Подклинивает трапецеидальная пара
Автор
Artemi4
, 25 Янв 2015 06:18
Заедание Синхронизация Трапецеидальная пара
Сообщений в теме: 20
#1 OFFLINE
Отправлено 25 Январь 2015 - 06:18
Привет форум!
Достался мне почти за даром германский AHT небольшой, примерно 800х500 мм, но с геморром - простоял в цеху деревообработки 4 года. Результат такого простоя - короста на цилиндрических направляющих, повсеместная, практически въевшаяся дерево-пыль. Да и хрен с ней: разобрал, почистил, продул, полирнул, смазал, собрал. Так ведь при запуске ещё два косяка, с которыми я без совета не справлюсь:
1. Трапецеидальная пара на всех координатах. На продольной оси, самой протяженной, в определённых местах начинает подклинивать на скорости 2,5 м/мин и выше. На стойках гайка крепится на 2 винта +2 регулировочных - как я их сегодня ни крутил, результат либо плохо, либо очень плохо. Может есть какая метода регулировки?
2. Шаговики Саньё, издают писклявый звук при включении контроллера, и со временем греются, даже без перемещений. При перемещении звук практически пропадает. В голове пока только одна идея противостояния этому - замена ШД. Вытекающий вопрос: другой ШД будет работать от этого же контроллера, при сохранении параметров?
Фотки могу выложить, но завтра. Хоть видео Сегодня снять что-то не допетрил...
Достался мне почти за даром германский AHT небольшой, примерно 800х500 мм, но с геморром - простоял в цеху деревообработки 4 года. Результат такого простоя - короста на цилиндрических направляющих, повсеместная, практически въевшаяся дерево-пыль. Да и хрен с ней: разобрал, почистил, продул, полирнул, смазал, собрал. Так ведь при запуске ещё два косяка, с которыми я без совета не справлюсь:
1. Трапецеидальная пара на всех координатах. На продольной оси, самой протяженной, в определённых местах начинает подклинивать на скорости 2,5 м/мин и выше. На стойках гайка крепится на 2 винта +2 регулировочных - как я их сегодня ни крутил, результат либо плохо, либо очень плохо. Может есть какая метода регулировки?
2. Шаговики Саньё, издают писклявый звук при включении контроллера, и со временем греются, даже без перемещений. При перемещении звук практически пропадает. В голове пока только одна идея противостояния этому - замена ШД. Вытекающий вопрос: другой ШД будет работать от этого же контроллера, при сохранении параметров?
Фотки могу выложить, но завтра. Хоть видео Сегодня снять что-то не допетрил...
#2 OFFLINE
Отправлено 25 Январь 2015 - 09:47
Шаговики Саньё, издают писклявый звук при включении контроллера, и со временем греются, даже без перемещений.
При включении шаговые моторы постоянно пищат
Сильно греется двигатель привода
Трапецеидальная пара на всех координатах. На продольной оси, самой протяженной, в определённых местах начинает подклинивать на скорости 2,5 м/мин и выше.
Если там действительно трапецеидальная пара, а не ШВП, то это вполне нормальная скорость. Почитайте эти темы, может удастся улучшить динамику.
Незнание правил форума не освобождает от ответственности!
Правила для раздела «Доска объявлений»
Вопросы по работе форума
Правила для раздела «Доска объявлений»
Вопросы по работе форума
#3 OFFLINE
Отправлено 25 Январь 2015 - 10:56
Шаговики Саньё, издают писклявый звук при включении контроллера, и со временем греются, даже без перемещений. При перемещении звук практически пропадает. В голове пока только одна идея противостояния этому - замена ШД. Вытекающий вопрос: другой ШД будет работать от этого же контроллера, при сохранении параметров?
Здесь двигатели пищат потому, что стабилизация импульсная на низкой частоте, а греются, т.к. через них, как это и положено для шаговиков, течет ток, а если драйвера дают писк, то вернее всего драйвера дерьмовые и в паузах дают НЕ ток удержания, который меньше, а рабочий ток... Так что замена двигателей НЕ решит проблему, ибо она НЕ в них...
Для примера: недавно переделывал один древненький Artisman - сменил почти всю электронную часть, так вот, хозяева его после замены родных кривы драйверов шаговых двигателей на нормальные были жутко удивлены, что станок перестал петь "песенку терминатора", а стал работать очень тихо, и заметно быстрее...
1. Трапецеидальная пара на всех координатах. На продольной оси, самой протяженной, в определённых местах начинает подклинивать на скорости 2,5 м/мин и выше. На стойках гайка крепится на 2 винта +2 регулировочных - как я их сегодня ни крутил, результат либо плохо, либо очень плохо. Может есть какая метода регулировки?
А вы хотите на трапециях большую скорость? Интересно какой шаг трапеции и из чего сделана гайка на трапеции и ее конструкция?
НЕ удивлюсь, что:
Достался мне почти за даром
именно из-за параметров станка....
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#4 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2015 - 01:28
Если там действительно трапецеидальная пара, а не ШВП, то это вполне нормальная скорость.
Стопудова винт-гайка. Если и нормальная скорость 2,5 м/мин, то по другой оси всё же бегает быстрее 3,5 м/мин.
Здесь двигатели пищат потому, что стабилизация импульсная на низкой частоте, а греются, т.к. через них, как это и положено для шаговиков, течет ток, а если драйвера дают писк, то вернее всего драйвера дерьмовые и в паузах дают НЕ ток удержания, который меньше, а рабочий ток... Так что замена двигателей НЕ решит проблему, ибо она НЕ в них...
Хорошо, это я понял, что греться и пищать для ШД - это нормально, однако полез проверить настройки драйверов (в смысле переключатели), так же интересно было бы проверить фактические показатели с этих драйверов...
Левый драйвер на мотор 4А, правый на 3А, по таблице вроде сходится, но прошу подтвердить. Да, и поясните, пожалуйста, о чём вторая таблица?
Интересно какой шаг трапеции и из чего сделана гайка на трапеции и ее конструкция?
Шаг 5 мм, из чего сделана гайка понятия не имею, но в конструкции есть маслёнка.
НЕ удивлюсь, что: Artemi4 сказал(а) 25 Янв 2015 - 03:18: Достался мне почти за даром именно из-за параметров станка....
Было бы логично... Но нет, просто стало некому работать на нём, так и забросили... пока не появился я со своими идеями
Кстати забыл уточнить ещё нюанс: передача по X и Y ШД-винт через ремень!!!!! передаточное число не известно, но очевидно: шестерня на ШД больше, чем на винте, но не на много
До кучи общая панорама станка
#5 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2015 - 02:06
1. Трапецеидальная пара на всех координатах. На продольной оси, самой протяженной, в определённых местах начинает подклинивать на скорости 2,5 м/мин и выше. На стойках гайка крепится на 2 винта +2 регулировочных - как я их сегодня ни крутил, результат либо плохо, либо очень плохо. Может есть какая метода регулировки?
В вашем случае есть большая вероятность, что причина подклинивания не параллельность направляющих, к примеру "ножницы". Станина, как я вижу сборная из профиля. Жесткость оставляет желать лучшего. Думаю начать надо с проверки параллельности. Далее проверить и выставить перпендикулярность портала направляющим.
К стати, как винты синхронизируются? Тоже ремнем?
Сообщение отредактировал Dryundel: 26 Январь 2015 - 02:22
Все может быть и все быть может.
И только то не может быть, Чего уж точно быть не может.
Хотя и это может быть.
#6 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2015 - 02:29
поясните, пожалуйста, о чём вторая таблица?
Настройка делителя микрошага. Число импульсов на входе PUL, приходящееся на один полный оборот двигателя.
Если и нормальная скорость 2,5 м/мин, то по другой оси всё же бегает быстрее 3,5 м/мин.
Там, на длинной оси, два ходовых винта приводятся одним общим двигателем через зубчатый ремень? Весьма вероятно, у двигателя просто силенок не хватает.
#7 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2015 - 11:41
К стати, как винты синхронизируются? Тоже ремнем?
Там, на длинной оси, два ходовых винта приводятся одним общим двигателем через зубчатый ремень?
Всё верно - ремень.
Думаю начать надо с проверки параллельности. Далее проверить и выставить перпендикулярность портала направляющим.
Здоровая мысль. Так и сделаю!
Настройка делителя микрошага. Число импульсов на входе PUL, приходящееся на один полный оборот двигателя.
Предполагаю этот показатель завязан с углом 1,8° - что указан на моторе?
#8 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2015 - 12:39
Предполагаю этот показатель завязан с углом 1,8° - что указан на моторе?
Угу - в расчете на типовой мотор, делающий 200 полных шагов на 1 оборот (бывают моторчики и с другим числом шагов, но в ЧПУшных применениях они очень редко встречаются).
#9 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2015 - 16:42
Угу - в расчете на типовой мотор, делающий 200 полных шагов на 1 оборот (бывают моторчики и с другим числом шагов, но в ЧПУшных применениях они очень редко встречаются).
Тогда как настройка на 1600 (SW7; SW8 - "on") математически связана с углом 1,8° и количеством шагов 200?
Колонки в первой таблице "Peak" и "RMS" - это номинальная и пиковая нагрузка?
Что значит 4-й переключатель?
О скока вопросов по одному драйверу!!
#10 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2015 - 18:10
Мне кажется что с этими драйверами большей скорости не добиться. Двигатель выходит в резонанс и останавливается, замените драйвер, думаю что это решит проблему.
#11 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2015 - 18:20
Тогда как настройка на 1600 (SW7; SW8 - "on") математически связана с углом 1,8° и количеством шагов 200?
200 полных шагов (шаговых импульсов) по 1,8° дадут 360°, один полный оборот. Но в полношаговом режиме этот драйвер не работает. Минимум, какой на нем можно задать - 400 импульсов на 1 оборот, то есть "полушаг" (2 импульса на один полный шаг). А максимум - 25600 имп/об, то есть один полный шаг будет дробиться на 128 микрошагов.
Или вас смутила вторая половина таблицы, где числа получены не по формуле "200 * 2n"? Ну еще и такой, не "двоичный", а "десятичный" режим деления шага разработчики в драйвер заложили.
Колонки в первой таблице "Peak" и "RMS" - это номинальная и пиковая нагрузка?
Амплитудное (пиковое) и соответствующее ему среднеквадратичное (RMS - "Root Mean Square") значение силы тока в обмотках ШД.
Что значит 4-й переключатель?
Из того, что на корпусе написано - непонятно. Что-то насчет половинного или полного тока. Вопрос в том, при каких условиях будет происходить "деление пополам" силы тока, заданной на SW1..3. Возможные варианты:
а) Всегда;
б) В режиме удержания (когда на драйвер не подаются импульсы PUL), чтобы мотор в состоянии покоя меньше грелся.
Можете это выяснить экспериментально.
Сообщение отредактировал T-Rex: 26 Январь 2015 - 18:20
#12 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2015 - 18:35
(Пардон - гнал лажу - в следующих постах поправили)
Еще на драйверах бывает на переключателях выбор режима управления:
- off - Step-Dir (шаг- направление)
- on - CW - CCW ( по часовой - против часовой)
И на особо продвинутых помимо рабочего тока фазы выставление величины тока удержания в процентах от тока фазы, а не фиксированная величина, как это сделано на этом драйвере....
Ну а на самых последних "лишайниках" есть даже автотьюнинг под двигатель (вернее под индуктивность обмоток), но я НЕ сторонник "лишаев"...
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 26 Январь 2015 - 18:51
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#13 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2015 - 18:38
Вроде бы с аглицкого Current - ток?
С уважением, Олег.
#14 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2015 - 18:41
Левый драйвер на мотор 4А, правый на 3А, по таблице вроде сходится
Не сходится. На правом, судя по фотографии, нащелкано 2.37A (off-off-on).
on - Full Current (полный шаг)
Полный шаг - таки Full Step, а Full Current - полный ток...
#15 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2015 - 18:49
Пардон - у себя выше правлю ... Перепутал ....
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#16 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2015 - 18:59
Еще на драйверах бывает на переключателях выбор режима управления: - off - Step-Dir (шаг- направление) - on - CW - CCW ( по часовой - против часовой)
Чего там только не бывает... На каком-то безродном китайце видел переключатель "Fwd/Rev", инвертирующий действие сигнала DIR (видимо, для тех лентяев, которым трудно концы любой из двух обмоток в клеммной колодке местами поменять).
#17 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2015 - 19:41
Не сходится. На правом, судя по фотографии, нащелкано 2.37A (off-off-on).
Мои сомнения подтвердились, значит для правильности нащёлкать 2,84 или 3,31?
А по второй таблице... так и не понял нихера. Всё ли правильно там установлено?
#18 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2015 - 19:54
А чё там понимать. Посмотрите на какой ток расчитаны ваши ШД и поднимите на драйверах.
"Трясти надо".
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#19 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2015 - 20:38
значит для правильности нащёлкать 2,84 или 3,31?
Если это драйвер той самой оси, которая "спотыкается" - безусловно, нащелкайте что-нибудь близкое к 3 амперам.
А если той, которая и сейчас уверенно ездит 3500 мм/мин - "не чините то, что не сломано". Зачем увеличивать ток и понапрасну нагревать мотор, когда и без того мощности хватает для уверенного движения?
А по второй таблице... так и не понял нихера. Всё ли правильно там установлено?
Вторую таблицу оставьте в покое. Если измените коэффициент деления шага, придется еще и управляющий софт перенастраивать (переписывать в нем расстояние, на которое ось перемещается за 1 шаг).
#20 OFFLINE
Отправлено 26 Январь 2015 - 23:55
А если той, которая и сейчас уверенно ездит 3500 мм/мин - "не чините то, что не сломано"
Это драйвер по оси Z, на которой мотор, кстати, свистит громче всех, но бегает хорошо. Попробую переставить на 3,31А
придется еще и управляющий софт перенастраивать (переписывать в нем расстояние, на которое ось перемещается за 1 шаг).
Здесь проблем нет, т.е. всё равно софт настраивать, сейчас цифры по шагам на глаз поставлены. Главное понимать что выдаёт драйвер, и что делает мотор. Так ведь нужно учесть ещё ремень с мотора на винт, я догадываюсь нужно показатель оборотов мотора просто делить на z1 и умножить на z2, что бы получить показатель на винте? А зачем там вообще ремень? Я такого не видал ни разу, на втором моём станке с мотора через муфту на винт... Тем более там шестерни стоят по "беговому" (в смысле на моторе побольше, на винте поменьше)
Темы с аналогичным тегами Заедание, Синхронизация, Трапецеидальная пара
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных