧАТЫЙ !!!

 

Теоретики, блин!!!


  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#49 OFFLINE   DSP1

DSP1

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

Отправлено 10 Май 2016 - 20:09

СТАВЬТЕ ИГОЛЬЧАТЫЙ !!!

Да ...бы ... на свободный конец неплохо . По-моему , у него допускается осевое смещение обойм .

Вот только как у него с точностью , не знаю , не найду в инете ничего .

Вдруг там 0,05 радиальные биения :shok: .


  • 0

#50 OFFLINE   nklw

nklw

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 804 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 Май 2016 - 20:16

Ключевое слово - неиспользованной. То есть, если мы дали радиальную нагрузку 5 kN на подшипник с грузоподъемностью 10 kN, то на долю предельно допустимой осевой останется лишь (10-5)*0.70 = 3.5 kN.

А в реальности - еще меньше. 30-50%, затем уже явные признаки "закусывания" шариков (заедание, с вращением рывками) отмечаются.

  Ну так давайте примем, что радиальной нагрузки практически нет, как например, при соединении ШВП муфтой.
 
  Радиально-упорный подшипник радиальную нагрузку держит хуже простого радиального ( до 25% в зависимости от угла контакта шариков с кольцом ). Но даже если принять, что они одинаковы, то при отсутствии радиальной нагрузки  останется одна осевая; вот ее радиальный подшипник и будет держать почти также, как радиально-упорный, т.е. где-то на 70%.
  Лично мое мнение - в большинстве случаев  радиально- упорный на радиальный заменяется запросто, еще и удобнее.


СТАВЬТЕ ИГОЛЬЧАТЫЙ !!!

 

Теоретики, блин!!!

 

  Лучше ролики, заодно и покататься. :)
  Речь вообще-то о том, насколько радиальные подшипники отличаются от радиально-упорных, вот и всё.

  Как ПРАКТИК, объясните мне, жалкому теоретику, каким образом у меня почти 8 лет в центре длиннобазисного 3-х метрового корейского станка "Кусон 3" отработали тупо спаренные два простейших 205 радиальных подшипника, поставленные туда на время, взамен лопнувшего упорного ( там были радиальный и упорный ) - да так и оставшиеся  без замены вплоть до смены центра целиком.
  Работал станок каждый день, болванки обрабатывались до 1.5 метров длиной с весьма приличным поджатием, удары при обработке ( шлицы, сварка, отверстия и проч. ) были практически через раз.
 
  Или как, например, держат обычные радиальные подшипники в сделанных мною  12 или 13 череночных ( круглопалочных ) станках, где сломанные в шпинделе на сучках черенки вышибаются кувалдой чуть не каждую смену - т.е.что в работе, что при этой выколотке налицо чистейшая осевая нагрузка - и хоть бы что, главное, чтобы при ударах люфтов не было.
 


  • 0

#51 OFFLINE   DSP1

DSP1

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

Отправлено 10 Май 2016 - 20:22

радиальной нагрузки практически нет, как например, при соединении ШВП муфтой.

Т.е. вы намекаете , что обычный радиальный 106 с С=13кН подойдет ?


  • 0

#52 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 568 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 10 Май 2016 - 20:24

Не, ну если кувалдой, тогда что-ж...

 

главное, чтобы при ударах люфтов не было.

:crazy: :crazy: :crazy:

 

А так да, точность 0,05... :rofl:


  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#53 OFFLINE   nklw

nklw

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 804 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 Май 2016 - 20:35

Т.е. вы намекаете , что обычный радиальный 106 с С=13кН подойдет ?

  Вообще-то, у радиально-упорного есть  преимущество и помимо 30 или ( пусть! ) 50 % запаса по грузоподъемности.
  Это возможность  избавляться ( путем их поджатия ) от люфтов при износе подшипников, хотя это надо еще суметь износить их до заметного осевого биения.
  Вам решать, но мое мнение - в ШВП пара радиальных нагрузку будут держать не хуже, чем пара радиально-упорных.
 


  • 0

#54 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 237 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 Май 2016 - 20:37

Таки да.


  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#55 OFFLINE   DSP1

DSP1

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

Отправлено 10 Май 2016 - 20:39

Вам решать

Нет , я про то , не слишком дохлый 106 подшипник для ШВП с пролетом 900мм и весом килограмм 20 ?

В качестве радиального .


Сообщение отредактировал DSP1: 10 Май 2016 - 20:41

  • 0

#56 OFFLINE   nklw

nklw

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 804 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 Май 2016 - 20:49

Нет , я про то , не слишком дохлый 106 подшипник для ШВП с пролетом 900мм и весом килограмм 20 ?

В качестве радиального .

900 мм / 50мм 20кг весить не будут :), сомневаетесь, ну парочку воткните, он же узкий, 13мм всего. Залезут?


  • 0

#57 OFFLINE   DSP1

DSP1

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

Отправлено 10 Май 2016 - 20:58

ну парочку воткните

А так можно ? Дуплексы вроде по биениям колец подбирают . А так-то и пяток влезут .

Когда ШВП тащил , казалось не меньше 30 кг .

Если и меньше 20 , то ненамного . 1,1м длина + гайки в корпусе .


Сообщение отредактировал DSP1: 10 Май 2016 - 21:02

  • 0

#58 OFFLINE   nklw

nklw

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 804 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 Май 2016 - 21:21

А так можно ? Дуплексы вроде по биениям колец подбирают .

 Можно, на биения плюньте.
 Если герметичность закрывающей их крышки проблемна, можете так сделать: возьмите пару подшипников с прорезиненными крышечками  60106( только не с жестяными -  грязью быстро забиваются ), удалите по одной с каждого подшипника, набейте смазку и вставляйте открытыми местами друг к другу.


 Извините, до завтра отключаюсь.


  • 0

#59 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 568 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 10 Май 2016 - 21:30

Поищите двухрядный радиально-упорный, при диаметрах 30/55 есть с шириной 26, 30 и 32мм, применяются в ступицах колес японской автомототехники.


  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#60 OFFLINE   DSP1

DSP1

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

Отправлено 10 Май 2016 - 23:12

Поищите двухрядный радиально-упорный, при диаметрах 30/55 есть с шириной 26, 30 и 32мм, применяются в ступицах колес японской автомототехники.

Спасибо , попробую .

Среди отечественных легкой серии нет , попробую обратиться к торговцАм .

Вы не знаете , там внутренняя обойма цельная , а то мне стянуть нечем ?


  • 0





Темы с аналогичным тегами Ремонт ШВП

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных