Перейти к содержимому


Фотография

Резка оргстекла SAN (САН - Стирол Акрило Нитрат)

Обработка оргстекла

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 OFFLINE   Sherak

Sherak

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск, Россия

Отправлено 21 Август 2008 - 11:22

Посоветуйте, как резать SAN. Режимы для PMMA абсолютно не подходят - стекло начинает плавиться и наматываться на фрезу.
 

Похожие темы:
Резка акрила/оргстекла
Кто что знает про материал САН (SAN)?
Система охлаждения фрезы сжатым воздухом

 


  • 0
WBR, Anatoly

#2 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 335 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 21 Август 2008 - 12:16

Привет!!! а что за стекло SAN? какая толщина???? если тонкое (ок 3мм), то можно попробовать резать положив сверху газету смоченную маслом - как-то с одним д*******м оргстеклом при гравировке и резке номерков такой прием выручил.... Иногда еще в зону резки направляю струю "свежего" воздуха от аквариумного компрессора...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#3 OFFLINE   Sherak

Sherak

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск, Россия

Отправлено 21 Август 2008 - 12:23

Как оказалось, акрил бывает двух типов - PMMA - ПолиМетилМетаАкрилат и SAN - СтиролАкрилоНитрат. ПММА - это обычно оргстекло. САН разработан для термоформовки и уличного использования. Он более долгосрочен в применении, не требует отжига после обработки - нет напряжений, и идеально подходит для термоформовки. Примеры таких стекло BARLO SAN и NUDEC SAN. Но резать его у меня никак пока не получается...
  • 0
WBR, Anatoly

#4 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 335 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 21 Август 2008 - 12:28

BARLO SAN как-то давно по-пьяни резал (приносили заказик!!!) - как-то удалось, но уже вряд-ли в архиве найду (но ругался долго!!!!)... Вообще не люблю связываться со стирольной основой....
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#5 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 478 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 Август 2008 - 12:48

Повторюсь в сотый раз, все пластики прекрасно режутся фрезами с острой заточкой и большим выбросом стружки. Рекомендую фрезы серии А, и чем больше диаметр, тем легче резание. Возьмите в руки дешовую и дорогую фрезы по пластику (сейчяс мы не рассматриваем из какого материала они изготовлены), обратите внимание на тыльную чясть за режущей кромкой, качество вышлифовки стружечной канавки (сильное влияние на параметры резания может оказать угол стружечной канавки). Если поймете физику работы фрезы многие вопросы снимутся.
P.S. При отсутствии качественного инструмента можно выкрутиться и тем, что есть: уменьшаем оборотыи подачу и используем охлаждение, но посчитайте коммерческую выгодность такой работы.

Сообщение отредактировал vv92: 21 Август 2008 - 12:52

  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#6 OFFLINE   Sherak

Sherak

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск, Россия

Отправлено 21 Август 2008 - 12:57

Фреза A1L32004 новая, подача 45 мм/сек, частота 13800 об./мин. Дальше понижать обороты фрезы страшно - итак почти вырывает материал из крепежа. 3 мм ПММА отлично режет, а САН не хотит - плавит. Даже в 2 прохода
  • 0
WBR, Anatoly

#7 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 478 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 Август 2008 - 13:04

С обработкой тонкими фрезами всегда возникают трудности (маленькая стружечная канавка, нельзя делать большие подачи-сломается). Охлаждайте водой или ВД40, и помогите фрезе освободиться от стружки (переодически проводите поней кусочком вспененого ПВХ). САН прекрасно режется 3мм фрезой и более (есть пластики гораздо хуже обрабатываемые).

Сообщение отредактировал vv92: 21 Август 2008 - 13:07

  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#8 OFFLINE   Sherak

Sherak

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск, Россия

Отправлено 21 Август 2008 - 13:19

САН прекрасно режется 3мм фрезой и более (есть пластики гораздо хуже обрабатываемые).

А с каких режимов начинать тогда?
  • 0
WBR, Anatoly

#9 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 478 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 Август 2008 - 13:40

Попробуйте начять с 2000мм/мин и обороты 24000, если будет кипеть, по чють-чють уменьшайте обороты, меньше 15000, лучше не работать. И поиграйте с подачями, больше 4000мм/мин, я бы не рискнул (параметры подбирайте по здравому смыслу, мелочь сложно качественно порезать на больших подачях). Подберите правильную подачу на зуб (пара: подачя-чястота вращения) и охлаждение, если ничего больше не помогает. Кстати, фреза должна быть новой (один раз вошел новой фрезой в алюминий стола, внешне и на ощюпь фреза не изменилась, а резать плавкие материалы перестала).
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#10 OFFLINE   Sherak

Sherak

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск, Россия

Отправлено 21 Август 2008 - 14:04

ну у меня же 2-х милиметровая на подаче 2700 и оборотах 13800 кипит - неужто 3 мм исправит положение....
  • 0
WBR, Anatoly

#11 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 478 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 Август 2008 - 14:14

Повторюсь, возьмите в руки 2мм и 4мм (так лучше увидите разницу) и обратите внимание на стружечную канавку. Чем она больше, тем легче выброс стружки, меньше трение и нагрев инструмента и материала. Но чем глубже канавка, тем тоньше (хрупче) фреза. Тоже касается главного угла заточки, чем острее тем быстрее тупится (но свежая режет лучше), покрытие фрез и охлаждение продлевает срок их жизни.

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 22 Август 2008 - 06:35

  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#12 OFFLINE   Sherak

Sherak

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск, Россия

Отправлено 27 Август 2008 - 07:54

Фреза 1LX322 подача 1200 мм/мин, частота 18000 - кипит. Стал уменьшать обороты к 15000 ситуация чуть улучшилась, но все равно перегревает, опустил чуть ниже - фреза сломалась....
  • 0
WBR, Anatoly

#13 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 478 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 Август 2008 - 11:41

Сравните резку фрезами серии А (A1LX322), лучше 4х22 (я ими режу, отличие от ваших капитальное). Белиновские ходят раза в два дольше, но и цена выше. Поставьте капельницу с водой (можно с керосином) и подкапывайте в зону реза, снимайте на подачах 1500-3000 с оборотами 15000-20000 по 3-4 мм за проход.

Сообщение отредактировал vv92: 27 Август 2008 - 12:43

  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#14 OFFLINE   kilervo

kilervo

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 31 сообщений

Отправлено 27 Август 2008 - 13:44

Пилил на прошлой неделе SAN 3мм, причём с пазами, коробочки делал. Тоже весь выматерился. Но к счастью подошли фрезы заказанные в гравмане. Вообщем сквозное профрезеровывание 13800 обороты, подача 800мм в минуту, предварительно попрыскал водички сверху равномерно. Пилил фрезой A1DLX315(диаметр 3.175 с удалением стружки вниз). Всё напилилось нормально. Если делать подачу больше и обороты повышать, нагрузка на фрезу увеличивается и стружка начинает плавиться и наматывать на фрезу. С удалением стружки вниз вообще хорошо в плане того, что стружка к столу приплавляется немного и держит материал. Вот...
  • 0

#15 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 478 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 Август 2008 - 15:14

Фрезы с выбросом стружки вниз режут акрил значительно хуже фрез с выбросом вверх и без выброса стружки.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#16 OFFLINE   woodman

woodman

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 53 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск

Отправлено 29 Август 2008 - 20:43

а охлаждение инструмента и метериала пробовали, например водой поливать?
  • 0

Mecanumeric MecaSIGN MS153 Precix 5100 RK 203 ShopBot Type3 ArtCAM

RhinoCAM InventorHSM Fusion360 Mach3

 


#17 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 478 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 Август 2008 - 00:48

Охлаждение и смазка-это лишь способы улучшения процесса резания. Правильно подобранный инструмент-залог производительной и качественной работы. Хотя охлаждение увеличивает ресурс фрезы и позволяет резать тупыми фрезами.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#18 OFFLINE   JackKong

JackKong

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Павлодар
  • Интересы:Стрельба из лука, рыбалка со спиннингом.
  • Из:Павлодар

Отправлено 24 Декабрь 2008 - 00:34

Принесли сегодня Barlo SAN на резку, гадость изрядная. Без воды не хочет резаться совсем. Полировка пламенем не работает, коптит.

Кстати, как соотносится частота на табло с оборотами двигателя? 40000 - это 24000 оборотов, а меньше как рассчитать?
  • 0

#19 OFFLINE   Sherak

Sherak

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск, Россия

Отправлено 24 Декабрь 2008 - 07:37

По поводу резки САН почитайте тему про систему обдува фрезы - там мы же и нашли отличный выход по резке САН. А водородной горелкой не получается обрабатывать САН - он не весь испаряется как ПММА, а частично сгорает, оставляя после себя черную копоть. Прозрачный еще полировали по первости газовой горелкой - температура пламени ниже - не коптит, процесс долгий, если сильно захотеть, то можно заполировать.

По оборотам
400 гц - 24000 об/мин. Соответственно 1 гц - это 60 оборотов.
300 гц - 18000 об/мин
293 гц - 17580 об/мин
10 гц - 600 об/мин
и так далее... Калькулятор рулит ^_^

Сообщение отредактировал Sherak: 24 Декабрь 2008 - 07:44

  • 0
WBR, Anatoly





Темы с аналогичным тегами Обработка оргстекла

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных