Перейти к содержимому


Фотография

Фрезы для обработки печатных плат (меди и текстолита)

Обработка текстолита

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#41 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 04:51

Да, если у нее биение инструмента в шпинделе + цанге не больше 0.02мм и если вы слушать ее не устанете.
  • 0

#42 OFFLINE   demalex

demalex

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 11:49

Спасибо за ответ. Присмотрел для этих целей инструмент от proxxon.
этот или этот
В каталоге написано, что у машинки с удлиненной шейкой биения не более 3/100 мм. Как думаете подойдет?
  • 0

#43 OFFLINE   vit

vit

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 17:42

Брал Proxxon IB/Е, а точнее её аналог.
В магазине предложили Xenox - сказали, что дочерняя фирма, всё тоже самое, только без чемодана и без дополнительных насадок. И стоила гораздо дешевле.

Работал по дереву - остался вполне доволен.
Печатные платы фрезеровать не пробовал, но думаю, что должна потянуть.

А вообще всё зависит от того, что вы собираетесь на станке делать.
Сначала у меня стоял фрезер Proxxon, но я как-то быстро его перерос.
Главная проблема - нельзя зажимать фрезы больше 3.2мм. Заходишь в магазин - там все фрезы или 6 или 8мм. На 3 и 3.2 вообще ничего нет.
Да и мощности немного не хватало.
Сейчас купил KRESS - жалею что сразу не взял.

Это я к тому, что лучше заранее продумать что вам может пригодится в будущем
  • 0

#44 OFFLINE   demalex

demalex

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 22:02

Добрый день! Спасибо за ответы.
Возникли еще вопросы. Подобрал себе фрезы для гравировки ПП A2ST, H2DLX и гравер A3J (на гравмане). Теперь интересует вопрос какие режимы резатья лучше использовать (подача и обороты). И кто как устанавливает ноль по оси Z.
  • 0

#45 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 22:30

2мм кукурузой режу текстолит на 1 м/мин, обороты 24 тыщи. Врезание как обычно, в 5 раз меньше подачи. Текстолита можно класть до 4.5 мм. (3 платы) За один проход.

Если хотите точные отверстия, то делайте несколько проходов или занижайте подачу, иначе в минус получаются.

Ноль по оси Z относительно подложки. Если у вас партия, то в качестве подложки обычно юзают следующую плату. Если нет, то просто кусок текстолита. Заглубление в подложку 0.15-0.2 мм.
  • 0

#46 OFFLINE   demalex

demalex

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 23:48

А более мелкие дорожки (0,5-1 мм) в каких режимах гравировать?
А на сколько примрно хватает одной фрезы (кукуруза 2 мм)? А если 6000 оборотов, то подачу надо уменьшить? Как это отразится на инструменте?

Сообщение отредактировал demalex: 14 Октябрь 2010 - 23:51

  • 0

#47 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 00:14

Гравировать надо на 0.05 глубины и с примерно такими же скоростями. Собственно 0.5 гравер и 2м/мин выдерживает, просто на платах много резких изломов и станок сам себя гнет и раскачивает ускорениями, в результате углы не совсем ровные получаются.
Ну и заготовку надо крепить ровно, лучше вакуумом, ибо заглубились на десятку побольше и прощай гравер.

на 6 тыщ скорость резания маловата будет.. Попробуйте пропорционально уменьшать подачу.
  • 0

#48 OFFLINE   vit

vit

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 01:40

Ну и заготовку надо крепить ровно, лучше вакуумом, ибо заглубились на десятку побольше и прощай гравер.


А по-подробней этот момент можно?
У меня стол кривой, с запасом заглубляюсь на 0.3-0.4. На глаз - слишком глубоко получается, но меня полностью устраивает.
Если я правильно понимаю, то при такой глубине гравёр умрёт очень быстро?
  • 0

#49 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 18 Октябрь 2010 - 23:01

Не знаю насчет скорости умирания, не пробовал так глубоко.
Нормального крепежа для гравировки я тоже не делал ибо платы травлю, а на станке сверлю и режу. Но пробы показали что этот момент очень противен ибо если мы режем дорожку 0.2 и заготовка у нас плавает на 0.1 по высоте то 30-градусный гравер сделает где-то дорожку в 2 раза толще а где-то срежет полностью. (sin 30° = 0.5, tg ~= sin для малых углов)..
  • 0

#50 OFFLINE   Milmen

Milmen

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 Ноябрь 2010 - 12:30

Добавлю еще фото - сегодня вырезал три платки. Надо было срочно.
Общее время вместе с обработкой файлов - 2 часа.
Граверы 0.5 и 0.2, фреза 2мм кукуруза крепеж и контур.

Посмотрел вашу работу. Просто отлично. :tease:
Попробовал повторить. Гравер новый AAJ33005, глубина 0,2 скорость подачи 5мм/с.

У меня почему то не режет, а рвёт медь и выворачивает наружу, скорость пробовал уменьшать в три раза эффект тот же.
И что не так? :hi:

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 0

#51 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 09 Ноябрь 2010 - 04:10

На фото практически ничего не видно.
Параметры для 0.5 гравера - заглубление 0.05 мм, скорость 15-20 мм/с, обороты максимум (24-60 тыщ). Возможно вы его сломали при первом же врезании заглубив на 0.2мм.
  • 0

#52 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 00:55

Затарился недавно немецким сверлами и фрезами для плат (HAM).
Фотки - 1 2 3 , ценник
Доволен как слон, все твердосплавное и острое как бритва (об фрезу сразу же порезался).
Текстолит пилит на ура, а также все остальное что помягче.
Резал двойкой однозаходной акрил 3мм, и плохо зажал фрезу - при заходе в материал ее вытянуло из цанги вниз и она прорезала 3мм акрила изделия, 5мм акрила жертвенного стола и 1.5мм алюминия стола станка. На скорости 1м/мин.. И хоть бы что.
Так что можно взять на заметку - инструмент для плат массово применяется и потому качественный и недорогой.
  • 0

#53 OFFLINE   demalex

demalex

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 02 Декабрь 2010 - 00:12

А где брали инструмент?
  • 0

#54 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 02 Декабрь 2010 - 02:10

гугл отдает по первым же ссылкам - клик
  • 0

#55 OFFLINE   demalex

demalex

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 02 Декабрь 2010 - 22:12

спасибо. А граверы, которыми платы фрезеруете, где берете?
Имею 2 вопросика.
Как Вы определяете, что инструмент коснулся поверхности заготовки? Какой шпиндель у Вас на станке стоит?
  • 0

#56 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 00:24

Я платы травлю в основном, фрезерую очень редко. Граверы дешевые DjTool.
У меня XS-6, там контактный датчик и шпиндель на 24 тыщи оборотов (400 Вт).
(хотя сам шпиндель держит 40 тыщ, но инвертер увы на 24)
  • 0

#57 OFFLINE   ravant

ravant

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Из:город

Отправлено 26 Январь 2011 - 02:38

здравствуйте, господа! делал сегодня раскрой текстолита 10 мм-вырезал маленькую прямоугольную детальку с четырьмя отверстиями. фреза была A2ST 3 мм (по маркировке). при контроле размеров на выходе оказалось, что габариты детали оказались меньше проектных, а диаметр отверстий-наоборот больше. замерил диаметр фрезы цифровым штангелем-оказалось 3,15 мм!
фрезеровщик я начинающий, опыта не имею, поэтому хочу спросить-какая методика используется в жизни? вставлять в прогу диаметр, написанный на фрезе? промерить ее и вставить измеренное? или сделать, к примеру, тестовую резку квадратика, цилиндра, промерять их и просчитать диаметр фрезы? как нужно?
к примеру, если необходимо вырезать две детали, соединяющиеся шипом, а диаметр фрезы отличается от написанного-то при отклонении в плюс-детали будут болтаться, в минус-не влезут друг в друга...
  • 0

#58 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 26 Январь 2011 - 03:42

штангелем мерить фрезы нет смысла (особенно однозаходные) у них обычно все точно.
отверстия меньше получаются из-за
1. Люфты станка
2. Изгиб станка
3. Изгиб фрезы
4. Изгиб/смещение материала

2 и 3 можно снизить за счет финишного прохода с малым съемом (считай усилие на фрезу уменьшаем)
4 бывает если скотч слабо держит детальку
  • 0

#59 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 017 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 Январь 2011 - 12:46

Видимо вы при расчете использовали фрезу 3мм, а реально обрабатывали 3,175 (пересчетайте под реальный инструмент).
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#60 OFFLINE   MFS

MFS

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Январь 2011 - 16:20

Да, наверняка это 3,175 - 1/8 дюйма. Мерять ее трудно, так что смотрите паспорт, спецификацию и проч.
  • 0





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных